Теперь и в двойном размере
Тест головного устройства 2DIN со встроенным аудиопроцессором Aura AMD-772DSP

До недавнего времени процессорные головные устройства формата 2DIN встречались лишь у А-брендов (Kenwood, JVC, Pioneer и т. д.), да ещё некоторые модели на Android имели встроенный аудиопроцессор. В бюджетном же сегменте DSP сначала появился в «однодиновых» аппаратах, а вот выход недорогих «двухдинок» подзадержался. Aura AMD-772DSP – это, фактически, первая бюджетная процессорная модель «двойного» размера на нашем рынке.

Для ориентира, цена Aura AMD-772DSP на момент теста составляет 6990 рублей. В сети уже появились первые обзоры этой модели, поэтому внешнее изучение сведу к минимуму, зато основное внимание уделю инструментальному изучению работы процессора, т. е. тому, чего нет в других обзорах.



Общее знакомство с ресивером



В оснащении аппарата ничего лишнего – USB, AUX, Bluetooth и радиотюнер.



В комплект входит ИК-пульт – может пригодиться для «эстрады», чтобы управлять системой с расстояния. Расстояние, правда, совсем небольшое, от открытой двери особо не отойдёшь.



Экран чуть крупнее, чем в «однодинках».



Работает с флешками до 64 ГБ, отформатированными в FAT32. Прочитал предложенные файлы MP3, WAV, WAV, AAC, APE и ещё – FLAC с разрешением до 48 кГц / 24 бит включительно. Кириллицу воспринял в целом хорошо, за исключением пары файлов с особо заковыристыми названиями.



Глубина корпуса – 12 см, если считать от передней плоскости. Плюс ещё немного займут разъёмы



В комплект входят монтажные уголки и крепёжные винты.



Стандартный ISO-разъём подключения ГУ расположен прямо на корпусе. Если проводку придётся тянуть самостоятельно, в комплекте идут «хвосты» с ответными частями разъёма.



Линейных выходов – три пары. Обозначены как «фронт / тыл / сабвуфер» (режим 2-WAY), но при переключении в режим «поканалки» (3-WAY) превращаются в выходы «мидбасы / твитеры / сабвуфер» (именно так – тыловые каналы становятся каналами фронтальных твитеров).



И да, обратите внимание ещё на два разъёма mini-jack рядом. К разъёму MIC можно подключить внешний микрофон для работы Bluetooth (он в комплект не входит, по умолчанию работает встроенный на передней панели). А разъём SWC – это подключение к штатным резистивным кнопкам на руле.

Ну и пока не ушли далеко от внешнего вида, отмечу мультицветную подсветку кнопок и экрана. Разделения на зоны нет, но сам факт, что в бюджетном аппарате цвет можно настраивать – уже хорошо.



Заглянул внутрь. На первый взгляд всё как обычно – основная плата и плата с обратной стороны лицевой панели. Хотя если присмотреться…





Обратите внимание, на линейных выходах используются двухканальные операционники JRC4558 – свой на каждую пару выходов. Если твикалка зачешется, вот вам и объект для рукоприкладства.



Настраивать аппарат можно традиционно кнопками или с подключенного по Bluetooth смартфона. Приложение устанавливается из App Store или Play Маркета, ссылки есть прямо на инструкции в виде QR-кодов.



Настройками удобнее управлять через приложение, что я и делал во время измерений. Кое-какие второстепенные функции через смартфон недоступны, но всё основное есть – уровни сигнала в каналах, фильтры кроссовера, задержки, эквалайзер. Есть даже плеер для воспроизведения из памяти смартфона, хотя это, скорее, «бесплатное дополнение», мне он показался не слишком удобным.



Измерение максимального уровня выходного сигнала



Включаю трек с синусом 1 кГц с максимально возможным уровнем (0 дБ, так называемый «цифровой максимум»). Громкость – максимальные 40 единиц, эквалайзер – в нулях, тонкомпенсация (функция LOUDNESS) отключена.



Максимальный размах выходного сигнала составляет 4 В (т. е. среднеквадратичное значение примерно 2,83 В). Жёсткого ограничения сигнала не прослеживается, за максимальный неискажённый уровень можно смело принимать 38-39 единиц из 40 (ещё раз – это при нулевых настройках эквалайзера и выключенной функции LOUDNESS).

Проверка работы фильтров в режиме 2-WAY (обычная система: фронт, тыл, сабвуфер)



Как оказалось, сабвуферные каналы тут не совсем сабвуферные. Скорее, универсальные: ФНЧ в них можно распустить аж до 800 Гц или вообще пустить в эти выходы широкополосный сигнал. Хотя ФВЧ во фронтальных и тыловых каналах – только до 250 Гц.

  • ФНЧ на сабвуферных выходах: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 150, 180, 220, 250, 300, 400, 500, 600, 700, 800, off
  • ФВЧ на фронтальных и тыловых выходах: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 150, 180, 220, 250, off


Для проверки снял АЧХ на выходах при разделе полос на 80 Гц (с крутизной 6 и 24 дБ/октава):



На деле характеристики фильтров не совсем точно попадают в заявленные частоты. Но разброс небольшой, настраивать систему можно без особых проблем.

Что делает настройка TWEETERS в режиме 2-WAY?



При настройке обычной системы (фронт, тыл, сабвуфер) в меню кроссовера есть настройка TWEETERS. Откуда она взялась, ведь в этом режиме нет отдельных выходов на твитеры? Наглядный ответ на этот вопрос есть в приложении. Обратите внимание на АЧХ, настройка позволяет немного «пригасить» верхние частоты. Выставляете частоту, с которой начинается ослабление, и саму величину ослабления. Причём раздельно в правом и левом каналах.



Реальная АЧХ на выходах получается такой:



Проверка работы фильтров в режиме 3-WAY (поканальная система: мидбас, твитеры, сабвуфер)



Тут два важных момента. Во-первых, сабвуферные каналы в этом режиме тоже универсальны – ФНЧ до 800 Гц или вовсе широкополосный сигнал. При этом ФВЧ в канале среднечастотников – только до 250 Гц.

Во-вторых, среди возможных частот раздела СЧ и твитеров есть частота 3,15 кГц. Не придал бы этому значения, но в некоторых похожих аппаратах почему-то часто встречается разрыв – сразу после 2,5 кГц идёт 4 кГц.

  • ФНЧ на сабвуферных выходах: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 150, 180, 220, 250, 300, 400, 500, 600, 700, 800, off
  • ФВЧ на выходах СЧ: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 120, 150, 180, 220, 250, off
  • ФНЧ на выходах СЧ: 1, 1,6, 2,5, 3,15, 4, 5, 6,3, 8, 10, 12,5 кГц
  • ФВЧ на выходах твитеров: 1, 1,6, 2,5, 3,15, 4, 5, 6,3, 8, 10, 12,5 кГц


Снял АЧХ на выходах при разделах полос на 80 Гц (с крутизной 6 и 24 дБ/октава) и 3,15 кГц (тоже в двух вариантах – 6 и 24 дБ/октава).



Характеристики в режиме «поканалки» тоже промахиваются, но не настолько, чтобы это было критичным при реальной настройке.

Проверка корректности работы эквалайзера



Здесь есть один нюанс. Эквалайзер в Aura AMD-772DSP вроде бы обычный графический (хоть и 25-полосный), но в меню аппарата есть пункт (именно в меню, в приложении я его не обнаружил), позволяющий настроить ширину полос регулирования (Q FACTOR).



Для наглядной оценки этой настройки поступил следующим образом – одну полосу максимально усилил, а другую – максимально ослабил…



…после этого менял Q FACTOR и смотрел, что происходит с сигналом на выходе:



Теперь попробовал задать более сложную АЧХ и ещё раз посмотреть выходной сигнал.





Как пользоваться настройкой Q FACTOR. Если нужно задавить эквалайзером какой-нибудь резонанс, выбирайте 2.50 или 3.50, будет вам узкая полоса регулировки. А если нужно просто подправить характер звучания, лучше ставьте 1.00 или 1.50 – получите более плавную регулировку АЧХ.

Проверка корректности работы BASS BOOST



Настройка BASS BOOST тоже доступна только в меню аппарата, в приложении её нет.



Главная фишка BASS BOOST – он действует во всех каналах одновременно и, в отличие от простой регулировки уровня сабвуфера, не нарушает согласование саба с фронтальной акустикой. Вот как эта настройка корректирует АЧХ:



Проверка работы функции тонкомпенсации (LOUDNESS)



Настройка LOUDNESS (она же – тонкомпенсация) тоже есть только в меню.



По идее она должна приподнимать АЧХ на басе и верхних частотах в зависимости от уровня громкости: на минимальной громкости коррекция сильнее, на максимальной её не должно быть вообще. Здесь же коррекция не зависит от громкости, что не совсем правильно. Но придираться не буду, для бюджетного аппарата простительно.



Важный момент – АЧХ задирается вверх даже при максимальной громкости, поэтому при включенном LOUDNESS ни в коем случае не выкручивайте ручку громкости в максимум, это приведёт к клиппированию сигнала. Разумный максимум в этом случае – 35-36 единиц из 40.

Проверка корректности работы задержек



При нулевых задержках время обработки сигнала процессором составляет 23,167 мс. Задерживаю сигнал в канале на 25 мс, общая задержка должна возрасти на эту величину. Измеряю (благо, в Audiomatica Clio это делается элементарно), получаю ровно 48,167. Зачёт, задержки работают корректно. Попутно замечу, что 25 мс – это «отодвигание» динамика на 8,5 метров. Приличный такой запас.

Коротко по делу



В Aura AMD-772DSP нет ничего лишнего – только базовые функции воспроизведения и базовые процессорные функции. Ресивер можно использовать как в традиционных, так и в «эстрадных» системах. Во втором случае управление со смартфона будет особенно кстати – можно крутить настройки, немного отойдя от автомобиля (насколько позволит Bluetooth-соединение). Можно придраться к мелким косячкам в приложении и погрешностям обработок в процессоре, но, во-первых, приложение и прошивки периодически обновляются, а неточности процессорной обработки не настолько существенны – если бы не измерения, в жизни их никто бы так и не заметил.

  • Управление по Bluetooth со смартфона через приложение
  • Три пары линейных выходов
  • При полном сбросе питания не меняет режим (2-WAY / 3-WAY)
  • Крутизна фильтров до 24 дБ/октава в обоих режимах (2-WAY и 3-WAY)
  • В сабовых каналах ФНЧ можно настраивать до 800 Гц или вовсе отключать
  • Задержки до 25 мс (эквивалентно 8,5 метрам)
  • Мультицветная подсветка

  • Отдельный микрофон предусмотрен, но в комплект не входит
  • Приложение не удерживает экран включённым
  • Скромный собственный плеер в приложении



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus