Сравнительный тест 4-канальных усилителей
Подробно об усилителе Audio System X-80.4D

Условия сравнительного теста и выводы
DLS P40
Ground Zero GZTA 4125X-II
Audio System X-80.4D
Kenwood X302-4
Hertz H 604

Конструкция



У меня в лаборатории уже бывал процессорный коллега этого усилителя Audio System X-80.4DSP и двухканальная модель Audio System X-150.2D из этой же серии. Теперь – его чисто "аналоговый" собрат.



Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала.





Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят "аналоговые" платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп "designed and engineered by Oliver Stark". Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.





Измерения



ФНЧ и ФВЧ можно включать раздельно или вместе, образуя полосовой фильтр. К их работе – без претензий, характеристики стабильны, пределы настроек соответствуют заявленным.





Спектры выходного сигнала получились "пушистыми", но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.



В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю "мониторным".



Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится "в другую сторону", как у самого первого участника.



Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 74 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 123 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 90 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 151 Вт


Звучание



Звучит усилитель масштабно, просторно и не теряется даже на сложной симфонической музыке с обилием инструментов. Глубина звуковой сцены прорабатывается не рекордно, но передние и задние планы разделены хорошо, объём и пространство усилитель не скрадывает. Детальность достаточно высокая, хотя порой создаётся впечатление, что усилитель намеренно вытаскивает тихие звуки на первый план. Сибилянты в голосах (свистяще-шипящие звуки) хоть и яркие, но абсолютно не выделяются. Хотя на самом-самом верху усилитель всё же начинает отдавать синтетикой. Характерный пример – на вступлении Pink Floyd – Time, когда разом звенят множество часов и будильников, характер этого звона становится несколько стеклянным. Впрочем, нужно понимать, что всё это уже в сравнении с заведомо более дорогими моделями. В целом же создалось впечатление, что по динамике звучания усилитель заметно переигрывает свою цену и является прекрасным представителем правильного широкополосного D-класса.

  • Ритмичная электроника – 5
  • Лёгкий инструментал, джаз – 4
  • Сложная симфоническая музыка – 5
  • Современный рок и метал – 5
  • Популярная музыка – 5





Другие материалы этого теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus