Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно о сабвуфере Ground Zero GZTW 10F

Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10

Буква F в модельном индексе означает Flat – сабвуфер имеет плоскую конструкцию, его монтажная глубина составляет скромные 88 мм. Конструкция хоть и имеет непривычные пропорции, но по своей сути классическая.



Полипропиленовый диффузор сложной формы соединяется со звуковой катушкой через конический элемент, плоский центральный колпак выполнен из алюминия. Ход немаленький, заявлено по 15 мм в каждую сторону, для разумного применения и при правильном выборе оформления – с запасом. Но давать динамику разбалтываться не нужно, это вам не «насос» для «негров». Как и у предыдущего участника теста, катушка 2-дюймовая (50 мм). Охлаждение организовано через осевой канал в магнитной системе. Номинальный импеданс – 2+2 Ом.









Интересно, что подвижная система оказалась тяжелее заявленного и, как следствие, резонансная частота тоже заметно ниже. Правда, остальные параметры оказались на удивление близки к заявленным.



Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZTW 10F:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 29 л
  • Qms (механическая добротность) – 8,08 / 7,86
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,57
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 92 г / 120 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,0 Тл м / 12,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,8 (1,9+1,9) Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 85,1 дБ


В области выше 40 Гц искажения самые низкие в этом тесте, а вот с понижением частоты заметно подрастают. Отсюда предварительный вывод – не нужно пытаться выжать из этого сабвуфера инфрабас, но в «музыкально-информативной» области баса от него можно ждать неплохого звучания. Из более-менее заметных артефактов выше по частоте – лишь одинокий «торчок» около 1,5 кГц, но тоже без особого буйства.





Несмотря на плоскую конструкцию, динамик не слишком любит маленькие корпуса. В предложенном 15-литровом ЗЯ ему тесновато – добротность аж за 0,9 переваливает. Впрочем, описание об этом честно предупреждает, так что будем считать, это вариант для популярной и несложной электронной музыки. Вариант ЗЯ 24 литра уже интереснее. На баттервортовскую добротность 0,7 сабвуфер выходит только в ЗЯ больше 35 литров, но тут можно уже и 12-дюймовую модель присмотреть. Так что GZ логично выбирать, когда место в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму с ограничением по глубине (кабриолеты, пикапы и т. п.).

А вот предложенный ФИ даёт хорошую басовую отдачу. Учитывая, что у динамика и без того самая высокая опорная чувствительность в этом тесте (да и вообще выше «средней по больнице»), нормированная чувствительность саба в автомобиле обещает легко перевалить за 92-93 дБ. Предлагается ещё бандпасс 17+22 литра, но это оформление настолько капризно, что рекомендовать его к массовому повторению я бы не стал – уж очень оно чувствительно к разбросу параметров.



Звучание оценивал в ЗЯ, подгоняя объём. В конечном итоге вывод получается таким: в слишком тесном корпусе динамик проявляет склонность к подгуживанию и хорош только на несложной музыке. Но если набрать 25 литров или чуть больше, получается отличный ЗЯ с плотным и достаточно разборчивым басом. В неестественную глубину не лезет и насос из себя не изображает, но на роке удар чёткий, бас-гитара подвижная, бас-бочка плотно даёт в грудь. Нормально, в общем.




Другие материалы этого теста:







Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus