Всё дело в контроле
Тест 4-канального усилителя Korkunoff Audio Unlim 50.4

Как-то так получается, что четырёхканальники Korkunoff Audio каждый раз выходят после двухканальных моделей этой же серии, и каждый раз получаются более универсальными. Так было и с предыдущими усилителями этого отечественного бренда, и сейчас новый Unlim 50.4 (не путать с прежним Master Unlim 50.4) показал себя как весьма интересный и сбалансированный усилитель.

Примечательно, что Korkunoff Audio – не просто отечественный бренд, разработка и, что особенно важно, производство усилителей – тоже российские. И похоже, что это принципиальная позиция. Если самые первые модели представляли собой реверс-инжиниринг итальянских Celestra с лёгкими собственными доработками, то новые Unlim уже не имеют с ними ничего общего. Больше того, производитель заявляет в этой серии немало нестандартных решений. Как всегда, постараюсь разобраться, как всё это в конечном итоге работает.



Корпус Unlim 50.4 ровно такой же, как и у протестированного чуть ранее двухканальника Korkunoff Audio Unlim 120.2. В отличие от первых серий он собран на массивном радиаторном и толстом П-образном профилях.

Из всех регулировок – только входная чувствительность, ничего лишнего. Кабельные терминалы, правда, снова винтовые под клеммы-вилочки или колечки. Многих это напрягает, хотя как по мне, соединение получается надёжнее, чем в терминалах под зачищенный провод.



Один из винтов с обратной стороны корпуса заклеен пломбой. Судя по ней, мне достался усилитель с порядковым номером 0023. Чего не сделаешь ради теста. Пломбу долой, открываю корпус.



Сильноточные и малоточные части максимально разнесены. Буферные конденсаторы вторички стоят максимально близко к выходным силовым транзисторам. В питании выходных каскадов стоит дроссель групповой стабилизации, который повышает пиковую нагрузочную способность блока питания. Драйверная часть усилителя питается от отдельного стабилизатора с дополнительной фильтрацией.





В тракте нет ни одного разделительного конденсатора и операционника. Четыре "опера", на плате – не для усиления сигнала, они работают в цепях серво, поддерживающих ноль на выходе. Разводка платы необычная, но, как заявлено в описании, всё направлено на максимальную помехозащищённость. Судя по дальнейшим измерениям, это принесло свои результаты, потом обращу на это особое внимание.



В целом серия Unlim построена по схемным решениям УПТ (усилителя постоянного тока). Такие усилители могут нормально работать, фактически, от 5 Гц. Разумеется, это нужно не для усиления инфразвука, а для стабильности и лучшего контроля акустики. Как заявлено, выходные сигналы с частотами ниже 2 Гц усилитель считает постоянным током и активирует защиту. Проверять не стал.

Судя по всему, при разработке усилителя основной задачей было получить именно максимально жёсткий контроль нагрузки. Одно из заявленных схемных решений – схема автодемпфирования. Дословно из описания: "схема слежения за реакцией нагрузки, которая обеспечивает контроль работы магнитных систем громкоговорителей и устраняет паразитные колебания диффузора".



Выходы на акустику коммутируются через реле. При включении нагрузка подключается к усилителю через пару секунд. Защиты в этом усилителе не только останавливают блок питания, но и физически размыкают выходную цепь, чтобы с динамиками уж точно ничего не случилось.



Словом, над усилителем явно хорошо потрудились – он построен не просто по стандартным схемам с подбором дорогих компонентов, над ним была проведена именно инженерная работа.

Измерения



Первое, что сразу привлекло внимание в начале измерений – крайне низкий уровень шума. При работе на малых сигналах на выходе так и вовсе где-то ниже 120 дБВ. С повышением уровня выходного сигнала фоновый шум слегка возрастает, но всё равно остаётся крайне низким.



Характер гармонических и интермодуляционных искажений умеренный. "Лишние" гармоники сопровождают полезные сигналы практически с любыми частотами, но обходится без высших порядков.



На СЧ и ВЧ вторая и третья гармоника примерно равнозначны, а вот на НЧ третья гармоника проваливается куда-то совсем вниз. Похоже, так проявляют себя те самые оригинальные схемные особенности, заявленные производителем.



Как и у прежних моделей Korkunoff Audio, мощность Unlim 50.4 с большим запасом перекрывает обещания – он может выдать намного больше 50 Вт (именно об этой величине можно было бы подумать, глядя на индекс модели).



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,05%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 83 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 149 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 103 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 178 Вт


Звучание



Звучит Unlim 50.4 немного необычно. Первое ощущение – как будто подчёркивает атаку инструментов, делает звучание как бы острее, прозрачнее. Но при этом звучание остаётся цельным, не воспринимается как холодное или колючее. В целом музыкальная картинка получается сбалансированной, с хорошим ощущением "воздуха" и масштабности.

Помнится, в первых вариантах двухканальника этой же серии (Unlim 120.2) были некоторые вопросы к ВЧ, но потом схема была скорректирована, и в серию пошёл уже доработанный вариант. Судя по всему, в четырёхканальнике этот момент учли уже на стадии проектирования. По крайней мере, ВЧ передаются довольно аккуратно.

Бас без преувеличенной массивности и "жира", но не сухой. Контроль действительно очень хороший, динамки не отпускаются в "свободный полёт", даже если "поддать дровишек в топку". На ум пришла аналогия с хорошими концертными системами, когда с увеличением громкости удары не начинают давить размазанной басовой волной, а начинают упруго "пробивать" в грудную клетку.

Конечно, в каждой конкретной системе многое будет зависеть от акустики, но главное, что есть понимание – Unlim 50.4 умеет контролировать динамики в том числе и с тяжёлой подвижкой.

Коротко



В целом Unlim 50.4 мне понравился. Своей начинкой он заметно выбивается из массы "крупнотиражных" усилителей, и все эти изыски, судя по всему, принесли реальный результат – звучит усилитель действительно хорошо. Быстро, прозрачно, с достойной динамикой, и при этом умеет жёстко контролировать даже тяжёлые динамики. Так что сфера его применения весьма широка – СЧ/ВЧ звено, мидбасовое звено или даже мостовое включение пары каналов на сабвуфер с не слишком тяжёлой подвижкой.

  • Компактный корпус, односторонняя компоновка
  • Ясное и прозрачное звучание на СЧ и ВЧ
  • Жёсткий контроль динамиков на НЧ

  • При работе корпус ощутимо греется



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus