Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно о сабвуфере Kicker 43CWR104

Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10

Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.



Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.









Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.



Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
  • Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
  • Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
  • Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ


Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.





Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.



По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.




Другие материалы этого теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus