Тёплая ламповая атмосфера
Немного мыслей о формате SQC Club. Отчёт о первых российских соревнованиях в Санкт-Петербурге

В последнее время появилось много новых форматов автозвуковых соревнований, и это очень хорошо. Плохо только то, что многие понимают соревнования однобоко – кто больше динамиков в двери запихнёт и кто кого переорёт. Это объяснимо – одни молодые, зелёные, выпендрёж фонтанирует, другие – просто делают на них бизнес. Но что делать тем, кто "понял жизнь и не торопится", не меряется сабвуферами, а просто слушает хорошую музыку в хорошем качестве? Похоже, для таких как раз идеально подходит формат SQC.

Откуда появился SQC Club?



Сам формат SQC (Sound Quality Competition) можно назвать относительно новым. И хотя он появился далеко не вчера, широкой общественности до недавнего времени был известен мало. Зародился он у наших соседей – в Украине, его основатель – Андрей Пивень. До недавнего времени география SQC была ограничена лишь самой Украиной, Беларусью и странами Прибалтики.

Андрей Пивень – основатель формата SQC


В этом году соревнования вышли на более серьёзный уровень, и теперь к ним добавились Россия, Италия, Финляндия и даже некоторые страны Азии (Китай, Тайланд, Малайзия)... Короче, долой политику, долой границы, даёшь общее увлечение.

Финн Антеро Колли (Antero Kolli), тот что посередине, не владеет русским языком вообще, что никак не мешало участникам общаться.


Почему именно клуб?



SQC по своей сути заметно отличается от всех существующих сегодня форматов и чем-то напоминает старый добрый ЛАС – никакой показухи, никакого судейства "рюшечек" в инсталляции. В приоритете – звучание. Желательно качественное. Как оценивается качество – отдельная тема, об этом расскажу чуть позже.

Только, в отличие от того же ЛАС, соревнования SQC – это не публичное мероприятие, а, скорее, семейное. Да, именно так. "Тёплая ламповая атмосфера", непринуждённая обстановка и неформальное общение. Получилась очень хорошая возможность не спеша послушать друг у друга системы и поделиться мнениями. Думаю, именно поэтому формат носит название не просто SQC, а SQC Club.

Многие участники приехали со своими жёнами и детьми. В отличие от большинства громких мероприятий, соревнования SQC в Питере оказались больше похожи на уютный семейный отдых.


Место проведения первого российского этапа было выбрано соответствующее самой концепции соревнований – база отдыха на берегу красивого живописного озера недалеко от Санкт-Петербурга. Никаких посторонних зевак и нанятых в подтанцовку манерных девочек. Только лёгкая атмосфера расслабленного отдыха на природе. Для участников были забронированы домики, а автомобили стояли прямо на закрытой территории.



Не стану выкладывать фотографии с красивыми видами, но пару "атмосферных" фоток для понимания всё же покажу.





Просто потому, что это Питер



Да, а почему именно Санкт-Петербург? Всё просто – организатором первого российского этапа стал Олег Коркунов (основатель бренда Korkunoff Audio). В очередной раз ему удалось разрушить все стереотипы. "Нельзя наладить производство в России", говорили они. "Цены на High End могут быть только заоблачными", говорили они. "Соревнования для одних лишь участников – это неинтересно", говорили они... А вот поди ж ты, всё оказалось с точностью до наоборот.

Кстати, заприметил несколько питерских автомобилей на новых усилителях Korkunoff Audio серии Master Unlim. Такие уже лежат в лаборатории CARMUS и "греются" в тракте в ожидании тестирования. Скоро посмотрим, что они представляют из себя на самом деле. В готовых системах вроде бы показали себя очень неплохо...



...и это при том, что некоторые автомобили были даже ещё не закончены и толком не настроены.



А судьи – кто?



Ну и теперь пару слов о том, что касается самого формата. Общение – общением, но суть любых соревнований – выявить лучших. И вот тут SQC Club кардинально отличается от всех форматов, которые существуют сегодня.

Судейство качества звука – в любом формате неблагодарное дело. Приборов, которые его бы измерили, просто не существует, слуховое восприятие не запихнёшь в набор цифр. Именно поэтому все существующие методики основаны на поиске формальных признаков – "вот на этом треке нужно услышать вот это, а на этом треке нужно услышать вот то". Ведь каждый судья имеет свою "слуховую точку отсчёта", и задача методики – свести к минимуму эту разницу.

В формате SQC подход изначально немного другой. Судьи формата – это те же самые люди, которые записывали и готовили судейские треки в студии (нынешний диск был записан буквально этой весной). Наверное, это правильно, когда звучание системы оценивает человек, который сам слышал музыкантов вживую, сам работал над записью, а потому может адекватно сравнить звучание системы с тем, что закладывалось при сведении трека.

При таком подходе вполне логично, что первыми идут не технические, а музыкальные треки. Причём между ними нет чёткого деления – на каком треке что слушать. Всегда слушается цельная картина – тональная сбалансированность, макродинамика, микродинамика, отсутствие "окрашенности" звучания, передача объёма и масштабности… Победителем становится тот, кто сумел построить "универсальную" систему, которая способна правильно (вот тут, наверное, это слово можно применить) воспроизвести музыку, записанную в разных манерах. Технические треки используются только для судейства звуковой сцены и лишь дополняют основной музыкальный материал.

Когда расстояние – не помеха



Наверное, самым харизматичным участником питерского этапа я бы назвал Дмитрия Бернана. Во-первых, из-за его упёртости. В хорошем смысле этого слова. Проехать 1900 км из Самары, причём с трудностями (в пути сломался кронштейн КПП, сгорел один усилитель, был поврежден твитер) – это нужно иметь железные нервы и настоящее стремление.

Во-вторых, сама система у Димы построена очень необычно. Гибридные самодельные усилители, построенные по схеме без ООС и очень необычное для автозвука открытое оформление СЧ-динамиков... Нестандартное мышление и смелые эксперименты – на это сегодня мало кто решается. Оперативный ремонт с заменой усилителя и настройка заново прямо на площадке дали о себе знать – результат оказался ниже ожидаемого. Но потенциал у системы огромный, это было отмечено многими. Да и компоненты, надо сказать, здесь использованы очень даже вкусные.











Кстати, Дмитрий – не единственный, кто приводил в порядок автомобиль прямо во время соревнований. Антеро, гость этапа из Финляндии, тоже крутил винты, пока шло судейство других автомобилей:



Система у него, должен отметить, выглядит и играет весьма интересно. Хоть, на мой взгляд, и не без огрехов:





Ну и, конечно же, несколько фотографий "подсмотренных" систем участников:























Награждение проводили, когда уже совсем вечерело. Впрочем, в отличие от традиционных форматов соревнований это никого не напрягло. Больше того, многие продолжили слушать и обсуждать системы, когда на дворе было уже совсем темно. Благо, формат это позволяет.




Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus