Сравнительный тест компонентных акустических систем
Подробно о CDT Audio ES-625 SD

Условия сравнительного теста и выводы
Best Balance A6.5C
CDT Audio ES-625 SD
Ground Zero GZRC 165 Anniversary
Hertz MPK 165.3
BLAM L165P ACT

Акустика из Нового Света оказалась интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Например, твитеры можно установить не только традиционно на стойки лобового стекла или уголки зеркал, но и «по-американски» в кикпанели (в Штатах такое часто практикуется) и дополнить их ещё одними твитерами в верхней части панели или тех же стойках и уголках зеркал. Первые будут основными, а вторые – это так называемые Image Tweeters. Заокеанские автозвуковики большие затейники по этой части. И самое интересное, что всё это можно реализовать с кроссоверами из комплекта – для Image Tweeters даже клеммы отдельные есть.



Особенности конструкции



Диффузоры НЧ/СЧ динамиков – композит с плетёной фактурой. Центральный колпачок мягкий, материал похож на тонкую резину. Твитеры имеют шёлковые 1-дюймовые купола. Отдельный разговор о кроссоверах (их модельный индекс CDT Audio EX-550Y) – они универсальные и могут работать в том числе с 4-дюймовыми и 5,25-дюймовыми НЧ/СЧ динамиками CDT, нужный режим просто выбирается переключателем. Основные твитеры не регулируются, зато можно управлять характеристикой в каналах Image Tweeters. А вот фильтры для основного и дополнительного твитеров общие, причём это не традиционные первый или второй порядок, а сложные эллиптические ФВЧ плюс режекторный фильтр. Как показали измерения, всё это не ради красоты, а для учёта особенностей входящих в комплект высокочастотников.



Измерение параметров, характеристик и выявление особенностей настройки



Подвижные системы относительно лёгкие, хотя резонансная частота при этом не задралась, а осталась в разумных пределах. Мотор сильный (оценивая параметр BL, не забывайте, что акустика 2-омная). Чувствительность – самая высокая в тесте.



Измеренные параметры CDT Audio ES-625 SD:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 63 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,33
  • Qes (электрическая добротность) – 0,66
  • Qts (полная добротность) – 0,55
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,0 дБ


НЧ/СЧ динамики практически лишены резонансов в подвижной системе, что выразилось в образцовой АЧХ и линейной фазовой характеристике. Фильтров с высокой крутизной не требуют, в иных случаях можно вообще без подрезки сверху обойтись. А вот у твитеров собственная АЧХ имеет горб в районе 10 кГц, с которым придётся что-то делать.



В поканалке его можно компенсировать двумя способами. Первый – настроить ФВЧ на 5-6 кГц (в ходе экспериментов я больше склонялся к крутизне 24 дБ/октава, Линквиц) и прибрать пик на 10 кГц эквалайзером. Второй – выбрать частоту среза ФВЧ повыше, а крутизну – пониже. Например, при 6 дБ/октава и частоте чуть выше горба (т. е. где-то вообще на 12-14 кГц) АЧХ заметно выравнивается, причём по факту твитеры начинают играть уже от 5-6 кГц. Вообще, здесь тот самый случай, когда настраивать поканалку лучше с твитеров, и уже потом «пристыковывать» к ним НЧ/СЧ звено.

Обратите внимание, штатный кроссовер легко справляется со всеми этими нюансами. Эллиптический фильтр решительно обрезает АЧХ снизу, а режекторный фильтр успокаивает горб в районе 10 кГц. В результате АЧХ получается вполне себе ровной, акустически полосы стыкуются где-то в районе 3-5 кГц.



Характерные особенности звучания



Сочетание лёгкой подвижки и сильного мотора имеет свои преимущества – звучание на СЧ свободное, динамичное, воспринимается естественно, на слух ложится комфортно. Бас в поканалке немного легковесный, хотя структура прорабатывается старательно. При включении через кроссовер динамик слегка раздемпфируется (но в меру, не разбалтывается), бас получается помясистее. К тому же меняется наклон АЧХ, что тоже подчёркивает нижние частоты, и в результате звучание приобретает основательность. Наверху всё зависит от настройки ВЧ звена, так что тут определить собственный характер звучания сложно. Но с пассивным кроссовером мне понравилось – без лишнего аудиофильства, но и без синтетики – живенько так, ровно и довольно легко. И, главное, слитно – верха не отрываются от основной музыкальной картинки. Так что если не уверены, что сможете настроить поканалку как надо, используйте пассивный кроссовер.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus