Сравнительный тест 4-канальных усилителей
Подробно об усилителе Kenwood X302-4

Условия сравнительного теста и выводы
DLS P40
Ground Zero GZTA 4125X-II
Audio System X-80.4D
Kenwood X302-4
Hertz H 604

Конструкция



Ещё один представитель D-класса в очень компактном корпусе (всего-то 21,3 х 15 см). Совсем новый – только-только выходит в продажу. К слову, в Штатах этот усилитель продаётся в составе серии Kenwood eXcelon. На верхней плоскости – недвусмысленный логотип High Resolution Audio, широкополосный класс D нынче это позволяет. Видел презентации этого усилителя, количество технологий действительно впечатляет. Посмотрим, каков Kenwood в деле.



Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки.





Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.





Измерения



Фильтры работают предсказуемо, разве что для ФВЧ можно придраться к едва заметному изменению добротности при регулировке частоты. Конечно, на деле это в жизни никто не заметит, надо ж хоть к чему-то придраться. Бас-буст (он только в каналах В) активен независимо от того, какой включен фильтр. Работает на непривычно низкой центральной частоте – ниже 40 Гц – и позволяет добавить басовой дури аж больше 16 дБ.



Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.



Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.



Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка "съезжает" вниз.



В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,03%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 60 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 118 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 75 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 145 Вт


Звучание



Ещё один усилитель, который показывает звучание, совсем не совпадающее со стереотипом о "грубости" D-класса – оно без холодной отстранённости или чрезмерной сухости. Даже в вокале свистяще-шипящие звуки передаются без характерного "песка". Неспешные джазовые композиции звучат камерно и комфортно. Да, на записях больших симфонических оркестров когда одновременно звучит много инструментов, усилитель всё же упрощает звуковую картинку, но на более простой музыке усилитель показывает себя хорошо. А вот бас хорош уже безо всяких оговорок – неожиданно уверенный и упругий, какого совсем не ожидаешь от такого малыша. Тот самый случай, когда формально мощности вроде бы относительно невелики, но энергетический потенциал и контроль нагрузки при этом очень достойные.

  • Ритмичная электроника – 5
  • Лёгкий инструментал, джаз – 4
  • Сложная симфоническая музыка – 3
  • Современный рок и метал – 4
  • Популярная музыка – 5





Другие материалы этого теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus