И снова про музыку и звуки
Кубок CARMUS 2022 в рамках соревнований SQC Club Russia в Самаре (тестовая подборка и немного фото)

Ну вот и состоялся второй Кубок CARMUS, проведённый снова в рамках самарского этапа SQC Club Russia «Автозвуковой пикник». Ни в коем случае не рассматриваю его как альтернативу основному формату: это, скорее, дополнение к нему. Впрочем, в некотором смысле у меня есть даже некоторое преимущество – использованные для оценки треки изучены вдоль и поперёк, и нет никакой необходимости обучать других арбитров их особенностям для повторяемости результатов. Тем более, формализовать звучание вообще довольно сложно. Как обещал, выкладываю подборку и постараюсь описать некоторые тонкости использованных композиций хотя бы в общих чертах. Буду рад, если найдёте в этой подборке что-нибудь полезное для себя.

Ну а для начала, конечно же, об участниках и победителях. Список сформировался следующим образом:
  • Артем Шереметьев, Toyota Camry, Сызрань
  • Степан Иванилов, Audi A1, Кумертау
  • Андрей Шевин, Mercedes GLK, Самара
  • Дмитрий Жуков, KIA Ceed, Пенза
  • Сергей Гусев, Ford Focus, Тольятти
  • Артур Айрапетян, LADA 2107, Сызрань
  • Дмитрий Ковалёв, Chevrolet Camaro, Самара
  • Евгений Косачёв, BMW 3 Series Compact, Самара
  • Ян Кисилёв, Renault Duster, Самара
  • Дмитрий Бернан, Volkswagen Jetta, Самара
  • Дмитрий Чернобровкин, Chevrolet Trailblazer, Тольятти
  • Владимир Нуянзин, Nissan Almera Classic, Самара
  • Алексей Белевитин, Kia Cerato, Оренбург
  • Владимир Барсуков, Toyota Camry, Чебоксары


Скажу честно, отметить хотелось практически каждого: слабых систем в этот раз не было. Да, где-то были свои особенности, которые либо делали систему слишком жанрово-ориентированной, либо вылезали какие-то промахи в настройке или инсталле, но потенциал у каждого участника был более чем приличный. Зачёт, и в очередной раз говорю спасибо за хороший звук. А номинации, меж тем, распределились вот так:
  • Владимир Барсуков, Toyota Camry – выдающийся потенциал системы и высочайшее разрешение, позволяющее услышать, кажется, абсолютно всё, что есть в аудиозаписи.
  • Дмитрий Ковалёв, Chevrolet Camaro – самая эмоциональная система, построенная порой вразрез с общепринятыми канонами, но обладающая масштабностью построения звуковой картины и бешеной энергетикой звучания.
  • Дмитрий Жуков, KIA Ceed – тот самый случай, когда точность, детальность и выверенность звуковой подачи пошли не в ущерб эмоциональности и музыкальности системы. Редкое сочетание.
  • Сергей Гусев, Ford Focus – специальный приз за самую беспристрастную, точную и детальную звуковую подачу. И, что особенно ценно, система построена без использования лютых High-End компонентов, но может дать форы иным системам с теряющейся в бесконечности стоимостью.


Музыкальная подборка CM Cup 2022



Скачать подборку можно по этим ссылкам (чтобы соблюсти все формальности, стандартная фраза – «в целях ознакомления»):

CM Cup 2022, треки в формате WAV
CM Cup 2022, треки в формате FLAC

Ну и, собственно, короткое описание каждого из них:

000 Jan Harbeck Quartet – Too Darn Hot
Просто хорошо записанный трек, который удобно использовать как «интро» для получения первого впечатления о системе. Собственно, поэтому и пронумерован он не как первый, а как нулевой. Если прослушать его на достаточно большом количестве систем, можно сходу примечать некоторые особенности – артикуляцию баса, характер верхов, «резаки» в СЧ диапазоне, общую тональную и тембральную сбалансированность и т. п.

001 Two Steps From Hell – None Shall Live
Убойный трек на динамику, энергетику, объём и масштабность звукового пространства. Большинство систем создают узкое, ограниченное звуковое пространство «как в коридоре», а то и вовсе создают ощущение плоской нарисованной картинки. Когда совсем всё печально, звук и вовсе начинает зажиматься на громких пассажах и тупо накатывать густой звуковой волной на грани неразборчивости. Если звуковое пространство рисуется широко, глубоко и даже грандиозно, не теряя при этом детальности, – это круто.

002 Savoy Brown feat. Kim Simmonds – Blues Like Midnight
Этот блюзовый трек – один из удачных примеров записи живого концерта: он реально способен создать ощущение присутствия рядом с музыкантами. В записи много мелких деталей и крайне тихих звуков, которые не всегда слышны явно, но создают тот самый эффект вовлечённости. Трек в том числе хорошо показывает динамику и способность формировать звуковое пространство тихими звуками.

003 Rodrigo y Gabriela – Master Maqui (feat. Strunz & Farah)
Акустические гитары плюс весьма экспрессивная манера звукоизвлечения – в итоге имеем хороший трек на динамику и пространственное разрешение. Воссоздать на звуковой сцене, не размазывая прорисовать и удерживать на свих местах звуковые образы может далеко не всякая система. Если сходу вообще непонятно, что за набор звуков сыплется из динамиков – у меня для вас плохие новости.

004 Brian Bromberg – Shining Star
Давно использую этот трек, он хорошо показывает способность системы правильно расставлять образы в пространстве. А ещё хорошо выявляет особенности НЧ диапазона. Если контрабасы загудели, растянулись в ширину или начали кататься по сцене справа налево, приближаться, удаляться и менять размеры по ходу трека – вот вам и повод задуматься над улучшением системы.

005 Jasta – Deadly Business
Наглядный пример современных жёстких металюг – закомпрессированный в шишку саунд и хлёсткое звучание на грани разумного. Но динамику звучания и энергетику этот трек выявляет отменно. Резкость перешла в звонкость и режет по ушам? Фуззы начали перемешиваться в грязное месиво? Саунд превратился в тупое плоское долбилово или, напротив, стал вспарывать барабанные перепонки? Значит, что-то явно не то.

006 The HU – Sad But True
Эти – вообще чумовые металюги, играющие жёсткий металл на... кто бы мог подумать... национальных монгольских инструментах. И не нужно ржать, делают они это с редким напором и эдакой музыкальной агрессией в хорошем смысле этого слова. Да ещё и записано далеко не гаражно. Суббас, динамика, запас энергетики системы, способность не сдуваться и не зажиматься при наличии мощной басовой составляющей – всё это трек выявляет «на раз-два».

007 Winterplay – Scandalizing Me
Обратите внимание на вокал – записан ярко, на грани, но должен сохранять естественность, не превратиться в жестяной или стеклянный. И, кстати, басовую партию тут ведёт контрабас, а не бас-гитара, и это не синтезированный звук. Прислушайтесь, не превратился ли инструмент в тупое «бубубу»?

008 Гарик Сукачёв и Неприкасаемые – Моя бабушка курит трубку
Чётко, даже резко, но не грязно. А начало трека – это вообще целый сюжет, разворачивающийся на сцене.

009 Arne Domnereus – High Life
Кафедра бубна как она есть. Много мелких нюансов, которые рисуют чуть ли не голограмму живого выступления. И, кстати, тот же бубен – есть ли ощущение живого инструмента, записанного во всех деталях, или же он звучит просто как пластиковое «пськ-пськ»?

010 David Holmes – Kensington chump
Трек, записанный для кино и вроде бы далёкий от аудиофилии, но ооочень сочный и вкусный. Есть ли ощущение живого контрабаса с жёстким деревянным корпусом? Или гудит как будто шиной бьют по бочке?

011 Fairfield Four – These Bones
Лаконичный, но вкусно записанный и на самом деле музыкально очень богатый трек. Ведущий голос, с которого он начинается, записан левее центра, а это, на минуточку, самая поганая звуковая позиция в автомобиле (по крайней мере, леворульном). В большинстве систем образ мечется, размазывается, тянет хвосты к мидбасовым динамикам или просто по ходу трека ширина образа плавает.

012 Led Zeppelin Tribute (Lita Ford) – Whole lotta love
На самом деле ничего вот прямо такого сверхъестественного в этом треке нет, но на контрасте с предыдущим должен хорошо ощущаться иной принцип записи. Впрочем, этот трек ещё неплохо показывает атаку и в целом динамику звучания.

013 Turbo Knight – Tech Wars
Если вытерпеть длиннющее вступление (ну ли мотануть трек сразу на минуту-полторы), то доберётесь до весьма интересной басовой дробилки. Если скоростные удары размазываются или даже сливаются – это не есть хорошо. И если они вдруг зазвучали как будто игрушечный зайчик по барабанчику шлёпает лапками – тоже так себе результат. В хороших системах звучит энергично, плотно, но не жирно, а очень чётко.

014 Interactive Noise – Voodoo
Ещё один «электронный» трек с длиннющим вступлением и могучей ударной басовой составляющей. Порой бывает так, что контрабасы на предыдущих треках звучат жирновато и могут даже подгуживать, но электроника вставляет просто бомбезно. Это ни хорошо, ни плохо, это просто выявляет «предпочтения» системы.

Как всегда, немного атмосферы мероприятия



Фотографий в этот раз удалось сделать немного: между оценкой систем и до захода солнца времени оставалось совсем немного. Но кое-что пощёлкать успел, так что делюсь, так сказать, общей атмосферой мероприятия.



























Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus