Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Недавняя конференция "Чернов Аудио" подняла целую волну разговоров и обсуждений в автозвуковой общественности. Еще бы, на российский рынок возвращается американская легенда автозвука (старожилы не дадут соврать) JL Audio. Да и в европейских брендах Hertz и Audison наметились кое-какие перспективы. Больше того, в Россию по этому поводу приезжали Леонардо Фальчетелли (Leonardo Falcetelli) и Лоренцо Кваттрини (Lorenzo Quattrini) – на минуточку, коммерческий директор и инженер Elettromedia (кто не в курсе, бренды Audison и Hertz как раз принадлежат этому итальянскому концерну).

На правах участника выкладываю небольшой отчет о мероприятии, а чуть позже напишу более подробный пост по JL Audio. Во время кулуарных разговоров ко мне в руки попали интересные материалы для служебного пользования. Не то, чтобы секретные, но раньше особо не афишировавшиеся. Поделиться ими, считаю, просто обязан. Но это чуть позже, не все сразу.



Всего конференция длилась два дня. Планировалось, что первый будет посвящен новинкам Audison и Hertz, но у итальянцев что-то не заладилось с визовыми формальностями, и они смогли прилететь в Москву только днем позже. Так что первый день организаторы посвятили JL Audio.

День 1. JL Audio



Начало, как всегда, было положено большим историческим экскурсом. Оно и понятно, компания появилась аж в 1975 году. А в 80-х, когда у нас "Жигули" с приемником считались великим роскошеством, а кое-кто из нынешних держателей "мегакрутых брендов" даже еще и не родился, JL Audio уже вовсю участвовал в первых заокеанских соревнованиях по автозвуку. Так что опыт, как понимаете, накоплен нешуточный, прислушаться и присмотреться есть к чему. Но, как и обещал, оставлю подробности на потом, пока же интересно, что будет предложено на нашем рынке.

Практически весь первый день процессом "рулил" Дмитрий Шубин. Отдаю должное, вести семинар с утра до вечера, ночью встречать итальянцев из Elettromedia и продолжить во второй день переводом их докладов – это нужно иметь железную выдержку


Пока планируется развивать три направления. Первое – это, собственно, отдельные компоненты для car audio – сабвуферы, усилители, акустика, процессоры и т.д.

В первую очередь, конечно, сабвуферы. Это вообще один из главных коньков JL Audio. Кстати, позиционирование модельных рядов у компании довольно интересное. С одной стороны, вроде бы все как у всех – есть старшие модели W7, есть младшие W0 и WX, а есть несколько "ступенек" между ними. Но в самой компании флагманами называют не старшие модели, а стоящую посередине ряда серию W3 и делают основную ставку именно на неё. Причина проста – на флагманской серии отрабатываются все новые технологии, поэтому она достаточно дорогая, чтобы стать "народной", начальный уровень – слишком много компромиссов, а W3 – это та самая "золотая середина", и вроде как её и логичнее называть флагманской. Что ж, не придерешься.



Похожим образом, кстати, позиционируются и усилители. У JL Audio по этой части тоже много интересного. Само направление появилось в компании вроде бы не так давно (по меркам всей истории) – лишь в 2000 году с приходом Джефа Скуна (Jeff Scoon). Но это не просто какой-то там крендель с горы, в JL Audio он перешел из Precision Power. Помните олдскульные PPI, за которыми до сих пор гоняются ценители аутентичного автозвука? Можно сказать, что усилители JL Audio – это как раз и есть развитие тех самых олдскульных PPI на новом технологическом уровне. По этой части количество необычных технологий и патентов у JL Audio, кстати, тоже зашкаливает, это вам не китайские однотипные схемы, упакованные в разные корпуса.



Ну и, полагаю, нужно упомянуть еще и процессоры JL Audio. Раньше это направление было у нас не так хорошо представлено, а напрасно. Американцы еще в начале 2000-х просекли необходимость апгрейда штатных систем и уже тогда начали работать в этом направлении. Один только древний Clean Sweep даст фору многим новоделам. Сегодня у JL Audio целый ряд девайсов, которые можно собрать в систему, начиная от сумматоров высокоуровневых входов и заканчивая продвинутыми процессорами. На конференции, правда, знакомство со всем этим богатством было только заочное, но кое-что уже едет в Россию, и, надеюсь, скоро будет возможность познакомиться с продуктами поближе.

Очень коротко пробежались по акустике, как всегда, в модельном ряду есть и дорогая, и очень дорогая, и фантастически дорогая, но тут пока ничего конкретного сказать не могу – нужно слушать.

Кстати, часть продуктов JL Audio пока завозиться к нам не будет. Мало кто у нас об этом знает, но львиная доля производства JL Audio – готовые сабвуферные системы под конкретные марки и модели автомобилей. Большого смысла держать их в наличии в России действительно нет. Во-первых, модельный ряд ориентирован в основном на американский рынок. Под "Гранты" и "Весты" JL Audio готовых сабов почему-то не делает. А во-вторых, получается банально дорого, тот же стеклопластиковый стеллс гораздо дешевле сделать здесь, чем везти из-за океана. Благо, рекомендации в описаниях к сабвуферам даются подробнейшие. А вот универсальные корпусные сабы можно ожидать у нас уже в самом ближайшем будущем.



Второе большое направление – это морская техника Marine. Без скромности, JL Audio уже давно признан лучшим в мире производителем в этом направлении. В самом деле, когда держишь в руках качественный и продуманный до мелочей "морской" продукт JL Audio, большинство других брендов, вовсю использующих китайское ОЕМ-производство, уже выглядят какими-то резиновыми уточками и бумажными корабликами в ванной. Держал, подтверждаю.

Третье направление, которое будет у нас представлено – это Power Sport. Акустика, усилители, источники и тому подобное для квадроциклов, багги и прочей техники для любителей кормить комаров в болотах. Кстати, редкий случай, когда это направление рассматривается отдельно от Marine.



Причин для этого обозначено две. Первая – чисто техническая. Для чувака в шлеме, мчащегося на квадрике, и для чувака в белых штанах за штурвалом яхты или катера звуковое поле должно формироваться по-разному. О чем, кстати, большинство производителей вообще не задумываются. Вторая причина более прозаична – маркетинг и сети распространения для этих направлений принципиально разные. Последнее оставлю без комментариев, а вот что касается первого, то разница в продуктах действительно есть, это понимаешь, когда держишь их в руках. Надеюсь, как-нибудь получится взять что-нибудь на тест и показать это наглядно.

День 1. Sony



Когда я увидел программу конференции в первый раз, то был немного удивлен – каким боком Sony имеет отношение к компании "Чернов Аудио" и ее брендам? Все объяснилось вполне логично. Sony на сегодняшний день – единственная компания в мире, производящая High End источник, способный воспроизводить файлы в форматах Hi Res начиная от FLAC с высокими битрейтами и вплоть до DSD формата. Речь, конечно же, о Sony GS-9.

Часть конференции, посвященную Sony, вел Сергей Лизунов, который знает эту продукцию, что называется, изнутри


По сути, именно итальянцы, и Elettromedia в частности, популяризируют форматы высокого разрешения, не упрощая качество техники до уровня MP3, а поднимая его до уровня Hi Res. Более того, на сегодняшний момент Sony GS-9 идеально подходит для реальной демонстрации возможностей техники Elettromedia, ориентированной на аудио высокого разрешения. Надо полагать, до тех пор, пока в компании наконец-то не доведут до ума Audison bit Play, чего многие ждут уже так долго.

Вообще, должен отметить, что когда GS-9 только появилась на рынке, не все поняли это головное устройство. "Руление трешкой" дешманским процессором у нас пока в большем почете, чем аутентичное высокое разрешение. Но на самом деле чем больше узнаешь возможности этой "головы", тем лучше понимаешь – она опередила рынок как минимуму года на три. Ну не пользуется пока у нас Hi Res контент такой популярностью, в отличие, скажем, от все той же Италии. Ощущение, что возвращаются времена споров между "процессорщиками" и почитателями pure passive, только уже на новом уровне.

Виталий Раббот, несколько лет проработавший в Sony, теперь трудится под знаменами других, не менее значимых брендов


А еще отмечу сам стенд, на котором оба дня конференции можно было "вживую" послушать компоненты. Первый день – JL Audio, второй день – Audison и Hertz. В качестве источника в нем использовалась как раз Sony GS-9.

День 2. Elettromedia



Итальянцы оказались очень открытыми и интересными людьми, с чувством юмора и без "звездных закидонов". До этого не имел возможности общаться с ними лично, но вообще в России представители Elettromedia – очень частые гости.

Леонардо, кстати, довольно неожиданно высказался о перспективах развития брендов Audison и Hertz. Сейчас для них американский рынок – один из основных, но они уверены, что в ближайшем будущем приоритет сместится в нашу сторону. Поэтому ко всем замечаниям и предложениям по продуктам они относятся самым внимательным образом. Да это, кстати, и было видно по общению и встречным вопросам в ходе конференции.

Леонардо Фальчетелли (Leonardo Falcetelli), коммерческий директор Elettromedia


День 2. Hertz



Начали с Hertz. Я сейчас не буду пересказывать всю презентацию, она долгая и до безобразия подробная, вплоть до того, какой формы кольца Фарадея в динамиках разных серий.

Лоренцо Кваттрини (Lorenzo Quattrini), инженер Elettromedia


Из ряда новинок Hertz выделю новое поколение акустики Mille Legend (самый вышак) и Mille Pro (немного не доходя вершины). Среди всего модельного ряда Hertz именно этим продуктам уделялось наиболее пристальное внимание. Кстати, комплект Hertz Mille Pro уже лежит и ждет тестирования, плюс намечены тесты нескольких других новых моделей. Самому жутко интересно посмотреть, что там такого нового придумали итальянцы и в чем отличия третьего поколения от прежних, тоже вполне успешных моделей. Так что скоро ждите подробнейшие отчеты. На самой конференции мельком уже удалось их послушать – демонстрационные образцы были установлены в изготовленных для них корпусах и подключены к Audison prima.

Отмечу, что в модельном ряду Hertz Mille теперь есть НЧ/СЧ динамик с увеличенным до 7 дюймов размером Mille ML 1800.3. Между прочим, он появился у Hertz под влиянием российских покупателей. Позиционируется как вуфер для 3-полосной системы с расширенным басовым диапазоном. Размер выбран нестандартным, но объяснение тому очень простое. Акустика подобного уровня в любом случае требует custom-подиумов, а 8-дюймовые динамики можно установить далеко не в каждую дверь. Есть предварительная договоренность о предоставлении и этой акустики на тест, так что скоро посмотрим, что он может.



Популярную во всем мире, в том числе и у нас, "громкую" акустику обновлений в ближайшее время пока не ждет, но на демонстрационном столе эта техника представлена была. Была она и в "живом" виде – уже вечером Леонардо оценил старания парней из Грозного, построивших громкий демо-кар на компонентах Hertz SPL Show.



Ну и, конечно же, был показан процессор Hertz H8 DSP. Очень похож на Audison bit ten, хотя в Elettromedia и не скрывают, что он сделан на его основе и вписывается в концепцию bit Drive (о ней скажу отдельно). Hertz H8 DSP будет позиционироваться чуть попроще, чем Audison, и итальянцы обещали "приятно удивить" его ценой. О технических подробностях и конкретных отличиях можно будет говорить чуть позже, сейчас пока идет "допиливание" программного обеспечения. Надо полагать, ждать осталось недолго.



День 2. Audison и концепция bit Drive



А теперь, собственно, о самой концепции bit Drive. Она впервые появилась у Audison и нацелена в первую очередь на интеграцию высококачественной аудиосистемы со "штаткой". Эта концепция подразумевает создание целого набора устройств, которые как лего-кирпичики собираются под конкретные требования.

Нужно вытащить сигнал из MOST-шины – вот вам Audison bit DMI. Нужно собрать порезанный сигнал в аналоговом виде и подать его на отдельные усилители – вот вам Audison bit One. Нужно то же самое, но компактно – вот вам усилитель с процессором Audison prima. Нужно дополнить систему Hi Res источником – вот вам bit Play. И дальше всё в таком же духе. Причем, вся система, вплоть до подключения сабвуферов к усилителю, собирается – проще некуда, с помощью специально для этого выпускаемых проводных комплектов – так называемых "харнесов". На сегодняшний день Audison, пожалуй, имеет самый большой список таких "кирпичиков", которые делают из штатной системы конфетку.



Штатные системы – это вообще центральная проблема, которую приходится решать нынешним производителям. Это объясняет и обилие процессоров на рынке в последнее время. Впрочем, локомотивами этой отрасли все равно остаются те, кто ведет собственные разработки в этом направлении.

В этом смысле позиция "Чернов Аудио" выглядит весьма перспективной – к одному из лидеров по этой части, Audison, теперь добавляется JL Audio, за океаном тоже очень давно ведут работу в этом направлении. Опять же, как тут не вспомнить JL Audio Clean Sweep, появившийся несколькими годами раньше того же bit One.

Audison bit Play уже продается, хотя прошивка до сих пор серьезно дорабатывается. Комплект bit Tune – интересная для настройщика штуковина. Жаль, времени на конференции для нее уже просто не осталось


Ну и самое, наверное, интересное – это анонс нового процессора Audison bit One HD. Несмотря на схожесть в названии с "обычным" bit One, это будет принципиально иной аппарат. Причем, заявленная начинка очень даже впечатлила. 12 входов, 13 выходов, процессор SHARС, работающий на частоте 460 МГц, обработка данных в разрешении 24 бит / 96 кГц без ресэмплирования, более точные вычисления с плавающей точкой, фильтры FIR, "вкусные" ЦАП и операционники самого высокого разбора... Добавьте сюда автоматическое сведение полос с анализом не только АЧХ, но и фазовых сдвигов между каналами, и на сегодняшний день я не вижу ему столь же серьезно оснащенной альтернативы для апгрейда штатных систем.

Кстати, раз уж зашла речь, акцентирую внимание именно на последней особенности. Если сравнивать с китайцами и корейцами, то максимум, что те научились делать – суммировать сигналы с аналоговых входов, что называется, "в лоб". А вот проанализировать фазовые сдвиги и "сложить" сигналы разных полос, компенсировав их – это уже высший пилотаж, который производители из ЮВА пока не осилили. По этой части к Audison вообще пока мало кто смог подобраться.



Появиться в продаже bit One HD должен уже в этом году, сейчас идет работа над программным обеспечением. Кстати, и "обычный" Audison bit One тоже вскоре обновится – новое поколение планируется показать уже на CES-2017.

Обновленный пульт для процессоров Audison


А вообще, новинок у Audison в ближайшее время обещается много, и все они так или иначе вписываются в концепцию bit Drive – интеграция в штатную систему. В одном только модельном ряду Audison prima вскоре выйдет целая линейка – высокочувствительные акустика, сабвуферы, ряд экономичных усилителей со встроенным процессором и без…

Модельный ряд, кстати, достаточно интересный, вплоть до того, что рассматривать продукты раздельно даже не всегда может оказаться корректным, они построены так, что дополняют друг друга. И опять же, собираются в систему подобно лего-кирпичикам. Но это, думаю, еще представится возможность оценить на конкретных примерах.

Впечатления в двух словах



В общем, новинок было достаточно много, рассказать обо всем просто невозможно. Но подытожить можно такой мыслью. Ближайшее будущее car audio, по мнению Elettromedia, – это особое внимание к Hi Res и корректному апгрейду штатной системы. Это касается в первую очередь Audison. В той или иной степени Hertz тоже начинает ориентироваться на это направление с новым Hertz H8 DSP, но остается при этом верным классическим custom-инсталляциям.

Ну а что касается вернувшегося в Россию JL Audio, то там и с custom-решениями всегда было богато, и с интеграцией в штатные системы есть серьезные наработки. Так что по одежке уже встретили, а вот провожать пока рановато – надо брать и тестировать, а там видно будет.




Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Еще немного свежих материалов
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2017 CarMus