Интересности года
Самые знаковые и запомнившиеся модели автомобильного аудио, протестированные в 2024 году

Ну вот и пришло время традиционно вспомнить, что было в этом году примечательного. Понятное дело, за весь рынок Car Audio сказать не могу, но из того, что побывало в лаборатории, вспомнить и отметить точно есть что. Больше того, в этом году появилось немало техники, которая не просто удачно выполнена по традиционным принципам, а прямо-таки концептуально отличается от всего, что встречалось раньше. И речь не только о дорогом сегменте, в этот раз было что отметить и среди доступной техники. Короче, поехали.

Автомобильный аудиоплеер Goldhorn P1
Наконец-то в системах высокого уровня (в том числе, соревновательных) можно не «городить огород» из домашних или портативных медиаплееров или одноплатников с управлением по типу «ща-ща, всё будет, ещё пять минуточек, и запустится», а выбрать специализированный автомобильный источник. Интегрируется со штатным ГУ, читает всё, что только можно прочитать, выдаёт всё, что от него требуется, а главное – управляется без лишних «танцев с бубнами».





6-канальный усилитель со встроенным 8-канальным аудиопроцессором AMP DA-80.6DSP Panacea ver.6 Limited Edition
Между прочим, уже не первый раз Panacea входит в список самых примечательных новинок года. Шестое поколение выпускается в двух версиях. «Обычную» ещё можно назвать «эволюционной», а вот Limited Edition – прямо-таки «революционная». Нестандартное применение силового чипа D-класса позволило получить весьма незаурядные характеристики. Свидетели третьей гармоники – ликуют, остальные – просто слушаем, ибо кроме гармонических искажений есть масса других факторов, а звучит усилитель действительно хорошо.





6-канальный усилитель со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Hellion HAM4.8pinDSP
Очень интересная и необычная концепция – усилитель буквально создан для владельцев ГУ на Android (хотя может использоваться и с другими источниками). Во-первых, продаётся вместе с кабелем, позволяющим включить его тупо в разрыв разъёма ГУ: отщёлкнул, защёлкнул – и всё уже работает. Во-вторых, можно подать на него питание отдельно, и усилительная часть переключится в более «мощный» режим – это уже действительно что-то новенькое. Принцип Plug-And-Play как он есть и даже больше.





12-канальный усилитель со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)
А этот «процеусь» уже из «высшей лиги». Точная мониторная подача, высокое разрешение и отличный контроль нагрузки – вот те факторы, которые запомнились особо. Построение этот усилитель во многом перенял от усилительного звена флагманского комплекта F#1 Status. Только если тот можно купить лишь одним махом (и немногим дешевле, чем стоит однушка в Мытищах), то в «простой» серии Status всё доступно покомпонентно.





1-канальные усилители RedPower Samurai 001
Эти моноблоки, признаюсь, удивили. Причём, не только меня, но и практически всех, кто их слышал – благо, на соревнованиях в этом году их уже можно было встретить в системах участников. Обладают редким сочетанием – высоким разрешением, прозрачностью, но с сохранением теплоты и какой-то даже уютности звучания. Правда, нужно понимать, что и остальные компоненты тракта должны быть соответствующего уровня.





1-канальные усилители Resolut HX-1
Resolut уже давно доказал, что умеет обращаться с цифрой и D-классом, но не забыл и про тех, кто предпочитает класс АВ. Как всегда, дорого, и, как всегда, на высшем уровне. Звучат нейтрально, комфортно, без «пересушенности» или, напротив, «пыльной ламповой томности», без синтетической остроты, и при этом никаких вопросов к детальности с ними тоже не возникает – передают всё, что есть в записи. Запас мощности и контроля – более чем достаточный. Напоминают звучание хороших домашних усилителей АВ-класса далеко не самого низкого ценового уровня.





Акустические системы Best Balance серии Royal: R6 (НЧ/СЧ динамики), R3 (СЧ динамики) и R1 (твитеры)
Бренд для многих является «опорной точкой» для сравнения остальных моделей в сегменте «доступного SQ», а тут он замахнулся на сегмент повыше, и получилось тоже примечательно. Понятное дело, сама по себе акустика не зазвучит, для раскрытия её потенциала потребуется напрячь мозговую мышцу и с толком отнестись к подбору остальных компонентов тракта и настройке. Но если всё сделать по уму, комплект способен на многое.





Динамики без центрирующих шайб Xcelsus XXM325 (3 дюйма), XXM425 (4 дюйма), XXM652 (6,5 дюймов) и XXM875 (8 дюймов)
Более радикальных методов борьбы с проблемами центрирующих шайб в динамиках я ещё не видел. Решение простое: нет шайб – нет и связанных с ними проблем. Правда, не всё так просто, но Дэвид Конярски толк в своём деле знает – не одна модель динамиков, собранная его руками, становилась легендой. Конкретно здесь в выигрыше – линейность звучания на разной громкости и адекватная передача атаки.





Среднечастотные динамики Recoil RMS35
Пока одни выкидывают центрирующие шайбы, вторые избавляются от верхних подвесов. А нет, подвесы тут на месте, просто решены совсем не так, как обычно – навскидку кажется, будто их действительно нет. Решение в любом случае примечательное, а главное, что результат получился интересным. Для своей умеренной цены эти среднечастотники имеют очень неожиданные звуковые возможности.





Плоские 10-дюймовые сабвуферные динамики AMP SWS-10D2 и AMP SWS-10D4
Раньше, когда у меня спрашивали о плоских сабвуферах – чтоб без ценового экстремизма, но и без особых жертв, свойственных недорогим решениям, – я всегда терялся и не знал, что ответить. Было либо что-то совсем начального уровня, либо что-то совсем на богатом. Сейчас с ответом на этот вопрос стало проще. Сабы получились примечательными: могут работать в небольших объёмах и выдавать плотный и сочный бас. Очень сбалансированные модели.



10-дюймовый сабвуферный динамик Kicker L7X101 (серия SoloX)
Не просто старая школа Kicker, а новинка в заслуженной флагманской серии SoloX – один из маяков и ориентиров для тех, кому баса много не бывает. Лютый беспредельщик, который не видит берегов в плане громкости. Причём, на удивление, реализуем в корпусах вполне вменяемых объёмов. Правда, с усилителями не вполне вменяемых мощностей, но тут уж, ребята, обмануть физику ещё никому не удавалось.





Плоский 10-дюймовый корпусной сабвуфер Steg ST10P
В системах с претензиями на SQ редко используют готовые сабы. Оно и понятно – за редкими исключениями это что-то нацеленное на массовый сегмент и несложную музыку. В этом смысле Steg оказался одним из таких исключений – он построен практически по всем канонам SQ. Вряд ли зайдёт тем, кто любит «долбёжку сзади», а вот когда нужен точный и разборчивый бас, может стать очень достойным решением.





Подытоживая, год получился удачным и, я бы сказал, прогрессивным. Рынок не скатился лишь к маркетингу и перелицовыванию давно известных решений, инженерная мысль тоже кипит – и это хорошо. Короче, выбирайте технику, которая лучше всего соответствует вашим запросам, слушайте хорошую музыку и получайте больше хороших эмоций.

Ну и, как всегда, в новогодней картинке лёгкая «пасхалка» насчёт ближайших тестов, запланированных на начало следующего года:




Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2025 CarMus