Быть или не быть?
Зачем нужен звуковой тракт с "избыточными" характеристиками?

На странице Enver Audio Lab было приведено описание одного интересного эксперимента. Его смысл — ответить на вопрос о необходимости "избыточного" разрешения тракта, если формат CD имеет "всего лишь" разрешение 16 бит. Пожалуй, оставлю это здесь, надеюсь, кому-то это тоже даст повод для размышлений.

Сгенерировали в Wavelab сигнал 3.9 кгц уровнем -156db (!) в 32-битном разрешении. Потом преобразовали его в 16-битный, применяя дизеринг совместно с нойз-шейпингом. На изображении видно, что в 16-битном представлении могут быть переданы гармоники уровнем до -160db. Чтобы передать всю информацию формата CD реальное разрешение конвертора должно быть на уровне полных 20 бит, и аналоговый тракт должен быть настолько линейным, чтобы гармоники и интермодуляция находились на уровне ниже минимального уровня передаваемой полезной гармоники.



Таким образом очевидно, что CD, как формат, обладает разрешением, передать которое способны полностью единицы аппаратов. Понятно почему требуются такие кажущиеся кому-то несоразмерными усилия для полной передачи музыкальной информации. Представляете какое богатство тембров и реверберации может содержать в себе "обычный CD" если его правильно записать, правильно сделать мастеринг, точно преобразовать в аналог и воспроизвести на правильном звуковом тракте соответствующей точности?

Именно это, а вовсе не жажда наживы, как некоторые думают, заставляет лучших инженеров звуковой электроники постоянно и кропотливо усовершенствовать звуковые тракты.


Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus