Внутренние отличия
Тест "эстрадных" СЧ динамиков Oris LS-65

Вот чем мне в последнее время нравится Oris, так это взвешенным подходом. Пока одни тащат от китайцев всё подряд и напирают на рекламу, вторые пытаются выпустить что-то похожее, но дешевле, эти парни каждую модель перед выпуском на рынок сначала доводят до ума. Модель LS-65 я видел ещё на стадии прототипов, которые имели разные "моторы" и, как следствие, работали совершенно по-разному. И должен сказать, что старания не прошли напрасно, для "эстрадного" применения динамики получились действительно весьма удачными.

Конструкция



При первом знакомстве обратило на себя внимание качество сборки – всё ровно и аккуратно и как-то даже нетипично для нынешней "эстрады". Это объясняется выбором фабрики, динамики выпускаются не в Китае, а в Малайзии, где к делу относятся более ответственно.



Примечательно, что в комплекте идут добротные грили из толстой жёсткой стали. Кстати, сильно смахивают на грили Rockford Fosgate "эстрадной" серии Punch PRO, недавно она как раз была на тестировании.



Скажу по "большому секрету" – многие бренды размещают свои заказы на одних и тех же фабриках, поэтому "похожесть" иногда бывает не просто скопированной, а вполне себе настоящей, как в данном случае. Ну вы, в общем, поняли.

Однако, вернёмся к конструкции. Диффузор выполнен из целлюлозы, подвес – двухволновый, тканевый, с пропиткой.



Целлюлозная масса средней плотности, с волокнистым наполнителем, который виден в материале с обратной стороны.



Корзина стальная штампованная. Формы простые, но сталь нормальная и достаточной толщины, вся конструкция жёсткая. Окраска качественная.

Обращу внимание на наличие уплотнительной прокладки с обратной стороны фланца. Мелочь, но очень полезная, большинство производителей обычно на этом экономят.



Клеммы двойные, это удобно при сборе массива из нескольких последовательно или параллельно включенных динамиков.



Измерения



Характер импеданса однозначно говорит о применении в магнитной системе кольца Фарадея (короткозамкнутого витка). Подробно я уже как-то рассказывал о его назначении, но если коротко, то оно как бы "компенсирует" индуктивность звуковой катушки, уменьшает эффект противоЭДС (когда катушка при движении в магнитном поле сама начинает вырабатывать ток "в обратку" усилителю) и значительно уменьшает искажения. В первую очередь – переходные и интермодуляционные. В общем, звук становится чище и правильнее.

Единственное негативное влияние кольца Фарадея – увеличение электрической, а вслед за ней и полной добротностей. Хотя, в случае с "эстрадными" динамиками это не так принципиально.

Зависимость импеданса от частоты


Измеренные параметры:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 138 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 2,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,6
  • Qes (электрическая добротность) – 1,27
  • Qts (полная добротность) – 1,08
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,2 дБ


АЧХ динамика удивила дважды. Во-первых, выброс на "верхней середине" здесь не такой сильный, как это обычно бывает у "эстрады". Иными словами, тональный баланс у LS-65 более правильный.

Во-вторых, динамик спокойно работает как широкополосный. АЧХ простирается неожиданно высоко для 6,5-дюймового калибра. Это означает, что частоту раздела с рупорным твитером можно поднимать выше, а значит, последнему будет работаться легче, и запас всей системы по неискажённой громкости будет выше.

В-третьих, АЧХ не заваливается на нижнем краю рабочего диапазона, а даже имеет небольшой подъём ниже 400-500 Гц. Разумеется, "отпускать" динамики играть ниже Fs не нужно (чем ниже частота, тем больше требуется ход диффузора), но в любом случае от LS-65 можно добиться неплохого панча.

АЧХ Oris LS-65 (по оси / под углом 30 градусов / под углом 60 градусов)


При отклонении от оси начинаются небольшие "пляски" на АЧХ выше 2 кГц, но это неизбежно, когда длина волны становится сопоставима с размерами диффузора (работа в модальном режиме). Тем не менее, каких-то особо критичных моментов при этом не возникает, всё выглядит вполне пристойно.

Выводы



Модель получилась весьма удачной. Геометрией "мотора" удалось добиться одновременно хорошей работы на верхних частотах и уверенного панча внизу. При этом динамики имеют достаточно ровный тональный баланс и непривычно низкие искажения. Последним, к слову, редко кто из "эстрады" вообще может похвастать.

Приоритетный способ установки LS-65 – на объём двери. В этом случае снизу по частоте их подрезать нужно не ниже, чем на 130-150 Гц. Хотя тут действует обычное для "эстрады" правило – чем громче должна играть система, тем выше нужно поднимать частоту среза, так что при необходимости не стесняйтесь поднимать срез до 200 Гц и выше.

При использовании динамиков в трёхполосной системе на объём двери будут работать уже более крупные мидбасовые динамики, а для LS-65 нужно будет выгородить небольшие объёмы. Маленький Vas позволяет это сделать. В этом случае частоту их раздела с мидбасами можно делать в районе 400-500 Гц, из них получатся хорошие среднечастотники.

Одним словом, динамики имеют всё, чтобы сделать не просто орущую до хрипоты и звона "кричалку", а нормальную громко и чисто играющую "эстрадную" систему.

  • Тональный баланс ровнее, чем у большинства "эстрадных" динамиков
  • Уверенно работают от 130-150 Гц
  • Хорошо забираются вверх по частоте
  • Можно ставить как в двери, так и в небольшие объёмы
  • Качественное изготовление
  • Добротные грили в комплекте

  • С повышением громкости чутко реагируют на ошибки в настройке ФВЧ (на самом деле как и все "эстрадные" динамики, способные отрабатывать панч)



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus