Ориентиры и технологии
Тест мультимедийного ресивера Alpine iLX-702D

К тестированию этого аппарата приступал с большим интересом, поскольку Alpine, при всей неспешности вывода на рынок новых технологий, каждый раз удивительным образом умудряется задавать ориентиры остальным производителям. Да и вообще мультимедийные головные устройства Alpine всегда заметно отличались от аналогичных моделей остальных производителей. А что касается последних поколений, то тут любые сравнения с другими производителями и вовсе становятся некорректными.

Alpine iLX-702D был анонсирован Alpine совсем недавно, и мне удалось взять на тест один из первых экземпляров. Эта мультимедийная станция призвана заменить в модельном ряду "старичка" ICS-X8. Она построена на на новой платформе Limo Mark 2, о которой говорилось ещё на весенней конференции Alpine.

Первое, что обратило на себя внимание, – это отказ Alpine от технологии Mirror Link. В своё время она стала отличным катализатором для использования смартфонов в автомобиле, хотя сама так и не получила развития. Зато в Limo Mark 2 появились более перспективные Android Auto и Apple Car Play.

Впрочем, ориентир на смартфоны – это, может, даже и не самое главное, что есть интересного в протестированном аппарате. Во-первых, iLX-702D позволяет построить развитую мультимедийную систему с несколькими источниками, мониторами, камерами, но при этом с единым управлением. Этим Alpine был силён и в предыдущих поколениях, а в новой платформе этому уделено ещё больше внимания.

А во-вторых, и это, наверное, самое важное, новая платформа дала возможность ещё более тесной завязки со штатной электроникой через CAN, чем предыдущее поколение. Это как раз то, на чём сейчас сосредотачивается Alpine, и то, чего пока ещё нет ни у одного производителя. Однако, обо всём по-порядку.

Конструкция



Аппарат имеет формат "почти 2DIN" – передняя панель имеет стандартные "двойные" размеры, а вот сама "тушка" – как у аппаратов в "одинарном" размере. Передняя панель с 7-дюймовым экраном зафиксирована жёстко, угол не регулируется.



Форм-фактор, безусловно, интересный. Аппарат ориентирован на топовый сегмент и в большинстве случаев предполагает custom-инсталляцию. А при таком подходе и угол панели не обязательно менять "на ходу", да и уменьшенная высота корпуса в иных случаях окажется кстати.

Подключения



Насчёт подключений всё не так просто – стандартным набором входов-выходов дело не ограничилось. Пройдусь по основным фишкам.



Особый разговор, конечно же, про CAN-шину. Начало этой теме было положено уже в предыдущем поколении мультимедиа Alpine (платформа называлась просто Limo). Там интерфейсные адаптеры подключались через UART-вход, и можно было выводить на экран данные о климат-контроле или, скажем, парктронике.

В новой же платформе (Limo Mark 2) Alpine пошёл ещё дальше – теперь на экране может не только отображаться информация. С экрана головного устройства можно... управлять бортовыми настройками! То есть при подключении к CAN на дисплее Alpine будут присутствовать меню настроек автомобиля, которые были в штатном ГУ. Это, считаю, просто огромный шаг вперёд.

Разумеется, подключить аппарат напрямую к CAN невозможно – каждый автомобиль по этой части имеет свои особенности. Сделать это можно через интерфейсные адаптеры нового поколения, над которыми Alpine сейчас активно работает. Да, нужно понимать, что они не появятся в одночасье на огромное количество автомобилей. Но начало положено, и эта тема, считаю, имеет очень серьёзные перспективы.



Разумеется, предусмотрена возможность управления и другими устройствами Alpine, для этого имеется целый пучок управляющих выходов для "общения" с ними. Скажем, TV-тюнер (Alpine TUE-T220DV) или отдельный DVD-проигрыватель (Alpine DVE-5300). В этом же "хвосте" проводов имеется разъём для подключения родной "алпайновской" фронтальной или тыловой камеры – она настраивается тоже из меню головного устройства.

Идём дальше. Имеются два разъёма hdmi – вход и выход. Можно подключать любые дополнительные источники с форматом сигнала 480i, 480p или 720p. Внешние мониторы с HDMI можно использовать для организации второй зоны (формат выходного сигнала – 480p). Причём, если это будут собственные мониторы Alpine, то они смогут не только картинку показывать, им будет делегирована часть возможностей управления системой. Опять же, лишнее подтверждение сказанному выше о единой взаимоувязанной системе.

Разъёмы упрятаны в углубления для уменьшения конечной посадочной глубины аппарата. В комплекте идёт дополнительный кронштейн для фиксации кабелей. Лучше выбирать HDMI-кабели с миниатюрными разъёмами, иначе кронштейн их просто не подожмёт.



Точно в такое же углубление упрятан и USB-разъём. В комплекте идёт удлинитель длиной немногим больше метра.



А вот оптики нет, так что даже "родной" процессор PXA-H800 остаётся не у дел. Но такова уж нынешняя концепция Alpine. Зато линейных выходов – полный комплект, три пары.



В комплекте идёт внешняя GPS-антенна. Вернее, не только GPS, приёмник тут двухсистемный – GPS и ГЛОНАСС. Собственной навигации у аппарат нет, но антенна необходима для Apple Car Play и Android Auto – при работе в этих режимах смартфон использует данные о местоположении как раз с приёмника головного устройства.



Интерфейс и возможности воспроизведения



В Alpine iLX-702D использован ёмкостный экран. Но сравнивать управление со смартфонами или планшетами я бы не стал. Отклики у аппарата неспешные, что требует определённого, хоть и недолгого, привыкания.



Интересная фича iLX-702D – меню "Избранное". Вызывается длительным нажатием на самую левую кнопку под экраном. В "избранное" можно записать практически всё что угодно – быстрый вызов каких-нибудь контактов из телефонной книги, пресеты радиостанции. Ну или просто быстрый переход на воспроизведение с USB или Bluetooth Audio (это так, для примера).



Навигация по USB-носителю предусматривает разделение – аудиофайлы и видеофайлы.



Важный, на мой взгляд, момент – это поддержка FLAC, в том числе и с разрешениями вплоть до 192 кГц/24 бит.



С видеофайлами ситуация тоже поинтереснее, чем в старых аппаратах. Поддерживаются файлы AVI, MP4 и MKV с кодировками видео H.264/MPEG-4 AVC и кодировками аудио MP3, AAC и MPEG-2 audio.

Правда, огорчило, что аппарат воспринимает только USB-носители, отформатированные в FAT16/32. Так что либо пользуемся небольшими флешками, либо предварительно "танцуем с бубнами", чтобы отформатировать в FAT32 большой жёсткий диск. Благо, максимальный ток USB заявлен аж до 1,5 Ампер. И да, ещё это накладывает ограничение на максимальный размер файла – не больше 4 ГБ.

Работа со смартфонами



Что касается Bluetooth, то тут всё без замечаний. При соединении можно задать режим работы – только hands-free, только потоковое аудио или оба режима сразу. Всего в памяти можно сохранить до пяти смартфонов.



При передаче потокового аудио Lossless-кодек AptX не поддерживается, но судя по приличному качеству передачи аудиосигнала, дело не ограничивается базовым Subband Codec, а поддерживается более продвинутый AAC.



А вот нерусифицированный поиск по телефонной книге – это, к сожалению, обычный косяк большинства мультимедийных ресиверов с Bluetooth, с которыми доводилось иметь дело. Так что быстренько найти нужный контакт тут не получится.



Главная же фишка Alpine iLX-702D – это поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto. Для тех, кто не в курсе, поясню. Вы подключаете свой смартфон (на iOS или Android) к головному устройству, он автоматически переходит в "автомобильный" режим, и управление им переходит к самому головному устройству.





У этих технологий нет задачи полностью "отзеркалить" экран смартфона на экране головного устройства. Доступ к его содержимому открывается через интерфейс, разработанный с учётом использования в автомобиле.





Разумеется, через такой "автомобильный" интерфейс доступ открывается не ко всем приложениям, а только к тем, которые разработчики сочли безопасными. В самом деле, не в игрушки же играть за рулём? В минимальном наборе – звонки, смс, музыка и навигация (соответственно, "гугловская" для Android Auto и "эппловская" для Car Play).





Впрочем, этот список можно расширить. Скажем, в режиме Android Auto есть выход на раздел с совместимыми приложениями на Play Market. Тут уже каждый может сформировать себе пакет по вкусу, в том числе с приложениями онлайн-радио или онлайн-стриминга. Из дополнительных навигаций, например, сейчас доступна Waze.

На самом деле изменённым интерфейсом дело в Car Play и Android Auto не ограничивается. Одна из главных особенностей – это голосовое управление. Для Apple это Siri, для Android – система OK Google. Дать команду найти нужный трек в музыкальной коллекции, надиктовать СМС, расспросить о погоде на ближайшие дни или, в конце концов, запустить навигацию и проложить маршрут – всё это можно сделать, не касаясь экрана.

Да и вообще, "бесконтактным" технологиям тут уделено особое внимание. Скажем, когда на смартфон приходят новые SMS или сообщения в WatsApp, аппарат может зачитать их синтезированным голосом. В общем, поговорить с автомобилем – это обычное дело.



Кстати, Alpine тоже подтверждает эти приоритеты. На нижнюю панель под экран вынесена кнопка Voice, запускающая голосовое управление. Здесь же – кнопки быстрого доступа к навигации и музыке.

Настройки звука



Отсутствие оптического выхода объяснилось, когда начал изучать возможности зхвуковых настроек. Они, конечно, не заменяют отдельный процессор и не позволяют построить поканалку, но в любом случае выходят за рамки "базовых".

Самое простое – это фильтры, ФВЧ на фронт и тыл и ФНЧ на сабвуфер. Для каждого из них частота выставляется от 20 до 200 Гц и крутизна – до 24 дБ/октава.



Есть задержки, выставляются в миллисекундах, сантиметрах или дюймах – кому как удобнее.



Эквалайзер назван Dual HD EQ. Судя по всему, потому, что пары каналов можно настраивать раздельно, а сам эквалайзер является 9-полосным параметриком – для каждой полосы можно выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (узкую, среднюю, широкую).



Ну и, само собой, какой же это будет Alpine без фирменного Media Xpander. Здесь он тоже содержит в названии HD и имеет три степени обработки сигнала.

Для тех, кто не особо любит копаться в настройках, есть "упрощённый" вариант – несколько готовых предустановок Bass Engine SQ. При выборе любого из них становятся недоступными эквалайзер, Media Xpander и почему-то фильтры.



Выводы



Да, модель iLX-702D действительно очень сильно выбивается из общепринятых представлений о мультимедийных головных устройствах. Рассматривать этот ресивер как что-то отдельное и самодостаточное, думаю, нельзя. Он разрабатывался как элемент большой системы с дополнительными источниками, мониторами, камерами и прочими девайсами, всё с возможностью гибкой настройки через единый инитерфейс.

И не нужно забывать про возможность завязки со штатными системами через CAN. Чего-то подобного, насколько я знаю, ни один aftermarket-производитель пока не предлагает. По крайней мере, мне пока не встречалось. Китайцев с их узкоспециализированными "псевдоштатными" ГУ в расчёт не берём.

Так что сравнивать Alpine iLX-702D с обычными мультимедийными ГУ, как минимум, некорректно. Основные конкуренты для него – это дорогие штатные опциональные системы вроде каких-нибудь Audi MMI или что-то в этом же роде.

Если принять этот факт, то и ценовая политика Alpine становится понятной. Более того, на этом фоне цены выглядят даже невысокими – они сопоставимы с дорогими штатных аудиокомплектациями, но при этом Alpine позволяет построить более развитую мультимедийную систему, а звуковые возможности оказываются несравнимо выше, чем у тех же Bang&Olufsen или, скажем, Harman Kardon.

  • Возможность управления дополнительными устройствами Alpine
  • Возможность управления штатными функциями автомобиля через CAN
  • Поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto
  • Поддержка формата FLAC High Resolution
  • Развитые собственные звуковые настройки

  • Неспешный отклик на управление с тач-скрина
  • С такой развитой поддержкой смартфонов не хватает второго USB
  • Нерусифицированный поиск по книге контактов
  • Поддерживаются только USB-носители, отформатированные в FAT 16/32



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus