Миграция технологий
Тест компонентных акустических систем AMP SUE-17.2

Не, ну вы посмотрите, что делается. Младшая модель, а технологии используются те же, что и у старшей. Помните, совсем недавно я делал отчёты о компонентной акустике AMP SUA-17.2 и 8-дюймовых AMP WUA-20? Там ещё необычные жёсткие диффузоры с диоксидом кремния, которые во многом определили достоинства этих моделей. Так вот, в младшей модели – точно такие же. Эдакая внезапная «миграция технологий» на диаметрально противоположный конец модельного ряда.

К слову, сама серия акустики Е (модельный индекс SUE – System Universal E-Series) появилась в линейке недавно, до этого самой младшей считалась серия D (модель AMP SUD-17.2 обновилась вот только в конце прошлого года).

Цена для AMP SUE-17.2 на момент начала продаж заявлена крайне привлекательная – меньше 10 тысяч за 2-полосный комплект. И это на самом деле плохая новость для моделей подороже, потому как по звучанию конкретно эта акустика многих может заставить подвинуться. Но это я уже забегаю вперёд.



Первое знакомство, конструктивные особенности



За счёт необычных диффузоров динамики действительно выглядят «дороже», чем можно было бы ожидать при их цене. Хотя, может, это просто параллели со старшей моделью.



Собраны на штампованных корзинах, но не совсем привычных. Обратите внимание, они здесь цельные, охватывают моторы целиком. Возможно, это даёт какие-то преимущества при сборке, утверждать не берусь. В любом случае в этой ценовой категории фича выглядит примечательно.



Формы вроде бы простые, но края окон имеют лёгкую завальцовку, и в результате звонкость полностью отсутствует. На простукивание вообще напоминает литые корзины.



Лицевая часть диффузоров имеет уже знакомый по серии А внешний вид – его определяет слой диоксида кремния (думаю, его корректно называть «кварцевым») с довольно интересной фактурой. Он придаёт диффузору непривычную жёсткость – это чувствуется, если попробовать диффузор на изгиб.



Верхний подвес плотненький и при этом достаточно вязкий. Доводилось встречать такие динамики, но пока не могу сказать, хорошо это или плохо – посмотрим, что покажут измерения. Профиль – с плавным переходом от конусной части к тороидальной, что, по идее, должно уменьшить обратное воздействие на края диффузора резонансов, возникающих в самом подвесе.

Впрочем, основные механические параметры всё равно задаёт нижний подвес – центрирующая шайба.



Катушка индуктивности, закреплённая рядом с клеммной колодкой – фильтр первого порядка. Сигнал на звуковую катушку подаётся через неё. Это удобней, чем делать такой фильтр в разрыв провода и уж тем более в составе отдельного кроссовера, которому пришлось бы искать место при инсталляции.



Впрочем, для твитера по понятным причинам фильтр сделан как раз отдельно, и имеет исполнение в разрыв провода.



Внутри – плёночный конденсатор – фильтр первого порядка.



Сами твитеры – с шёлковыми куполами номинального размера 25 мм. Закрыты ажурными сетками – такими же, как у старших моделей AMP. Чашек для наружного монтажа в комплекте не предусмотрено – будет повод сделать нормальные подиумы. Или уместить в штатные места, тем более, что сетки при должной аккуратности можно снять. Внешний диаметр твитеров по фланцу – 48 мм.





Измерение параметров и анализ работы динамиков



Концепция у динамиков интересная. Здесь не было погони за сверхлёгкостью диффузоров, масса подвижки, скорее, ближе к среднестатистической по нынешним меркам для 6,5-дюймового калибра. При этом подвесы относительно мягкие, и резонансная частота получилась невысокой. В сочетании с повышенной добротностью это обещает даже небольшой прирост отдачи на басе.

Правда, при таком сочетании чувствительность получилась не заоблачная, но это ожидаемая цена басовитости. Правда, моторы здесь не обещают ломовых противоЭДС в обратку усилителю, так что противопоказаний к использованию со штатными ГУ вроде бы нет. По крайней мере, если у вас в приоритете именно ровный тональный баланс и приличный басовый потенциал, а не громкость любой ценой.



Заявленные/фактические параметры AMP SUE-17.2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 61 Гц / 53 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12,4 л / 14,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,14 / 5,56
  • Qes (электрическая добротность) – 1,46 / 1,16
  • Qts (полная добротность) – 1,14 / 0,96
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,6 г / 15,2 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 3,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 90,0 дБ / 85,2 дБ


Для снятия АЧХ динамик включал так же, как и для снятия параметров – в обход закрепленной рядом с клеммами катушки индуктивности. Тут обращу внимание на два момента.

Во-первых, редкая линейность характеристики вплоть до 2 кГц (выше, понятное дело, физические размеры диффузора дают о себе знать – интерференцию ещё никто не отменял). Во-вторых, динамики действительно забираются вниз непривычно для своего калибра.



Фазовая характеристика, в принципе, ничего нового не даёт, но на ней наглядней видны резонансы в подвижке и подвесах. И смотрите, лишь после 3,5-4 кГц начинает ненавязчиво проявлять себя диффузор, а ниже этой отметки (т. е., фактически, в рабочем диапазоне) – никаких набегов и отставаний одних частотных составляющих относительно других – абсолютно линейное поведение фазы излучаемого сигнала.



Характер гармонических искажений несколько удивил. Редко какие динамики с повышенной добротностью не страдают резким ростом КГИ на НЧ. Здесь же – никаких намёков, и это при том, что эту характеристику я всегда снимаю при одних и тех же условиях и при громкости, близкой к обычному, причём даже не фоновому прослушиванию. Всё же значимая роль в этом деле играет внутренняя геометрия мотора. Да это, кстати, и без измерений можно заметить – при включении в полную полосу (без подрезки снизу) при повышении громкости в адекватных пределах диффузор не стремится выпрыгнуть, мотор держит его в пределах умеренных перемещений.



Теперь твитер. Честно говоря, сложилось впечатление, что с появления в модельном ряду крайне удачной модели AMP TUA-28P твитеры более поздних моделей акустики так или иначе используют ту же базу. Да, в младших моделях мы имеем упрощение в моторах, но что касается куполов… Только посмотрите – никаких резонансных колебаний и, как результат, довольно гладкая АЧХ без резких перепадов (которые обычно появляются, когда купол начинает «идти волной», тем самым съедать эффективность излучения или, напротив, способствовать выплескам АЧХ на отдельных частотах).



Что же касается моторов, здесь тоже всё выглядит прилично. С понижением частоты резкого роста искажений не наблюдается, а это значит, что в поканалке (ну вдруг) есть некоторая свобода в настройке стыка с НЧ/СЧ звеном.



Теперь включение НЧ/СЧ звена через полагающийся ФНЧ (катушку индуктивности, закрепленную на корпусе) и твитера – через ФВЧ (конденсатор в разрыве провода). Небольшой «торчок» на АЧХ мидбасового динамика в районе 4 кГц погоды не делает, а при развороте динамика и вовсе сойдёт на нет. Так что по части стыковки полос в единую систему вроде бы никаких проблем не наблюдается. Окончательно выводы – после прослушивания.



Какого ожидать звучания, и как «готовить» акустику?



Первое, что сходу обращает внимание – это бас. На ритмичной электронике акустика не просто что-то там бубнит, она реально выдаёт «вкусное мясо», причём не рыхлое гудение, а колбасит неожиданно плотно, никакой дряблости, даже тактильно.

Это можно объяснить, во-первых, сочетанием невысокой Fs и повышенной Qts – оно даёт лёгкий акцент на НЧ. А во-вторых, в отличие от большинства недорогих динамиков с Qts порядка единицы, здесь диффузоры достаточно жёсткие (зря что ли в старшей серии SUA такие использованы), и их не треплет от малейшего шевеления подобно бумажкам на ветру. Отсюда и столь «вкусный» характер баса.

К остальным диапазонам вопросов не возникло. Серединка ровная, вокалисты не выкрикивают отдельные ноты, в инструментах каких-то нажимов и акцентов или, напротив, провалов, нет – звучание воспринимается комфортно.

Твитеры я бы ставил так, чтобы они были видны под небольшими углами. При направлении «в лоб» они чуток тянут на себя внимание и, в зависимости от расположения относительно мидбасовых динамиков (ближе-дальше), ВЧ при таком расположении могут отрываться от остального звучания.

А вот небольшой разворот (да можно даже вплоть до направления друг на друга) всё приводит в норму – звучание на ВЧ получается более слитным и при этом, что важно, субъективно не «тускнеет», сохраняется общая ясность звуковой картинки.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Вот честно, даже не знаю, как относиться к этой акустике. При цене около 10 тысяч результат получился куда как «дороже». Среди плюсов – хорошая басовитость, и если нет задачи сделать из машины вибратор, то в иных случаях даже саб может не понадобиться.

Примечательно, что басовые способности – не в ущерб ясности звучания и разрешению на СЧ – спасибо «кварцевым» диффузорам, с более привычными материалами добиться такого сочетания куда как сложнее и/или дороже.

Разве что формально опорная чувствительность может показаться невысокой, но моторы на самом деле не имеют особых противопоказаний к работе с не слишком мощными (в том числе штатными) усилителями. А вообще, эта акустика видится как хороший и очень доступный вариант в системы с процессорными усилителями.

  • Цена для своих возможностей – просто подарок
  • Басовитость и основательность звучания
  • Ровное и сбалансированное звучание на СЧ
  • Предсказуемость при использовании в поканальных системах
  • Удобное «разнесённое» исполнение кроссовера

  • Относительно невысокая опорная чувствительность
  • В этой цене грили в комплекте порой бывают востребованы



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2025 CarMus