На всё готовое
Тест корпусного сабвуфера Magnum MLW 10-22SM V-BOX

Многие пренебрежительно относятся к готовым корпусным сабвуферам. И, между прочим, напрасно, некоторые модели, определённо, заслуживают внимания. Условий для этого два – сабвуфер должен быть выполнен на приличном динамике, а корпус должен быть рассчитан в соответствии с его параметрами. При этом готовый саб совсем не обязательно должен быть дорогим.

Откровенно говоря, изначально я не планировал делать отчёт об этом сабвуфере. По крайней мере, с виду в нём нет чего-то такого особенного. Да и вряд ли могло быть, на момент теста Magnum MLW 10-22SM V-BOX стоит всего 4700 рублей – при нынешних ценах это как пара полных баков бензина.

Тем не менее, при ближайшем рассмотрении модель оказалась настолько сбалансированной по своим параметрам, характеристикам и возможностям, что не поделиться результатами было бы непростительно.

Конструкция



Сабвуфер построен на динамике Magnum MLW 10-22SM диаметром 10 дюймов. Корпус имеет классическую форму с наклонной задней стенкой и довольно компактен. Его длина – 50 см, а высота – 28,5 см. Глубина корпуса в нижней части – 30 см.



Отделка карпетом – недорого и практично. Да и функциональность багажника сохраняется, это вам не лакированные поверхности или какое-нибудь покрытие "под кожу". Лёгкий декоративный штрих – шильдик, выполненный в стиле military.



Акустическое оформление – фазоинвертор. Это, к слову, отражено и в названии модели, V-BOX – не что иное, как Vented Box. Круглый порт выведен на боковую стенку. Его внутренний диаметр – 8 см. Считаю, это оптимально для сабвуфера на 10-дюймовом динамике, рассчитанного на повседневное применение.



Клеммные терминалы – нажимные, пружинные. Расположены на задней наклонной стенке корпуса и выполнены в стандартной утопленной "чашке". После подключения можно пододвинуть корпус практически вплотную к спинке заднего сиденья, и при этом провода не будут болтаться где-нибудь сбоку. Мелочь, но можно записать в плюсы.



Динамик выглядит с лицевой стороны как типичный представитель "новой школы" – широкий уретановый подвес, диффузор из непрессованной целлюлозы с защитным полимерным покрытием. Соединение подвеса с диффузором дополнительно прошито нитками двойной строчкой.



Откручиваю, вынимаю. Динамик, если что, продаётся отдельно, так что его есть смысл изучить повнимательнее.



Magnum MLW 10-22SM построен на стальной корзине, это позволило сделать сабвуфер доступнее. Но при этом выштамповки придают конструкции очень неплохую жёсткость, да и звонкость в ней полностью отсутствует.



Клеммы подключения акустических кабелей – тоже нажимные. Динамик имеет две обмотки с номинальным импедансом 2 Ом каждая. В готовом корпусном исполнении они соединены последовательно, так что общий импеданс сабвуфера составляет 4 Ом. Такой сабвуфер можно использовать в паре не только с моноблоками, но и с большинством двухканальных и многоканальных усилителей подходящей мощности в мостовом включении.



Подводящие проводники прошиты через центрирующую шайбу – проверенное решение для динамиков с большим ходом диффузора.



Звуковая катушка имеет диаметр 2 дюйма. Считаю, это самый оптимальный размер, позволяющий построить нормальный "мотор" для бюджетного динамика. С более крупной катушкой потребовались бы и более мощные магниты, а это значит, что динамик был бы дороже. Да и всё остальное в этом случае подбирается совсем иначе.

Не вдаваясь в подробности, сабвуферы на крупных катушках обычно требуют и более мощных усилителей. Здесь же саб будет иметь хорошую отдачу при работе с усилителями, выдающими на 4 Ом порядка 300-600 Вт. В общем, то, что доктор прописал.



Охлаждается катушка через крупные окна в корзине под фланцем центрирующей шайбы и осевое отверстие в керне магнитной системы.



Измерения



Для начала измерил динамик отдельно. Он оказался немногим жёстче заявки, но с полной разминкой параметры приблизятся к паспортным довольно плотно.

Зависимость импеданса от частоты для сабвуферного динамика Magnum MLW 10-22SM


Паспортные / фактические параметры Magnum MLW 10-22SM:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 38 Гц / 39 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 26 л / 23 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,31 / 5,10
  • Qes (электрическая добротность) – 0,43 / 0,46
  • Qts (полная добротность) – 0,39 / 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 103 г / 110 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,7 Тл м / 14,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом / 3,7 Ом


Динамик больше тяготеет к фазоинверторному оформлению. Объём корпуса можно варьировать в достаточно широких пределах, всё зависит от того, какой бас вы хотите получить. Например, в 20 литрах с портом на 40 Гц получится хороший универсальный вариант под большинство музыкальных жанров.

А в 30 литрах с портом на 35 Гц получится вариант "под негров" – пик отдачи сползает к частотам ниже 40 Гц. Хотя, этот вариант для Magnum MLW 10-22SM не самый лучший. Да и вообще, для "негров" лучше выбирать динамики покрупнее.

Расчётные АЧХ для Magnum MLW 10-22SM в разных оформлениях
Красная – 20 литров, порт на 40 Гц
Синяя – 30 литров, порт на 35 Гц


Имеющийся корпус имеет внутренний объём порядка 24 литров. Если вычесть объём порта и занимаемый динамиком объём, то останется что-то около 21 литра. Порт, судя по измерениям, оказался настроенным на частоту немногим ниже 40 Гц. В целом, всё очень близко к рассчитанному оптимальному "универсальному" варианту.

Зависимость импеданса от частоты для корпусного сабвуфера Magnum MLW 10-22SM V-BOX


На деле бас действительно получился плотный и глубокий, без чрезмерно тягучих басовых "хвостов". Если уши растут там, где нужно, настройка стыка сабвуфера с акустическими системами не вызывает проблем.

Выводы



Magnum MLW 10-22SM V-BOX – очень неплохой готовый сабвуфер. Собран на толковом динамике, корпус тоже взят не первый попавшийся. Как результат – нормальный аккуратный бас на популярной музыке, клубной электронике и, если потщательнее повозиться с настройками, даже на роке. И при всём этом саб очень доступный.

И что особенно важно, чтобы его расшевелить, совсем не нужны мегамощные моноблоки. Он прекрасно сработается с моноблоками или двух- и четырёхканальниками в мостовом включении, выдающими мощность от 300 до 600 Вт (RMS) на нагрузку 4 Ом.

  • Невысокая цена
  • Жанрово универсален
  • Хорошая басовая отдача с усилителями умеренной мощности
  • Корпус отлично подходит под динамик

  • Недостатки? При таких плюсах и за такую цену?



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus