Готовая аудиосистема в одной коробке
Тест готового комплекта из 4-канального усилителя Kicker DXA250.4 и корпусного сабвуфера Kicker VC124

Если взять четырёхканальник, одну пару каналов пустить на фронтальную акустику, а другую – мостом на сабвуфер, получится самая рациональная система – весьма ощутимый результат при минимальном количестве компонентов. Правда, даже при такой простоте не избежать вопросов о подборе усилителя и сабвуфера, об их согласовании, об изготовлении корпуса и т. п. В Stillwater Designs решили избавить от них и предложили готовый комплект из 4-канального усилителя и корпусного саба – бери, ставь, и результат гарантирован. Идея очень понравилась, было решено изучить его возможности на деле.

Комплект продаётся в единой коробке и имеет длинный модельный индекс Kicker 41KKP412. На самом деле это 4-канальный усилитель Kicker DXA250.4 и корпусной сабвуфер Kicker VC124 на 12-дюймовом динамике, просто они объединены и уложены в одну коробку. Цена за всё – 23000 рублей. Для такого качества исполнения – вполне вменяемо.



Собственно, чем мне нравится идея такого комплекта. Во-первых, если вы не доверяете свою машину никому, его покупка избавляет от терзаний по поводу совместимости компонентов. В Stillwater Designs не дураки сидят, там умели строить сабвуферы и усилители, когда многие нынешние автозвуковики ещё на горшке сидели.

Во-вторых, если вы установщик, вам не придётся разъяснять клиенту, почему ему подойдёт именно такое сочетание компонентов (особенно, если он насмотрится «интернетов» и «сам знает, как лучше»). Хотите хорошо – вот вам готовый комплект, который составил сам производитель. Причём, производитель нормальный, с опытом собственных разработок, а не новоявленный держатель торговой марки, привёзший из Китая кучку железа по три юаня за пучок. В общем, профит для всех.

Усилитель Kicker DXA250.4



Начну по порядку, и сначала оценю усилитель. Размеры DXA250.4 невелики, он легко укладывается на лист формата А4. Даже ещё и остаётся.



«Силовые» подключения выполнены винтовыми терминалами, но, в отличие от таковых в большинстве усилителей, они закрытые. Если кабели нормально оконечить вилочками, инсталл получается очень аккуратный.



Фильтры в обеих парах каналов одинаковые. Усилитель можно подключить по одной паре входов или по двум (режим переключается кнопкой Fader), а знаменитой кнопкой «лохи» (Low/High) можно превратить входы из линейных в высокоуровневые.



Внутри усилитель без лишних заморочек – всё просто, но аккуратно и надёжно. В лучших традициях АВ-класса.



Кстати, на официальном сайте Kicker указана весьма странная мощность – всего 30 Вт на канал при 4-омной нагрузке и 60 Вт при 2-омной. Судя по внешнему виду блока питания, он явно способен на большее. Измерения, кстати, тоже показали вполне взрослую мощность.



Усилительная часть построена по проверенным схемным решениям.



Измерения усилителя



Что удивило, при всей кажущейся простоте DXA250.4 работает с минимальным уровнем фонового шума, что даже как-то неожиданно. Правда, лишние гармоники на выходе присутствуют даже при малых уровнях полезного сигнала – усилитель работает ближе к классу В. Не совсем по-аудиофильски, зато выше КПД и меньше нагрев корпуса.



Характер интермодуляционных искажений чуть задиристый, но уровень лишних гармоник умеренный, никакого особого криминала в этом нет.



На средних и верхних частотах в основном превалирует третья гармоника, да и внизу она сопоставима со второй. Особой «теплоты» в звуке вряд ли можно ожидать, но, как показало дальнейшее прослушивание, звук и не холодный. Об этом скажу чуть дальше.



Фильтровая часть работает идеально. То есть не просто «допустимо» или «близко к норме», а ровно так, как заявлено – диапазоны регулировки выдерживаются ювелирно, крутизна характеристики – стабильно 12 дБ/октава при любой частоте настройки. Но у Kicker по этой части всегда всё было хорошо.



А вот и до мощности добрались. Обратите внимание – ограничение сигнала наступает при гораздо больших мощностях, нежели заявлено. Я, конечно, понимаю, скромность украшает и всё такое, но говорить, что усилитель выдаёт 30 Вт – это уже перебор. Нормальный усилитель с нормальной мощностью.



  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,008%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,009%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 59 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 96 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 71 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 112 Вт


И, кстати, DXA250.4 уверенно работает на 2-омную нагрузку – усилителю не приходится тужиться, искажения не возрастают. Значит, он справится и с 4-омным сабвуфером, подключенным мостом к паре каналов. Мощность при этом будет выдаваться лишь немногим меньше 200 Вт – для хорошего чувствительного саба этого обычно достаточно.

Корпусной сабвуфер Kicker VC124



Фото, конечно, не передаёт всех ощущений, но когда держишь в руках сабвуфер, сразу понимаешь, что это не какой-нибудь коробок из ДСП, обёрнутый в лохматый валенок. Материалы использованы качественные – МДФ, плотный карпет. Сборка, опять же, аккуратная.



Декора совсем немного – только вышитый логотип Kicker на фронтальной стенке, затянутой в толстую фактурную плёнку.



Все остальные элементы – исключительно по делу. Круглый порт выведен на боковую стенку, «раскрывы» имеются как на внешней части, так и внутри.



Диффузор динамика – традиционный рельефный «восьмилапый паук», подвесы – с радиальными утолщениями, которые увеличивают поперечную жёсткость, почти не увеличивая жёсткость при продольном перемещении диффузора.



В сабе используется динамик Kicker Comp124 с одинарной 4-омной звуковой катушкой. Кстати, он очень даже ничего, если что, советую присмотреться к нему повнимательнее.



Кстати, есть один интересный момент – корпус внутри где-то наполовину заполнен синтепоном. Ну или чем-то похожим, на ощупь волокна чуть жёстче, чем обычно. В нескольких местах он прихвачен к стенкам и порту капельками клея, внутренний вход в порт остаётся свободным. Потом при измерениях обращу на это внимание, демпфирование внутреннего объёма корпуса сказалось и на работе порта.



В динамике используется 2-дюймовая звуковая катушка. Для работы с усилителями невысокой мощности это оптимально – есть шанс получить хорошую отдачу без необходимости увеличивать магнитную систему.

Измерения сабвуфера



Для начала померил динамик отдельно. Чувствительность действительно получилась высокой. Напомню, это опорное значение. В фазоинверторном оформлении, да ещё и с учётом салона автомобиля отдача получается приличной, такой динамик и от небольшой мощности уже хорошо шевелится. Мотор сильный, Qes невысокая. Резонансная частота непривычно низкая, ниже 30 Гц, но во многом благодаря очень мягкому подвесу.



Измеренные параметры Kicker Comp124 SVC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 29 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 87,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 12,35
  • Qes (электрическая добротность) – 0,48
  • Qts (полная добротность) – 0,46
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 134 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ


При установке в корпус кривая импеданса приобретает двугорбый вид



А это уже реальная работа сабвуфера. Красная кривая – излучение динамика, синяя – излучение порта. АЧХ сняты в ближнем поле и, естественно, без учёта влияния салона автомобиля.



Обратите внимание, на частоте настройки порта (немногим ниже 40 Гц) ход диффузора уменьшается, и излучает в основном порт. Но что интересно, обычно излучение порта имеет довольно узкий пик на частоте настройки, здесь же он излучает в неожиданно широкой полосе. Причина – демпфирование объёма воздуха поглощающим материалом внутри корпуса. Эффективность порта при этом снизилась незначительно, зато сабвуфер получился более «музыкальным». Впрочем, про звучание – отдельный разговор.

Характер звучания усилителя



Сначала включил в свой тракт усилитель, чтобы понять его характер. Он оказался спокойным и в целом нейтральным – без нарочитой аудиофильской теплоты, но и не холодный, в звуке нет какой-то остроты или задиристости. Сравнивать микродинамику с более дорогими усилителями, наверное, было бы некорректно, но послезвучия у инструментов не теряются, поэтому лёгкая инструментальная музыка звучит комфортно, можно слушать долго, не утомляясь. На агрессивном роке усилитель несколько теряется и начинает «смазывать» звучание, особенно на треках с напористой бас-бочкой и массивной бас-гитарой. Но на ритмичной электронике чувствует себя хорошо. Бас жирноват, а тут это приходится как раз в тему.

Звучание в связке с сабвуфером



Если вы любите бодрую ритмичную электронику – это однозначно ваш саб. У него реально хорошая отдача, так что даже при небольшой подаваемой мощности бас получается массивный, могучий. Да, он без аудиофильской точности, но не затягивается и не дудит на одной ноте. Если не напортачить с настройками, саб легко стыковать с акустикой.

Закинул по-быстрому в машину (благо, свой саб пока снят, а питание и сигнал уже подведены), выставил на усилителе регуляторы и с удовольствием погонял забойную подборку с Phaxe, Audiomatic, Interactive Noise, Morten Granau и т. п. – бас огромным молотом бьёт в грудь и не гудит. При правильной настройке, разумеется.

А от настроек бас, конечно же, зависит очень сильно. При слишком низкой частоте ФНЧ сабвуфер теряется, при слишком высокой – появляется неприятная гулкость. Пожалуй, я бы советовал отталкиваться от положений регуляторов как на фото ниже. Каналы AMP1 – на акустику, каналы AMP2 – мостом на сабвуфер. В моём случае обе пары каналов работают от одной пары входов, но если ГУ позволяет, лучше использовать раздельные входы.



Ну а дальше – на слух. Причём не нужно забывать ещё и про полярность подключения саба – если бас «отслаивается» от музыки, просто поменяйте полярность его подключения и послушайте снова. Этого не нужно опасаться, обозначения «+» и «-» применительно к аудиосигналу – штука очень условная.

Коротко и по делу



Комплект мне в целом понравился. Во-первых, самой концепцией. Фактически, это половина аудиосистемы в одной коробке – усилительное и низкочастотное звено. Осталось выбрать акустику и головное устройство (в крайнем случае можно и штатные оставить). Причём всё это отлично сбалансировано и стыкуется между собой безо всяких оговорок.

Во-вторых, сабвуфер. Грамотно спроектирован, качественно изготовлен, легко «шевелится» уже при небольшой подаваемой мощности и обладает тем самым могучим басом, за который обычно любят Kicker. При правильной настройке не гудит.

В-третьих, усилитель. Отличный универсал, спроектированный по простым отработанным схемным решениям, и при этом толково выполненный. Единственное, для меня осталось загадкой, что же так поскромничали с заявленной мощностью, ведь на деле для системы «фронт + сабвуфер» его возможностей более чем достаточно.

  • Готовое решение – половина аудиосистемы в одной коробке
  • Параметры усилителя и сабвуфера хорошо сбалансированы
  • Усилитель и саб сделаны добротно и качественно
  • Возможность подключения усилителя по высокоуровневым входам
  • Стабильные характеристики фильтров в усилителе
  • Сабвуфер имеет высокую отдачу и не требует мощного моноблока

  • Тяготеет в основном к электронной музыке



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus