Возвращение мистера Твистера
Тест 4-канального усилителя Audio System Twister F4-400

У бренда Audio System сложное прошлое и на сегодняшний день двойное гражданство. Фактически, существует два параллельных бренда – хорошо известный немецкий Audio System и итальянский Audio System by GTTrading, их логотипы различаются совсем немного, из-за чего их легко спутать. Когда-то я уже рассказывал про эту историю, но сейчас останавливаться на ней не стану, потому что у меня в лаборатории оказался абсолютно новый итальянский усилитель с некогда хорошо известным именем Audio System Twister.

Причём это не просто какой-то там внучатый племянник «тех самых» Twister, а самый что ни на есть прямой потомок усилителей, сконструированных Иваном Москони ещё до его объединения с Хеннингом Гладеном.



Что мне нравится в нынешнем подходе GTTrading – компания не кинулась целиком в новодел, а возрождает в том числе и старые проверенные модели. Так произошло, к примеру, с усилителями Steg K2 (бренд Steg тоже принадлежит этой компании), и так, судя по всему, произошло с Twister.

К слову, некоторые модели того же Steg нынче собираются как в Италии (кое с чем уже доводилось встречаться), так и в Поднебесной (что, к счастью, не повлияло на их качество, в чём я тоже имел возможность убедиться). Не скажу за все модели Twister, но усилитель, который попал ко мне на тестирование сегодня, собран на родине Ренессанса. На момент теста его рекомендованная цена – 25000 рублей.



Компоновка усилителя целиком и полностью повторяет старый Twister – добрая половина корпуса отдана под радиатор, частично заключённый в корпус



Поток воздуха организуется вентилятором, включающимся по сигналу датчика температуры. Выше нагрев радиатора – выше скорость. Правда, хоть сколько-нибудь существенно нагреть усилитель у меня не получилось, так что заставить «карлсона» работать на полную не вышло. Даже просто заставить его включится удалось только когда я в наглую закрыл радиатор.



Кстати, рёбра предусмотрены и с нижней стороны корпуса. Не то чтобы их обязательно оставлять открытыми при столь низком нагреве, но по возможности при установке усилителя их тоже можно учесть.



Все терминалы подключения собраны в единый клеммный блок. Дополнительно предусмотрен выход для подключения буферного конденсатора (эх, старый добрый олдскул), хотя фактически, это просто дублирующая плюсовая клемма.



Принимающие гнёзда клемм относительно небольшие, поэтому если кабель будет толще 8 Ga, можно воспользоваться переходниками, они идут в комплекте.



Фильтровые части обоих каналов одинаковые – в них можно включить ФВЧ или ФНЧ и настроить на частоту от 45 до 300 Гц. А ещё каналы можно включить в монорежим, сигнал при этом будет браться со входов левых каналов.



Интересно реализован выбор фильтра – не обычным ползунковым переключателем и не кнопкой с фиксацией, а переворотом планки, которая нажимает (или не нажимает) шток нажимного переключателя. До сих пор не представляю, в чём преимущество такого решения, но для «твистеров» это фирменная фича с давних времён.





Внутри плата небольшая, причём её половину, как и полагается, занимает блок питания.



Половину от оставшегося пространства занимает входная линейная часть с фильтрами.



На сам усилитель остаётся совсем немного. Причём даже использование SMD-компонентов не скрыло лаконичности самой схемы. Вот нравятся мне такие усилители, а то нагородят, понимаешь, не пойми чего и потом пытаются заставить всё это звучать. Лаконичнее схема – лучше звук, это старое правило имеет не так уж много исключений.



Транзисторы выходных каскадов усилителя и силовые ключи блока питания расположились в один рядок на внутренней стенке радиатора и делятся с ним своим теплом.



Которое, в свою очередь, вентилятор выгоняет при необходимости в окружающее пространство. Кстати, он не имеет отдельных креплений и просто прижимается крышкой корпуса. Впрочем, довольно надёжно.



Измерения



С фильтрами вопросов не возникло. Заявлено, что их можно настроить в диапазоне 45-300 Гц – вот вам, получите, распишитесь. Характеристики стабильны, крутизна и добротность не плавают. Ну разве что к небольшому подъёму на НЧ можно придраться, хотя это никакой не недостаток, а просто особенность.



Теперь к усилительной части. Первое, что обратило на себя внимание – чрезвычайно низкий уровень шумов – где-то далеко за отметкой -100 дБВ. Паразитные гармоники присутствуют даже на малом уровне сигнала, что говорит о невысоком токе покоя выходных каскадов (и во многом объясняет упорное нежелание усилителя становиться горячим).



Интермодуляционные искажения – классика усилителей АВ-класса: на нижних частотах лишних гармоник практически нет, на высоких частотах их уровень поднимается, но с повышением порядка быстро затухает.



Интересное получилось распределение гармоник по спектру. На нижних частотах вторая и третья примерно одного порядка, на СЧ в основном главенствует третья, а на ВЧ – вторая.



График зависимости КГИ от мощности – тоже хоть в учебниках рисуй. Классическая «галочка» с ростом на малых уровнях сигнала и снижением при повышении уровня выходного сигнала вплоть до момента, пока он не начнёт ограничиваться.



Усилитель оказался довольно мощный, на 4-омной нагрузке сигнал начинает ограничиваться при достижении почти сотни Ватт, а на 2-омной нагрузке RMS-мощность (Rated Maximum Sinusoidal, кто не в курсе) переваливает за полторы сотни Ватт.

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,07%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,09%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 97 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 152 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 104 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 164 Вт


В принципе, результаты вполне согласуются с заявкой – 100 и 160 Вт, но описание указывает эти цифры при достижении искажений не 1%, как принято, а 3% (ну так, небольшое лукавство).

Звучание



Первое, что сразу обратило внимание – скорострельность усилителя, очень лёгкая и точная передача атаки и высокая детальность. Звук чистый, красивый, с богатыми послезвучиями, особенно на СЧ и ВЧ. Сцена рисуется просторно, прозрачно, воздушно. Звуки не перемешиваются в кашу, в том числе на сложных записях и с повышением громкости. С удовольствием переслушал симфонический альбом Ханса Циммера, некоторые сложные вещи от Two Steps From Hell тоже хорошо зашли. Очень круто подаётся рок и метал – остро, динамично, разборчиво, абсолютно без грязи. Причём вплоть до самых жёстких треков вроде Dope – Die MF Die, Gojira – The Link, Five Finger Death Punch – Lift Me Up и им подобных, а ведь их «вывозит» далеко не всякая техника.

С басом, признаться, поначалу не совсем понял, с энергетикой вроде всё в порядке, хотя в звуке порой проскакивали подгуживающие нотки. Но постепенно эта особенность уходила, что означало лишь одно – усилитель прогревался. Обычно перед измерением и прослушиванием я «грею» усилители часов по 20, но тут, видимо, нужно побольше. Оставил «твистера» ещё на несколько дней бухтеть фоном, после чего оценил ещё раз.

Во второй заход всё встало на свои места. Бас у усилителя не теряется, достаточно нейтральный по своему характеру – без жёсткости, но и не «жирный». Честно говоря, на некоторых треках хотелось бы, чтобы ударник чуть жёстче толкал в грудь, но в целом каких-то особых ограничений к выбору акустики Twister не предъявляет.

Значит ли всё это, что у Twister всё так идеально? Сложный вопрос. Порой излишняя скорострельность утомляет слух при длительном прослушивании, начинают замечаться многие косяки звукорежиссуры, и некогда любимые треки перестают радовать. Поэтому если вы не гонитесь за максимальной подробностью и слушаете в основном спокойную музыку, возможно, есть смысл присмотреться к усилителям с более тёплым и мягким звучанием.

Коротко по делу



Для тех, кто знаком со старыми Twister, новый усилитель не станет разочарованием – скорострельный, с динамичной, прозрачной звуковой подачей. Такой характер – практически визитная карточка старых усилителей Ивана Москони. Плюс достаточный запас мощности. Как по мне, отличный вариант для рока, да и вообще универсальный вариант на СЧ/ВЧ звено. С басом у него, в принципе, тоже всё в порядке, но лично мне СЧ/ВЧ зашли как-то больше. В любом случае, очень достойный вариант в своей цене.

  • Высокая скорострельность, детальное и прозрачное звучание
  • Приличная мощность
  • Низкий уровень фонового шума
  • Умеренный нагрев корпуса

  • Нет линейных выходов



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus