По морю как по суше
Тест «морского» головного устройства Hertz HMR 20

Буду откровенен, большинство «морских» ГУ, которые когда-либо бывали у меня в лаборатории, оказывались простыми по своим возможностям аппаратами с минимальным набором функций. Hertz HMR 20 заметно выделяется из этой массы. Нет, в нём нет экзотических возможностей, но всё сделано толково – тут вам и воспроизведение FLAC, и приличный цветной ЖК-экран, и наконец-то нормальная поддержка кириллицы. В общем, такой аппарат ждали многие из тех, кто работает с техникой для активных покатушек (неважно, водных или сухопутных), поэтому отчёт о его изучении, полагаю, может оказаться полезным.

Первое знакомство, встреча «по одёжке»



Hertz HMR 20 позиционируется как модель уровня чуть выше среднего, его цена на момент теста составляет 24900 рублей.



Аппарат выполнен в корпусе чуть больше стандартного посадочного места под 3-дюймовый прибор, размеры передней панели – 14,5 х 10,5 см. Сам корпус имеет высоту всего 5 см, его глубина – 10 см (плюс ещё немного места займут провода).



Исполнение, разумеется, со всеми полагающимися уплотнениями и прокладками – в описании заявлен класс пыле- и влагозащиты IP66. Плюс в комплекте идёт толстый и мягкий резиновый кожух, которым можно прикрыть панель во время стоянки.



Экран небольшой, 3-дюймовый, но зато полноцветный. Разрешения хватает, чтобы все символы, даже не слишком крупные, читались без проблем. Обложки альбомов отображаются нормально. В общем, по этой части впечатления приятные.



Подсветка кнопок равномерная. Цвет можно выбрать в меню из нескольких фиксированных вариантов, но их, на мой взгляд, хватит на любой вкус. В режиме White подсветка не чисто белая, а со слегка голубоватым оттенком. Это так, чтобы хоть к чему-то придраться.



Какие системы можно построить



Теперь пройдусь по возможностям подключений. Аппарат позволяет разделить аудиосистему на две зоны (есть возможность управлять громкостью второй зоны отдельно) и добавить в неё сабвуфер. Систему можно построить с отдельными усилителями или использовать встроенный 4-канальный усилитель (по сути, он здесь как у обычных автомобильных ГУ). А если использовать процессорный усилитель (например, Hertz HMD8 DSP, продажи которого ожидаются в ближайшее время, или те же JL Audio MVi), то возможностей открывается ещё больше.



Пары каналов собственного усилителя обозначены как Front и Rear, но по регулировкам выходит, что Front – это первая зона, а Rear – вторая. Если в обычных ГУ их относительная громкость выставляется в настройках фейдером, то здесь, в силу специфики, всё управляется чуть иначе – жмём на кнопку Zones и выбираем, как регулировать каналы – все вместе или раздельно. Уровень саба, если что, привязан к первой зоне.



Плюсом к самому Hertz HMR 20 у меня в руках оказался проводной пульт дистанционного управления Hertz HMC U1. По сути, он дублирует кнопки на самом ГУ, разве что громкостью управляет сразу во всей системе, без деления на зоны.



Пульт компактный, панель всего 7х6 см, а глубина – чуть больше 3 см. Подключается к самому ГУ через разъём mini-jack 3,5 мм. «Хвостики» с разъёмами короткие, но найти готовый удлинитель или спаять самостоятельно нужной длины – вообще не проблема.



Судя по всему, через разъём передаются только сигналы управления. Для питания подсветки кнопок нужно будет подать плюс на отдельный одинокий красный провод. Кстати, цвет подсветки в пульте не выбирается, но зато белый здесь – настоящий белый, без какого-либо оттенка.



Что и как воспроизводит



Список источников относительно стандартен – радиотюнер FM/AM, USB, Bluetooth (к слову, версия 5.0), вход AUX, а ещё можно подключить модуль DAB-тюнера. Последний, правда, у нас не особо актуален.



«Хвостик» с USB-разъёмом короткий, поэтому сразу нужно позаботиться об удлинителе. Конечно, можно использовать любой из ближайшего магазина электроники, но как по мне, логичней докупить нормальный, с влагозащищённым разъёмом. Такой есть и в каталоге Hertz (модель Hertz HMA USB AUX IN), и у JL Audio (модель JL Audio XMD-USB/3.5MM-PNL). У них к тому же ещё и разъёмы под AUX-входы имеются.

Вставляю в USB-разъём флешку. И, о чудо! Аппарат прочитал не только привычные MP3, но и кучу файлов в других форматах, включая FLAC. Пусть не Hi-Res, но разрешение вплоть до 24 бит/48 кГц поддерживается. А ещё наконец-то в HMR 20 побеждена нечитаемость кириллицы, названия и тэги отображаются не кракозябрами, а символами великого и могучего. Кто имел дело с «морскими» ГУ, полагаю, поймут, почему сей факт отмечаю особо.



Теперь смартфон. Подключение по Bluetooth не сложнее, чем к обычной беспроводной гарнитуре. Тип подключения – «для аудио», т. е. без режима hands-free. И это правильно, hands-free тут не нужен. Потому что не обязательно транслировать на всю округу телефонный разговор с женой, которая спрашивает, чем это там её супруг на рыбалке занимается.

Что же касается передачи аудио со смартфона на ГУ, то тут всё как обычно, с использованием стандартного кодирования SBC (Subband Codec). Информация о треке отображается на экране ГУ, с кириллицей никаких проблем, всё корректно.



Про радиотюнер отмечу лишь, что он универсальный – можно выбрать регион, чтобы частотная сетка была правильной.



Что и как настраивается



Тут основной момент – возможность настраивать зоны раздельно. В обеих зонах можно покрутить уровень баса/верхов, особо ленивые могут выбрать одну из предустановленных коррекций АЧХ (традиционные Classic/Rock/Jazz и т. п.), включить и выключить тонкомпенсацию.



А ещё можно задать максимальный уровень сигнала для каждой зоны, выше которого аппарат на динамики не выдаст, хоть обкрутись громкость. Когда пары каналов работают на разную акустику, фишка крайне полезная.



Тонкомпенсация (Loudness) работает вполне корректно, слегка задирает бас только до уровня 25 единиц из 40. Нормально – и на малой громкости звук повкуснее, и на большой громкости за перегрузку динамиков можно не волноваться.



Регулятор тембра обращается с сигналом ну очень смело, поэтому поаккуратнее с ним. Потому как если задрать уровень НЧ или ВЧ на максимум, сигнал на выходе может начать клиппироваться задолго до максимальной громкости. Сдуру, как говорится, можно что угодно сломать.



Ну и заодно посмотрел, что аппарат выдаёт на линейный выход. Максимальная амплитуда неискажённого сигнала – 4 Вольта. Нормально.



Поскольку первая (она же – фронтальная) зона является основной, громкость сабвуфера привязана к ней. Поэтому кроме всего прочего в регулировках первой зоны есть ещё и выбор ФНЧ для сабвуфера. Без особых затей, просто 80, 120 или 160 Гц, но для большинства систем более детальной настройки и не требуется.



Проверил, к характеристикам фильтров вопросов не возникло.



Из прочих полезных фич – возможность включить предупреждающие сигналы, если уровень напряжения в бортсети упадёт ниже 10 Вольт. Аппарат при этом целиком не отключится, но встроенный усилитель будет «заглушен».



Ну и ещё «мелочь» – возможность выставить начальный уровень громкости (тоже раздельно для каждой зоны), с которым аппарат будет каждый раз включаться. Учитывая, что при выключении громкость не всегда прилежно убавляется, настройка весьма полезная.



Коротко по делу



Впечатления от Hertz HMR 20 остались приятные. Давайте честно, всё же обычно приходится закрывать глаза на скудность и ограниченность «морских» ГУ – в большинстве из них используются простенькие монохромные экраны, почти во всех есть косяки с кириллицей, да и вообще много к чему можно придраться по мелочи. Здесь же, в сущности, придраться особо и не к чему. Ну подумаешь, подсветка не совсем белая, а чуть голубоватая. Главное, что аппарат выполнен качественно, с вниманием к мелочам, в нём есть всё необходимое, и самое главное, всё это работает корректно. Одним словом, зачёт.

  • Полноцветный ЖК-экран
  • Поддерживает кириллицу в тегах и названиях файлов
  • Поддерживает FLAC
  • Есть возможность подключить пульт Hertz HMC U1
  • Контролирует напряжение в бортсети

  • «Белая» подсветка как бы не совсем белая
  • При настройке быстро выходит из меню



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus