Задачи и их решения
Сравнительный тест компонентных акустических систем средней ценовой категории

И снова большой групповой тест, на этот раз в лаборатории собраны пять комплектов компонентной акустики. Ценовая категория – средняя, т. е. ни разу не массмаркет, но до пожирающего кошельки High End ещё далеко. В системах такого уровня с большой вероятностью будет поканальное подключение, а потому в тесте присутствуют как модели с пассивными кроссоверами, так и без оных.

При тестировании особое внимание уделено как раз работе в поканалке, поскольку каждая акустика имеет свои особенности, а значит, требует своего подхода к настройке. Для каждого динамика измерялись параметры и характеристики, определялись особенности, которые должны учитываться при настройке. Потом всё это проверялось в процессорной системе, подмечались характерные черты каждой модели. Список испытуемых получился следующий (цены указаны на момент теста):





Коротко по делу. В каких случаях что выбрать?



Подробный отчёт по каждой модели можно посмотреть, кликнув по названию. Здесь же, как всегда, привожу итоги теста, которые, надеюсь, помогут в выборе.

Best Balance A6.5C
Акустика для тех, кто ищет драйвовое и энергичное звучание с хорошими низкочастотными способностями. Бас здесь берёт не количеством, а упругим и сочным характером. При жгучем желании добавить низов (и не говорите, что такого никогда не возникало) получите именно прирост уровня баса, а не усиливающийся гудёж и бубнёж. Динамики имеют свои особенности, но обойти их в поканалке несложно. Если настроить систему с умом, акустика подарит эмоциональное и динамичное звучание. В пару к ней я бы выбрал усилитель 100-150 Вт на канал, повышенный запас мощности хорошо раскроет потенциал динамиков.

CDT Audio ES-625 SD
Один из тех случаев, когда не зазорно использовать пассивные кроссоверы. Во-первых, потому что они в этой акустике сами по себе интересные и необычные (что вообще традиционно для CDT). Во-вторых, потому что твитеры имеют особенности, которые не всякий сумеет обойти в поканалке. Пассивные кроссы из комплекта построены с их учётом и избавляют от настроечных трудностей. Плюс имеют разные плюшки в виде тех же дополнительных Image Tweeters. В общем, сумеете обуздать поканалку – пробуйте. Не уверены – используйте пасскроссы, получите достойный результат с минимальными усилиями.

Ground Zero GZRC 165 Anniversary
«Юбилейный» комплект от GZ понравится тем, кто ищет акустику с высоким разрешением и скорострельностью. Неожиданно, но здесь эти достоинства не в ущерб тональной точности и общей сбалансированности звучания – такое редко встречается. Акустика споётся с усилителями, имеющими мягкий и тёплый характер – это позволит избежать лишней остроты и утомительности звучания. Можно смело использовать как со штатным кроссовером, так и в поканалке. Причём в последнем случае динамики предоставляют почти неограниченную свободу при настройке – у них практически нет артефактов, которые требовалось бы нивелировать.

Hertz MPK 165.3
Универсальная по своему характеру акустика с ровным и комфортным звучанием. Возможно, на жёстком роке кому-то захочется острее, но в целом звук прозрачный и одновременно тёплый. Так что, по большому счёту, никаких ограничений – от сложных акустических жанров до плотной напористой электроники. Формально в сабвуферные глубины не лезет, но субъективно звучит основательно, средний бас плотный, стыковать с сабвуфером будет легко. И да, самое главное, всё это с хорошей перегрузочной способностью. Чувствительность высокая, опорное значение второе в этом тесте, так что в выборе усилителя никаких ограничений – от процеусей с умеренной мощностью до усилителей помощнее, выдающих больше 100 Вт RMS на канал. Можно смело использовать как с собственными кроссоверами, так и в поканалке.

BLAM L165P ACT
Эта акустика понравится тем, кто любит погромче, понапористее и поагрессивнее. Ещё не SQL, но явно куда-то в ту сторону. Для томных аудиофилов есть модель BLAM L165A, а эта, с буквой «P» – чтобы ловить эмоции от мощного рок-концерта или дорогого клуба с хорошим звуком. Динамики имеют приличную перегрузочную способность и не начинают хлюпать, если дать им жару (разумеется, подрезку снизу по частоте никто не отменял, а то сдуру сами знаете что можно сломать). Сводить полосы нужно тщательно – мидбасовые динамики не распускать слишком высоко, а твитеры не распускать слишком низко, причём фильтрами с низкой крутизной, скорей всего, будет не обойтись. По усилителям особых ограничений нет, но, учитывая способности акустики, я бы выбирал что-нибудь с мощностью не меньше сотни Ватт на канал.




Подробно о каждой модели:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus