Сравнительный тест компонентных акустических систем
Подробно о BLAM L165P ACT

Условия сравнительного теста и выводы
Best Balance A6.5C
CDT Audio ES-625 SD
Ground Zero GZRC 165 Anniversary
Hertz MPK 165.3
BLAM L165P ACT

Ещё одна модель в тесте, рассчитанная на поканальные системы. Есть версия с пассивными кроссоверами (просто L165P, без ACT), но она сильно выбивалась из ценовых рамок теста, а потому в него не попала. Буква Р в названии означает Power – Ги Бонневилль позиционирует её для энергичных жанров музыки. Есть ещё BLAM L165A – для «акустических» жанров. «Мощная» версия отличается от «акустической» более крупной звуковой катушкой (32 мм) и, соответственно, более крупным мотором. Возможно, чем-то ещё, но модель L165A я буду изучать отдельно и чуть позже, комплект уже в лаборатории и ждёт своей очереди.



Особенности конструкции



В новых моделях серии Live Бонневиль начал использовать интересные многослойные композитные диффузоры – абсолютно гладкие с обеих сторон, но на просвет показывающие ячеистую структуру (похоже на некое армирование). Центральная пуля – алюминиевая. Твитеры имеют тканевые куполы диаметром 25 мм, они слегка утоплены, так что фланцы получились в виде коротких рупоров.



Измерение параметров, характеристик и выявление особенностей настройки



Формально акустика 3-омная, хотя по факту ближе к 4-омной. Подвижка не самая лёгкая, но по нынешним временам рекордно тяжёлой её тоже не назвать. Жёсткость подвесов компромиссная – они в меру жёсткие, чтобы не особо чувствовать объём двери, но видали и жёстче (в том числе и в этом тесте).



Измеренные параметры BLAM L165P ACT:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 60 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 11 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,94
  • Qes (электрическая добротность) – 0,68
  • Qts (полная добротность) – 0,61
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,4 дБ


На верхнем краю рабочего диапазона, в районе 5-7 кГц, на АЧХ есть небольшой подъём. Его, судя по всему, даёт жёсткий диффузор. В рабочем же диапазоне всё выглядит пристойно, придраться можно лишь к небольшому резонансу в подвесах в районе 1-1,5 кГц. Твитеры имеют выраженную направленность (обратите внимание, как меняется отдача на ВЧ при сильном развороте), так что к выбору направления стоит отнестись как к первому этапу настройки системы.



В ходе экспериментов сложилось впечатление, что предпочтительной будет настройка ФНЧ не выше 4,5 кГц (12 или 24 дБ/октава, Линквиц). Если выше, в звучании начинает проявляться ненужная резкость. У твитеров хоть рост искажений и начинается ниже 2 кГц, но эксперименты показали, что снизу их лучше резать не ниже 5,5-6 кГц (те же 12 или 24 дБ/октава, Линквиц), иначе есть риск получить жёсткость и «прилипание» к ним звука. Формально получается разнос частот ФНЧ и ФВЧ, но в данном случае опасаться этого не нужно, просто так учитываются особенности излучателей, и на самом деле акустически полосы срастаются нормально, звучание получается сбалансированным и на отдельные диапазоны не разваливается.

Характерные особенности звучания



Похоже, слово Power в названии оправдано: звучание можно назвать напористым и даже агрессивным. Акустика любит «дать стране угля» и больше того – просыпается, только если ей хорошенько поддать. Позволяют наваливать громкость до неприличных уровней, не проявляя недовольства. Характер звучания жестковатый, но бонневиллевская концепция French Sound сохраняется – это ясный и эмоциональный вокал и подчёркивание ритма. В итоге получается эдакое концертное звучание – не томное и расслабленное, а энергичное, контрастное. Кто был на больших рок-концертах или в клубах с хорошим звуком, полагаю, поймут. Но ещё раз предупрежу – характер звучания на СЧ и ВЧ сильно зависит от того, как сведены полосы, так что отнеситесь к этому процессу внимательнее.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus