Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно о сабвуфере Kicker 43CWR104
Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10
Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.
Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.
Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.
Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
- Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
- Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
- Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ
Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.
Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.
По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.
Другие материалы этого теста:
- Условия сравнительного теста и выводы
- Kicker 43CWR104
- Ground Zero GZTW 10F
- JL Audio 10W0v3
- Hertz CS250 S2
- DLS RCW10
Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus