Лучшее из протестированного за 2019 год
20 самых интересных и запомнившихся моделей, прошедших через тестовую лабораторию в 2019 году

Конец года – время подвести небольшие промежуточные итоги. 2019 год однозначно выдался насыщенным на новинки и крайне интересную аудиотехнику. Попробую выделить наиболее запомнившиеся и интересные модели, которые прошли через лабораторию CARMUS в этом году.

В этом списке присутствуют как дорогие модели, так и крайне доступные, причём порой даже и по своей сути диаметрально противоположные. Всё потому, что нет техники плохой или хорошей. То, что хорошо одному пользователю, может быть неприемлемо для другого, и это нормально. Плохая техника – это та, которая сломана и не работает. Всё остальное – просто подходит под определённые задачи, соответствует тем или иным предпочтениям или должно обладать определёнными свойствами, вписываясь в заданный бюджет. Итак, поехали.

Процессор Audison bit One HD / bit One HD Virtuoso



(https://carmus.ru/content/380)



Как ни крути, а мы всегда слушаем готовую систему, а не отдельные компоненты. Можно долго рассуждать о том, на каких компонентах сделан тот или иной процессор, но в конечном итоге многое зависит от того, как настроена система, и какие возможности в этом плане предоставляет процессор. А на сегодняшний день в этом нет равных Audison bit One HD (и его последователю bit One HD Virtuoso). Больше того, это единственный серийный автомобильный процессор, имеющий режим с FIR-фильтрами и FIR-эквализацией. Не говоря уж о том, что это один из двух процессоров на рынке (на пару с JL Audio FiX), который позволяет корректно в полуавтоматическом режиме свести воедино сигналы поканальной штатки с учётом абсолютно всех возможных факторов, включая даже задержки в исходной системе.

Процессор со встроенным усилителем Nakamichi NDS4631A



(https://carmus.ru/content/370)



Просто подключаете этот процессор со встроенным 4-канальным усилителем в разрыв штатного разъёма за головным устройством и получаете полноценную процессорную систему без какого-либо вмешательства в штатную проводку. Вот так просто и доступно. Отличный способ поднять звучание простых штатных систем, содержащих 4-канальные усилители, на новый уровень. Причём всё это с удобным управлением прямо с подключенного по Bluetooth смартфона и возможностью использовать смартфон как полноценный источник сигнала с аудиостримингом через AptX.

Усилитель со встроенным процессором Kicker KEY180.4



(https://carmus.ru/content/344)



Удивительный девайс, с установкой которого справится, кажется, даже домохозяйка. Среди прочих достоинств Kicker KEY180.4 – способ настройки, принципиально отличающийся от классических процессоров. Всё, что нужно – это разместить на подголовнике водительского сиденья микрофон и запустить процесс, который автоматически подберёт значения для кроссовера, задержек и эквалайзера. Система будет настроена буквально за пару минут. Причём, на удивление, цена за всё это удовольствие не запредельная. Да и установка не потребует какого-либо вмешательства в конструкцию автомобиля. В общем, с этим девайсом можно поднять звучание штатной системы на новый уровень, не требуя каких-то специальных знаний и особых инсталляторских умений.

4-канальный усилитель Audio System X-80.4D



(https://carmus.ru/content/348)



Наглядное подтверждение того, что современный широкополосный D-класс ничем не уступает АВ-классу. Если у вас ещё остались предрассудки на этот счёт – самое время их отбросить. По крайней мере, Audio System X-80.4D легко переиграл АВ-класс по динамике звучания при сравнительном тестировании усилителей в цене до 16000 рублей. Добавьте сюда компактность, хорошее оснащение, и Audio System может стать очень заманчивым вариантом.

6-канальный усилитель AMP DA-80.6



(https://carmus.ru/content/368)



Ещё один представитель D-класса, у которого соотношение цены и качества звука выглядит весьма заманчиво. Цена шести каналов усиления не переваливает отметки 17000 рублей, при этом усилитель можно назвать результатом удачных инженерных компромиссов, попыткой выжать максимальное качество звука при сохранении невысокой цены. Как бы то ни было, в итоге AMP DA-80.6 (или просто AMP Six) не просто звучит интересно, но и действительно заметно переигрывает свою цену.

4-канальный усилитель Korkunoff Audio Unlim 50.4



(https://carmus.ru/content/372)



На сегодняшний день Unlim 50.4 – однозначно одна из лучших моделей этого отечественного производителя, побывавших на тесте в лаборатории Car&Music. Замечу, не просто отечественного бренда, а именно производителя – начиная от платы и до корпуса всё делается здесь, в России. И отдельные схемные решения разработаны здесь же, а не вслепую перерисованы со сторонних девайсов. Мне этот усилитель запомнился своим звучанием – быстрым, прозрачным, с достойной динамикой, и при этом с непривычно жёстким контролем даже тяжёлых динамиков. Один из немногих по-настоящему универсальных усилителей в своей цене, которые могут работать как в СЧ/ВЧ, так и в мидбасовом звене.

2-канальный усилитель Eton Core A2



(https://carmus.ru/content/339)



Лично для меня Core A2 стал одним из лучших автомобильных усилителей, которые вообще доводилось слышать, а этот топовый список не такой уж и большой. Core A2 чрезвычайно музыкален, легко передаёт тончайшие нюансы и легко, очень легко передаёт пространство. Причём делает это без искусственной воздушности, а как-то естественно, как само собой разумеющееся. Если бы была возможность, с удовольствием оставил бы его в усилительном звене лабораторного звукового тракта.

8-канальный усилитель с 12-канальным процессором Mosconi Pico 8|12 DSP



(https://carmus.ru/content/375)



Да, чуть не забыл про этого удивительного малыша. Меньше усилителя я ещё не встречал. В корпусе размерами всего 11,5 х 15 см уместились восемь (восемь, Карл!) каналов усиления и 10-канальный процессор. Ещё раз – в корпусе размерами всего 11,5 х 15 см. К слову, в 2018 году он получил премию EISA в номинации In-Car Integration.

Связка головного устройства Alpine iLX-W650BT и 4-канального усилителя Alpine KTA-450



(https://carmus.ru/content/381)



Это ГУ в размере 2DIN с укороченным корпусом и усилитель можно объединить в единую конструкцию и в итоге уместиться в стандартный размер 2DIN. Такой компактный «тандем» даже имеет своё название – Power Stack, и получил в начале года в Лас-Вегасе награду Best of CES Award 2019. Компактных усилителей нынче много, но связка в таком формате была представлена на рынке впервые.

Акустические системы Hertz CK 165



(https://carmus.ru/content/367)



Особо хотелось бы выделить акустику серии Hertz Cento, которая пришла на смену популярной Hertz Energy и имеет все шансы стать столь же популярной, как и предшественница. Итальянцы долго готовились к её выпуску, и должен сказать, Cento не разочаровала. Она избавилась от «болезней» серии Energy – характерной «свистливости» на верхних частотах, в целом стала более сбалансированной, зазвучала теплее, живее и комфортнее. В цене до 10 тысяч рублей – однозначно одна из самых интересных протестированных за этот год моделей.

Акустические системы Focal Utopia M



(https://carmus.ru/content/329)



Это уже топовый ценовой сегмент. Признаться, я недолюбливал автомобильную Utopia предыдущего поколения – все системы, которые доводилось с ней слышать, казалась какими-то скучными и неэмоциональными. Хотя, безусловно, своему классу акустика соответствовала, а бериллиевые твитеры при правильной настройке (а учитывать особенности акустики при настройке умеют не все) реально можно было считать одними из лучших автомобильных высокочастотников. Обновлённая Utopia M сохранила все достоинства, но приобрела то, чего так не хватало – стала эмоциональнее. Наконец-то эта акустика позволяет слушать музыку так, что хочется притопывать в такт ногой и получать удовольствие именно от самой музыки, а не от звуков.

Акустические системы Audible Physics 3DEV



(https://carmus.ru/content/328)



Тот самый случай, когда основное внимание уделено не внешнему виду, а правильности работы каждого элемента динамика. Выглядит акустика, можно сказать, даже просто. Но когда начинаешь детально анализировать работу динамиков, приходит понимание, насколько интересен инженерный замысел и в целом верен подход к конструированию. Как следствие – очень интересное звучание с великолепной проработкой деталей и предсказуемость в настройках системы с этой акустикой.

Акустические системы Audison серии Prima



(https://carmus.ru/content/373)



Одна из самых интересных протестированных за этот год серий, которые, во-первых, отлично подходят для апгрейда штатных аудиосистем, а во-вторых, разрушают миф, что Audison – это дорого. Рынок сейчас таков, что апгрейд штаток становится более востребованным, чем custom-инсталляции, и не учитывать это было бы, как минимум, недальновидно. Собственно, вся серия Prima изначально ориентирована на улучшение штатного аудио с минимальным вмешательством в автомобиль.

Акустические системы Gladen PRO 165.2 Active



(https://carmus.ru/content/356)



Пожалуй, отмечу и эту акустику тоже. В ней понравился сам характер звучания – тёплый, живой, без искусственной приукрашенности, но при этом, что важно, абсолютно без потери микродинамики. Увлекательно звучит на джазе и инструментале, но при этом не валит все звуки в кашу на тяжёлом роке и метале. Очень редкое сочетание.

Мидбасовые эстрадные динамики Edge EDPRO6BP-E8 и EDPRO8BP-E8



(https://carmus.ru/content/319)



За этот год в лаборатории бывали и «эстрадные» динамики, но больше всего запомнились именно эти – одни из немногих, которые одновременно имеют повышенную чувствительность и реально умеют работать в мидбасовом диапазоне. Разумеется, требуют соответствующей подготовки посадочных мест и применения довольно мощных усилителей, но не буду углубляться, все эти нюансы я разобрал в детальном обзоре. Короче, «эстрадные» мидбасовые динамики – это не миф, такие реально существуют.

Сабвуферный динамик Kicker CVX10



(https://carmus.ru/content/326)



Пожалуй, один из наиболее интересных «гражданских» сабвуферов, прошедших через лабораторию в этом году, которые можно назвать универсальными. Бас не слишком академичный и не такой сухой, как любят некоторые аудиофилы, но он однозначно «вставляет». Пожалуй, я бы сравнил его с концертным – упругим и бьющим в грудь как огромный резиновый мяч. При этом никаких басовых «хвостов» или расхлябанности. Современный рок с сильной компрессией на НЧ, клубная музыка, не говоря уж о жанрах попроще – со всем этим он отлично справляется.

Сабвуферы и сабвуферные динамики Audison серии Prima



(https://carmus.ru/content/318)



Если нужно получить максимум баса, отведя сабвуферу минимум пространства, я в последнее время однозначно советую сабвуферы серии Prima от Audison. Они без аудиофильских замашек, но когда пробуешь их в реальной жизни, они реально удивляют. Смотришь и думаешь – как эти малышарики вообще столько баса выдают? Да, «качать негров» Prima не умеют, но при апгрейде систем или просто при нехватке свободного пространства это реально одни из самых интересных сабов, которые проходили через тестовую лабораторию в этом году.

Сабвуферный динамик Oris HK-10S



(https://carmus.ru/content/376)



Один из тех сабов, которые вроде бы и построены из обычных комплектующих, и выглядят «как все», и по цене не обещают чего-то выдающегося, но получились настолько сбалансированными, что их никак нельзя не отметить. Это типичный «гражданский тяжеловес», рассчитанный на получение могучего баса на каждый день, причём грамотное сочетание параметров позволяет ему делать это, не требуя больших корпусов. При подборе достойного усилителя можно получить весьма интересное сабвуферное звено.

Сабвуферный динамик Audible Physics Avatar 10



(https://carmus.ru/content/361)



Полная противоположность предыдущему сабвуферу. Для тех, кому нужно не басовое «мясо» и запредельная глубина баса, а максимальная точность в низкочастотном регистре. Сильный мотор, непривычно лёгкая по нынешним меркам подвижка, мягкие подвесы – всё это обусловило отзывчивость динамика на подаваемый сигнал и хороший импульсный отклик. Если это главные критерии при выборе саба, Avatar 10 – одна из самых удачных моделей, которые были протестированы в лаборатории в этом году.

Сабвуферные динамики SWAT, второе поколение серий MAS и REV



(https://carmus.ru/content/386)



Завершить список хотелось бы вот этими крайне недорогими сабами. В последние пару лет бренд сделал заметный скачок в инженерном плане. Вопреки всем стереотипам, SWAT сумели сделать сабвуферы, которые при смешных, в общем-то, ценах неожиданно хорошо показывают себя в нормальных музыкальных системах – без выноса стёкол и прочих саморазрушительных наклонностей. Так что при жёстких ограничениях бюджета есть смысл обратить на них внимание.

В заключение



Вот на этой ноте, пожалуй, я и закрою тестовый 2019 год. Тем более, что уже ждут измерений новые интересные модели, отчёты о которых будут уже в январе. Выбирайте хорошую технику, которая соответствует именно Вашим требованиям. И да, помните, что любая аудиосистема – не для звуков, не для громкости и не для децибелов. Она для музыки. Слушайте музыку, получайте удовольствие от неё.


Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus