Больше возможностей в умеренном бюджете
Тест 10-канального аудиопроцессора с 8-канальным усилителем Nakamichi Fidela FDSK630A
01.10.2025
Весной этого года я уже имел дело с начальной моделью процессорного усилителя из новой линейки Fidela от Nakamichi, а сегодня на изучении – модель постарше, хотя и с тем же числом каналов усиления и цифровой обработки.

«Старший брат» Nakamichi FDSK630A тоже несёт на борту 10-канальный DSP и 8 каналов усиления, но отличается от младшего Nakamichi FDSK530A PRO чуть больше, чем всем – другая усилительная часть, другой процессор. Ну и ориентирован, получается, на другие запросы. Какие именно – сейчас будем выяснять.



Цена на Nakamichi FDSK630A на текущий момент составляет 35500 рублей – более, чем умеренно.

Первое знакомство, источники, подключения



Внешне усилитель решён в том же стиле, что и остальные модели линейки Fidela – узнаваемый дизайн корпуса и двусторонняя компоновка.





В отличие от младшей модели каналы усиления здесь неравноценны – 6 каналов с заявленной мощностью по 50 Вт на 4 Ом (не мостятся) и 2 канала по 100 Вт на 4 Ом (можно мостить).

При этом и усилительная часть, и процессор построены с учётом спецификаций Hi-Res Audio, что отмечено даже на упаковке. Т. е. в аналоговой части – полоса пропускания до 40 кГц, и цифровая обработка – с дискретизацией 96 кГц. Неплохая заявка в своей ценовой категории.



Процессор, как говорят в таких случаях, «проходной», т. е. в линейном виде выведены не только 2 «лишних» канала, а все 10. Так что если в какой-то паре захочется обойти собственный усилитель и подключить отдельный (ну мало ли, на мидбас помощнее или на СЧ/ВЧ захочется АВ класс попробовать) – такая возможность есть.



Теперь пройдусь по входам и возможным источникам, с которыми FDSK630A умеет работать.

Высокоуровневые входы – 8 каналов. Причём с возможностью приёма сигнала с размахом до 50 Вольт. А это значит, привет, штатки с повышенной мощностью, мы идём к вам. Померил активное сопротивление – около 10 Ом.

Кстати, обратил внимание на интересную компоновку разъёмов – отдельно собраны 4 высокоуровневых входа, выходы первых 4 каналов усиления, и тут же – ACC и выход Remote. Это удобно при апгрейде простых штаток – просто включаем FDSK630A в разрыв разъёма ГУ и получаем готовую рабочую систему.

Питание, правда, в любом случае придётся завести отдельно, но оно и понятно – для штатной проводки усилитель слишком мощный.

А для схем посложнее, соответственно, задействуем и остальные разъёмы. Причём для каналов 7/8 (которые мощнее) выходы в разъёме сдвоены для увеличения суммарного сечения проводов.



А ещё во втором разъёме с высокоуровневыми входами есть пины, отвечающие за подключение к штатным резистивным рулевым кнопкам (да как минимум, громкостью управлять). Или можно какой-нибудь универсальный пульт подключить.

Плюс здесь же есть вход для подачи сигнала заднего хода – можно настраивать приглушение звука, когда включаете заднюю передачу. Например, чтобы акцентировать внимание на сигналах штатного парктроника.

Линейные входы (AUX) – одна пара. Выполнены независимо от высокоуровневых. Принимают сигнал до 3 В RMS – с запасом для большинства возможных источников.

Оптический и коаксиальный цифровые входы – независимы друг от друга. Для первого заявлена работа с сигналами до 96 кГц/24 бит, для второго – 192 кГц/24 бит. Проверено, работает.



Bluetooth Audio – встроенный модуль поддерживает SBC и ААС, но если нужно что-то более серьёзное, можно докупить внешний транспорт Nakamichi FDS05B (он подключается к разъёму External) и получить поддержку кодеков семейства aptX и LDAC. Вот это уже другой разговор.



USB Audio. Реализован в том же разъёме, через который подключается ноут для настройки (USB-B который). Предусмотрено подключение к Android или iOS девайсам – в комплекте идут два переходника для каждого из них. К слову, подобных переходников в других процессорах встречать не доводилось.



Плеер USB. В разъём USB-A на корпусе можно вставить флешку напрямую или же прикупить удлинитель и вывести куда-нибудь в бардачок, подлокотник и т. п. Поддерживает только базовые форматы вплоть до разрешения 24 бит/48 кГц, хотя соответствие девайса спецификации Hi-Res как бы намекает – можно было бы и поддержку разрешений повыше сделать.

Управлять воспроизведением можно со смартфона через приложение – тут прямо полноценная навигация по носителю, хотя сложилось впечатление, что на большие носители плеер всё же не рассчитан. При управлении есть небольшая задержка отклика.



Или же для управления плеером можно использовать опциональный пульт Nakamichi AC6 – возможности навигации скромные, но оперативно переключать треки с него удобней (я его в прошлый раз при тестировании FDSK530A PRO пробовал, там тоже, кстати, есть плеер). Ну и не забываем про возможность подключения резистивных кнопок – ещё один вариант управления.

А что внутри?



Девайс построен в два этажа, на материнской плате – блок питания и усилительная часть, на субплате – процессорная часть. Цифровая обработка возложена на ADAU1452, ЦАП и АЦП – на чипах Asahi Kasei – AK4438 и AK5704, соответственно. В аналоговых частях замечены операционники OPA1678 и OPA1679 – тоже неплохо. За работу Bluetooth, плеера и USB Audio отвечает чип Jieli AC6951C.









Усилитель, напомню, с неравноценными каналами – первые шесть построены на трёх TPA3116, а каналы 7/8 – на одном инфинеоновском MA5302. Между прочим, это даже более свежий чип, нежели получивший в последнее время распространение MA5332, и с чуть более интересными характеристиками, обещающими лучший контроль нагрузки.



Особенности настройки процессора



Чуть выше я уже упомянул, что настраивать DSP можно двумя способами – традиционно с компа и со смартфона. Программу для компа и файл APK для Android можно скачать с сайта официального дистрибьютора.

Построение компьютерного софта такое же, как у упомянутого выше FDSK530A PRO, несмотря на разные процессорные платформы (тот – на DSP Asahi Kasei, этот – на Analog Devices):



Принцип – всё в одном окне, разве что задержки вынесены отдельно.



«Из коробки» процессор сконфигурирован под простое подключение в разрыв разъёма ГУ какой-нибудь несложной базовой штатки – первые 4 канала на фронт и тыл, ну и 9/10 выходы – на сабвуферный усилитель. Так что компоновка разъёмов не просто так обратила на себя внимание.

Впрочем, ничто не мешает сконфигурировать вообще любую систему, просто выбираем назначение для каждого канала, кроссоверные фильтры встают в безопасные значения, и систему можно включать и продолжать настраивать:



Кстати, забавный момент – пределы настройки кроссоверных фильтров тут аж до 40 кГц. Оно, конечно, никакой практической пользы, но раз уж заявлен Hi-Res, и процессор позволяет, отчего бы не показать «гля, как могу».

Из удобных фишек программы – рядом с номером каждого канала указана его мощность. Первые 6 каналов – по 50 Вт, каналы 7/8 – по 100 Вт. Последние можно замостить, просто выбрав для этой пары режим BTL (собственно, сия аббревиатура и означает мостовое включение):



Маршрутизация задаётся самым привычным способом, указываем, на какой выход с какого входа с каким уровнем что должно идти:



Сами источники можно смешивать – при выборе один указывается как приоритетный, второй – как «подмешиваемый». Удобно, когда нужно, например, сохранить штатные сигналы при работе процессора от цифровых входов или с собственным плеером.





Ну и упомянутое выше приглушение звука при включении заднего хода – тоже настраивается из программы:



Ещё из интересных фич – возможность подключения резистивных кнопок на руле или какого-нибудь универсального пульта. Обучение процессора работе с ними – тоже из программы:



Так, смотрим, что ещё есть характерного. Регулировка фазы в каждом выходном канале с точностью до 1 градуса – это помимо задержек или банального переворота полярности сигнала. Может пригодиться в некоторых «китайцах», где фаза некоторых динамиков смещена изначально.

Дополнительный 3-полосный темброблок (Treble Boost, Middle Boost, Bass Boost) – это на все выходные каналы разом. Ну и отдельная регулировка саба (рулит уровнем в каналах, которые указаны как сабовые).

Для избавления от возможных щелчков и переходных процессов можно задать время включения усилителей (Turn On Delay) – полезная штука.

Есть пороговое шумопонижение, по умолчанию выставлено значение -90 дБ. Если сигнал на высокоуровневом входе будет ниже этой отметки, процессор будет его отсекать.

Ну и пресеты – здесь для них предусмотрено 6 ячеек. Менять их потом можно будет с опционального пульта или из приложения на смартфоне.

Теперь к тому, как устроено само приложение для Android. Главный экран – своего рода ПДУ для оперативного управления громкостью, уровнем саба и выбора пресетов.



По настройкам DSP приложение повторяет возможности программы для ПК.









Настройки фильтров и эквалайзера объединены и выполнены в горизонтальном окне. В небольшом окне довольно сложно сделать настройку эргономичной, но относительно многих приложений в этой части получилось даже удобно.



Проверка работы усилительной части



В этот раз не стал тратить время на проверку работы процессора – платформа давно отработанная, у Nakamichi с «математикой» обработки сигнала всегда был порядок, без промахов, так что сразу перейду к усилителю.

В каналах 1-6 спектры чутка задиристые, но чего-то прямо критичного ещё нет, поскольку уровень гармоник умеренный.





Каналы 7/8 в этом смысле оказались даже интересней, всё же инфинеоновские MA5302 в этом смысле очень хороши.





Зависимости КГИ от выходной мощности в каналах 1-6 снял только на 4 Ом. Снимать её на 2-омную нагрузку не стал, поскольку описание её не заявляет – подальше от соблазна. Измеренные показатели пусть и без большого запаса, но вполне соответствует заявке – ограничение сигнала начинается как раз при достижении выходной мощности около 50 Вт.



Мощностные параметры Nakamichi FDSK630A, каналы 1-6 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 51 Вт
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 56 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 62 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,02%
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


В каналах 7/8 сил побольше, причём дополнительно снял характеристику при мостовом подключении нагрузки (красная кривая). Интересный получился результат – такое ощущение, что при таком подключении силовой чип намеренно ограничивает выходной сигнал. Тем не менее, заявленные 200 Вт в мост усилитель выдаёт даже с небольшим запасом.



Мощностные параметры Nakamichi FDSK630A, каналы 7-8 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 98 Вт
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 112 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 123 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,009%
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,013%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 190 Вт
  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=5%) – 217 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 229 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=1 Вт) <0,01%
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,03%


А что по звуку?



Каналы 1-6. Звучание близко к нейтральному – без холода и колкости, но и выраженной теплоты и томности тоже нет. Подача ясная. Приличный вариант в SQ системы начального уровня. Детальность для своего ценового диапазона достаточно высока, усилитель точно не станет слабым звеном системы.

На моей стендовой акустике (полочники PSB Synchrony One B) бас слегка «округлый», с лёгкой такой «припухлостью» что ли. Для выслушивания какого-нибудь контрабаса в джазе хотелось бы иметь звучание «посуше», но для электронной ритмичной музыки такая подача вполне заходит.

По ходу прослушивания напрашивался вывод, что если мидбасовое звено будет работать от этих каналов, лучше подбирать чувствительную акустику. Не вот прямо как для простейшего апгрейда штатки, но что-то хотя бы не слишком тугое и дубовое.

Каналы 7/8. Скорострельней на СЧ и ВЧ, чуть «прохладно», но ещё не колко. Я бы назвал такое звучание «контрастным». Очень интересная подача, которая похожа на хороший АВ класс. Так что хоть эти каналы по своей роли и отведены в мидбасовое применение (а то и вовсе на лёгкий сабвуфер), их можно рассматривать как универсальные.

А вот подача баса не просто обратила на себя внимание, а очень даже понравилась – упруго, с собранными ударами бас-бочки в роке и сочным басовым ритмом в электронной музыке, с неплохой артикуляцией в «живых» жанрах – да хотя бы того же контрабаса в джазовых треках. Так что свои прямые обязанности – работу в НЧ звене – эти каналы тоже оправдывают сполна.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



В самом начале упомянул модель помладше – Nakamichi FDSK530A PRO, которая тоже находится в линейке Fidela и имеет тот же формат – 10-канальный DSP плюс 8 каналов усиления. Но вот применимость у них разная.

530-й лучше всего покажет себя при базовом апгрейде – добавили в систему процеусь, возможно, поменяли штатную акустику на что-то более приличное, но недорогое (или вовсе оставили как есть), добавили активный саб или связку моноблока с сабом начального уровня. Эдакая начальная ступень, хоть и с возможностью развития (у него тоже есть возможность подключить к DSP отдельные усилители в обход встроенных каналов усиления).

А вот у 630-го уже и процессор посерьёзней (обработка на 96 кГц, а не на 48 кГц), и в основных каналах силёнок побольше. Соответственно, и выбор акустики расширяется. Особенно, учитывая, что каналы 7/8 позволяют мидбасовое звено поинтересней построить, а то и подключить мостом лёгкий чувствительный 4-омный сабвуфер (да хотя бы тот же Aspect GLW-10s4 SQ). Ну и потенциал для развития, опять же, ведь процессор-то здесь тоже «проходной».

Подводя резюме, Nakamichi FDSK630A – хороший вариант, когда бюджет ограничен, но хочется получить систему с более выраженным прицелом в SQ. В этом смысле линейка Fidela вообще показывает себя очень неплохо, и что-то подсказывает, что конкретно FDSK630A на текущий момент может стать её «золотой серединой».

  • Хорошо подходит для быстрого апгрейда штатных систем
  • По высокому уровню принимает сигнал с размахом до 50 В
  • Возможность управления с кнопок руля или дополнительного пульта
  • Возможность подмешивания сигналов с разных входов
  • Приглушение звука при включении заднего хода
  • Можно использовать как «чистый» DSP, в обход собственного усилителя
  • Обработка сигнала в DSP с дискретизацией 96 кГц
  • Настройка не только с ноутбука, но и со смартфона

  • Собственный плеер USB не слишком удобен для больших носителей

Другие статьи:

Вернуться на главную
2015-2025 CarMus