Сравнительный тест компонентных акустических систем
Подробно о Hertz MPK 165.3

Условия сравнительного теста и выводы
Best Balance A6.5C
CDT Audio ES-625 SD
Ground Zero GZRC 165 Anniversary
Hertz MPK 165.3
BLAM L165P ACT

Это комплект принадлежит серии Mille PRO – второй сверху в модельном ряду Hertz. Фактически, её можно рассматривать как «адаптацию» высокотехнологичной топовой Mille Legend к более доступной ценовой категории. Серия действительно удачная и сбалансированная, в своё время она безжалостно разрушила стереотип о «синтетичности» звучания Hertz.



Особенности конструкции



НЧ/СЧ динамики собраны на литых корзинах. Диффузоры – целлюлоза с хлопоковыми волокнами в пульпе и полимерным покрытием лицевой стороны. Профиль – фирменный V-Cone с криволинейной образующей основного конуса и коническим же центральным колпачком. Воздух в моторе прогоняется через осевой канал и окна под центрирующей шайбой. В комплект входят грили сразу двух видов – с сетками и защитными дугами. Твитеры имеют 25-мм купола из фирменного материала Tetolon. Кроссоверы компактные, первый порядок в НЧ/СЧ звене и второй – в ВЧ звене. Предусмотрен выбор уровня твитеров.



Измерение параметров, характеристик и выявление особенностей настройки



Динамики имеют относительно жёсткие центрирующие шайбы, что, как всегда, дало свои плюсы и минусы. С одной стороны, так они почти нечувствительны к объёмам дверей, да и вообще к тому, что находится за ними. Учитывая, что мотор тут далеко не хилый и хорошо контролирует подвижную систему, перегрузочная способность получилась приличной. С другой стороны, более жёсткие подвесы стали причиной повышенной резонансной частоты. К счастью, это не единственный фактор, который влияет на звучание на нижних частотах, так что на деле звучание не растеряло свою основательность и плотность на среднем басе.



Измеренные параметры Hertz Mille Pro MPK 165.3:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 69 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,9 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,70
  • Qes (электрическая добротность) – 0,67
  • Qts (полная добротность) – 0,59
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,5 дБ


У твитеров широкая диаграмма направленности – при развороте в основном меняется уровень, характер же ВЧ в целом сохраняется. Это даёт некоторую свободу при инсталляции. Мидбасовые динамики чётко отрабатывают до 4-5 кГц, после чего идёт естественный спад АЧХ.



Несмотря на то, что у НЧ/СЧ динамиков на верхнем краю рабочего диапазона никаких выбросов АЧХ нет, распускать их в полную полосу я бы не стал. В ходе экспериментов наиболее чистое и сбалансированное звучание получалось при подрезке сверху (например, в районе 3,5-4 кГц фильтром Линквица с крутизной 12 дБ/октава). При этом пристыковать к ним твитеры проблемы не составило. Высокочастотники прекрасно переносят снижение частоты ФВЧ (в умеренных пределах, разумеется), свистеть и резать уши не начинают. В качестве отправной точки для настройки можно взять, к примеру, частоту 3,5-4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, Линквиц.

К штатному кроссоверу вообще никаких вопросов: стык полос ровный, предсказуемый, причём фильтры высоких порядков здесь не используются, что сказалось на звуке самым наилучшим образом.



Характерные особенности звучания



В ходе экспериментов удалось довольно быстро добиться тонально сбалансированного звучания. Твитеры по своему характеру мягкие и комфортные, но не в ущерб микродинамике – детали не лезут в уши, они просто есть и всё. Слушать можно долго, утомления не возникает. Это даёт некоторую свободу в том числе и при подборе усилительного звена. Несмотря на относительно высокую резонансную частоту НЧ/СЧ динамиков, звучание основательное, не легковесное. И хотя на треках с низким басом чувствуется, что в сабвуферные глубины акустика не лезет, «мяско» есть, и оно плотное, без рыхлости. При этом акустика обладает отличной перегрузочной способностью – это, несомненно, тоже важное достоинство.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus