Как от одной головы построить четыре системы
Тест головного устройства класса marine Rockford Fosgate PMX-8BB с коммандером PMX-1R

После прошлого теста "всепогодной" системы от JL Audio было решено, что иногда нужно брать и такую технику на тестирование. Интерес к теме есть, это видно по количеству просмотров. Сегодняшний тест – как раз из таких. На этот раз ко мне в руки попало очень необычное головное устройство, главная фишка которого – оно может заменить собой сразу... четыре обычных ГУ.

Блочный принцип



Если у JL Audio MediaMaster 100s всё реализовано в одном корпусе, то у RoFo головное устройство разделено на две части – отдельно сам главный блок и отдельно коммандер, с которого всё управляется. Полагаю, так сделано для универсальности – у RoFo есть несколько моделей главных блоков, и ко всем к ним подходит один коммандер – PMX-1R.



Основной блок выполнен в пластиковом корпусе с металлической задней стенкой, играющей роль радиатора.



Само собой, всё имеет влагозащищённое исполнение. По крайней мере, сам производитель указывает класс IPX5 для главного блока и IPX6 – для коммандера. Поливать водой уж не стал, поверю.

Какую систему можно построить



Я взял на тест один из самых навороченных главных блоков – PMX-8BB. Он может организовать аж сразу четыре зоны "озвучки". И фишка в том, что для каждой зоны можно выбирать свой источник независимо от остальных.



Получаются четыре почти независимых друг от друга аудиосистемы с управлением через один коммандер. Выход на каждую зону содержит по обычному стереовыходу и по два сабвуферных выхода. Нехилую так можно замутить системку.



Для каждой зоны есть свои аудионастройки – 7-полосный эквалайзер, фильтры ВЧ (для обычных стереовыходов) и НЧ (для сабвуферных выходов). В фильтрах выбирается частота и крутизна среза – 12 или 24 дБ/октава. Функция Punch EQ – это фирменная фича Rockford Fosgate, которая встречается и в "сухопутной" технике тоже. Работает по типу бас-буста, поднимая область частот в районе 45 Гц, но кроме этого усиливает ещё и область в районе 12-13 кГц. Короче, идеальная настройка для "бум-тыц".







Для более частых регулировок лезть в меню не обязательно. На мой взгляд, очень удобно, что уровень сабвуфера настраивается напрямую с кнопок на панели. С громкостью тоже просто – если крутануть энкодер, то она регулируется сразу во всех зонах, а если нужно только в одной, то выбрать зону можно щёлкая на энкодер.



Одна из особенностей PMX-8BB – встроенный 4-канальный усилитель, который привязан к первой зоне. Мощность, правда, невеликая, по заявке 25 Вт на канал на 4 Ом или 50 Вт на 2 Ом. Реализован на недорогой (хотя и неплохой) "магнитольной" микросхеме TDA7563B – это 4-канальный усилитель с повышенным КПД. Учитывая, мягко говоря, не самый начальный уровень головного устройства, этот усилитель можно считать, скорее, просто "факультативным дополнением" к основному функционалу. Хотя для работы на чувствительную акустику или работы на ограниченное пространство его вполне хватит.



Из особенностей, которые явно направлены на дорогие катера или яхты – CAN-шина и управление с рулевых кнопок. В подробности не вникал, но в описании приведены несколько моделей адаптеров, через которые ГУ подключается к штатной проводке.

Работа с источниками и управление



Не скажу за более простые модели "всепогодных" ГУ, но у PMX-8BB список источников приличный. Но не всё это добро будет востребовано. Например, подключение внешних тюнеров Pandora и Sirius нам нафиг не надо, да и работа радио в диапазоне Weather Band у нас не очень актуальна. В списке источников имеется камера, но какая именно это должна быть камера и куда она подключается, я так и не обнаружил. Описание на этот счёт как-то немногословно. А вот из тех, которые наверняка будут востребованы – это Bluetooth, USB (в том числе поддерживается подключение iPhone/iPod), обычное радио и аж целых два AUX-входа.



Наличие двух разъёмов USB обманчиво. Тот, который белый – всего лишь дополнительный разъём для зарядки устройств. А вот к чёрному можно подключать флешки или iPhone/iPod. Заявлена поддержка iPhone от 5 до 6s Plus. Но это, полагаю, временное ограничение, прошивку в аппарате можно обновлять.



USB флешки в NTFS аппарат не понимает, только в FAT32. Воспроизводятся форматы MP3, WMA и FLAC. Последний – не выше 24 бит / 48 кГц. Кириллицу аппарат понимает, только слишком длинные имена обрезает.



Через Bluetooth – только минимум функций вроде переключения треков, повтора и рандомного воспроизведения, шарить по содержимому смартфона с головного устройства не получится. Режима hands-free не предусмотрено, да он в данном случае и не нужен, это ж не автомобильное ГУ. Только передача потокового аудио.



Для FM-тюнера по умолчанию стоит "американская" градация настройки частоты, что поначалу несколько смутило и насторожило. Но после недолгого экскурса в меню обнаружилось, что её можно менять в том числе и на российскую.



В общем, по возможностям работы с источниками аппарат хоть звёзд с неба не хватает, но весь необходимый минимум имеет. Управление довольно удобное, к аппарату привыкаешь быстро. Размеров экрана хватает, информация читается с него хорошо. Проверить на солнце в яркую погоду, конечно, возможности не было, но по всем признакам сильно бликовать вроде бы не должен.

Из дополнительных настроек, которые тоже можно отметить, – возможность выборочного отключения зон – чтобы ничего лишнего в меню не маячило, если вы не собираетесь задействовать в системе все четыре выхода.



А эта фишка, считаю, просто для повышения "приятности" управления – для каждой из зон можно задать своё название. Кириллицы не предусмотрено, но, думаю, уж как-нибудь можно обойтись :)



Выводы



Всё же полезно иногда выходить за рамки привычного, чтобы расширять кругозор. "Водная" техника иногда попадается реально интересная, а обзоров по ней – шиш и ещё маленько. Да и вообще, по моим наблюдениям, не стоит недооценивать эту тему. К примеру, когда я приезжаю к себе на малую родину, то вижу, что "озвучкой" катеров многие очень даже интересуются.

Хотя, конечно, конкретно сегодняшнюю связку Rockford Fosgate PMX-8BB и коммандера PMX-1R назвать доступной язык не поворачивается. На "Прогрессы" или "Казанки" тридцатилетней давности она точно не нужна. Главная её фишка – это многозонность, а она нужна для систем немного другого класса. Но кто сказал, что это последний тест головных устройств класса marine?

  • Возможность построения четырёх почти независимых зон
  • Удобно организованное управление
  • Имеется собственный встроенный усилитель
  • Можно завязать с CAN-шиной самого катера (если таковая имеется)

  • При таком серьёзном уровне аппарата навигация по файлам при подключении по Bluetooth была бы нелишней (профиль AVRCP 1.5)



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus