Музыка для отвязных покатушек
Обзор "всепогодных" головных устройств Rockford Fosgate

Недавние тесты "всепогодной" акустики выявили неожиданный интерес к этой теме. Были в том числе и вопросы по поводу головных устройств. Начал смотреть, что есть на этот счёт, и оказалось, что основная часть предложений в этом сегменте – невнятные дешёвые китайцы. А хотелось бы пощупать что-нибудь серьёзное и надёжное.

Вспомнил, что в каталоге Rockford Fosgate есть целая серия "морских" головных устройств. Отлично, звонок в "ААЦ Дистрибьюшн", и через пару дней у меня в лаборатории уже лежат несколько моделей, как раз имевшихся в наличии. Благо, они от меня недалеко находятся.

Модели оказались действительно универсальными, и их можно использовать где угодно – в квадриках, в снегоходах, в багги, в открытых внедорожниках. Разве что последняя оказалась действительно больше подходящей для яхт. Но обо всём по порядку.



Первое впечатление очень благоприятное – панели из качественного пластика, корпуса, где нужно, металлические, кнопки сделаны из резины, нажимаются с приятным откликом. Класс защиты – IPX6, можно спокойно лить на них воду, ничего страшного не произойдёт. Цены, конечно, не как на поделки с AliExpress – от 9600 рублей за самую младшую из протестированных до почти 26000 за самую навороченную. Но тут хотя бы понятно, за что платишь. Пробегусь по основным особенностям каждой модели.

Rockford Fosgate PMX-0



Самая младшая и самая простая модель. Размеры передней панели – всего 100 х 63 мм.



Для установки нужно вырезать круглое отверстие диаметром 52 мм – аппарат просто вставляется и зажимается с тыльной стороны скобой. В комплекте, разумеется, есть мягкая прокладка для сохранения герметичности.



Источники – только Bluetooth (версия 3.0) и AUX-вход, ничего лишнего. Есть ещё USB-разъём, но его можно использовать только для зарядки гаджетов (заявленный ток – 1 Ампер).

Bluetooth подключается безо всяких паролей. Работает только в режиме передачи потокового аудио (AVRCP и A2DP), функции hands-free нет. Переключение между источниками – отдельной кнопкой на панели.



Управление не сложнее, чем у каких-нибудь Bluetooth-наушников – громкость, переключение треков, постановка на паузу. Из дополнительных фич – диммер, которым можно приглушить подсветку кнопок.

Чтобы включить и выключить аппарат, нужно не просто нажать на кнопку, а нажать и подержать пару секунд. Учитывая , где и как будет использоваться этот аппарат, эта мелочь может оказаться полезной.



Собственного усилителя тут нет, так что придётся использовать отдельный. Или отдельные. Линейных выходов аж три пары – две обычных и одна пара на сабвуфер. На самом деле от остальных он отличается лишь тем, что его относительный уровень можно регулировать с панели.

Rockford Fosgate PMX-2



Этот аппарат уже заметно круче. Он крупнее (112 х 105 мм плюс ещё рамка) и имеет вполне приличный ЖК-экран. И да, он уже содержит встроенный 4-канальный усилитель – остаётся только акустику подключить. Разобрать корпус, правда, не представилось возможным, но с большой вероятностью используются те же микросхемы, что и в обычных автомобильных головных устройствах (заявленная мощность – 4 х 25 Вт RMS).



В оснащение входит уже не только Bluetooth и AUX, но и радиотюнер, работающий сразу в трёх диапазонах – FM, АМ и не очень востребованном у нас специальном WB-диапазоне (в Штатах он используется для погодных оповещений, NOAA Weather Cannel). К слову, тюнер здесь универсальный – регион можно переключать. Среди прочих есть и российский.

USB-разъём можно использовать не только для зарядки, но и для подключения iPhone или iPod. Заявлена поддержка вплоть до 7 Plus и SE, но поддержка более поздних – это просто вопрос прошивки, она тут обновляемая.



Ну и, разумеется, аппарат работает с USB-флешками. Поиска по файлам не предусмотрено, можно только листать их последовательно. Ладно, хоть перемотка есть. Зато, что удивило, PMX-2 воспроизводит не только MP3, но и FLAC. Правда, без аудиофильского Hi-Res экстремизма, но он тут особо и не нужен. А ещё полноценно поддерживается кириллица в тегах. Короче, по этой части однозначно зачёт.



Аудионастройки тоже весьма приличные. Кроме стандартных тут есть, например, 7-полосный эквалайзер. Кому лень настраивать – есть готовые пресеты.



А ещё – кроссовер. Он позволяет включить и настроить в основных каналах ФВЧ, а в сабвуферной паре каналов (они выведены только в RCA) – ФНЧ. Кроме частоты, кстати, можно даже задать крутизну – 12 или 24 дБ/октава. В общем, по этой части всё неожиданно серьёзно.



И да, ещё одна фича – контроль напряжения бортсети. Учитывая, что во всяких квадриках, багги и прочей подобной технике обычно используются не самые ёмкие аккумуляторы и не самые мощные генераторы, вещь тоже полезная.



Ну и бонусом – возможность переключить вид экрана. По умолчанию стоит тёмный режим (названный в меню "ночным"), но можно переключиться и на светлый фон. Хотя светлый, если честно, выглядит как-то поскучнее.



К слову, к PMX-2 можно использовать не только "в одиночку". К нему есть возможность подключить аж до трёх дополнительных пультов управления – PMX-0R (попроще, внешне похож на PMX-0) или PMX-1R (покруче, с экраном). Пульты подключаются к основной "голове" через отдельный круглый разъём.

Rockford Fosgate PMX-3



Внешне этот аппарат полностью повторяет PMX-2. Как оказалось, и функционально тоже, только кроме всего прочего тут имеется дополнительный видеовход для камеры. Переключиться на него можно вручную из меню источников, или же PMX-3 может переключаться на него автоматически при подаче плюса на отдельный управляющий вход.



В остальном отличия от PMX-2 для нас не очень принципиальны – кроме поддержки тюнера Pandora тут есть возможность задействовать тюнер SiriusXM, но у нас ни тот, ни другой всё равно не актуальны.

Rockford Fosgate PMX-5CAN



Этот аппарат ещё выше в линейке RoFo, и он выполнен уже в совсем другом форм-факторе. Хромированный корпус имеет размеры 1DIN и выглядит шикарно, такую красоту даже прятать жаль. Передняя панель, правда, гораздо крупнее "диновских" размеров.



Большая панель позволила вольготнее расположить все кнопки, сделать их крупнее и добавить кнопки прямого выбора пресетов. Но экран остался тот же, что и у моделей помладше – размером 2,7 дюйма. Встроенный усилитель, судя по всему, используется тот же, что в PMX-2 и PMX-3. По крайней мере, заявленные мощности у него те же.

PMX-5CAN умеет всё то же самое, что и PMX-3, включая вход для камеры. Но ко всему этому добавлены ещё несколько возможностей. Во-первых, это дополнительный выход на вторую зону с независимым выбором источника. Регулировка громкости, соответственно, тоже двойная – нажатием энкодера можно выбирать – только первая, только вторая или обе зоны разом.

Во-вторых, тут есть интерфейс SWC для подключения штатных кнопок на руле. Ну и в-третьих, PMX-5CAN, как можно догадаться из названия, можно подключать к CAN-шинам. Только не к автомобильным, а к "морским", там у них свои протоколы. Для этого у RoFo есть отдельный адаптер, называется PMX-CAN.



Последнее делает его неоправданным выбором для "сухопутной" техники, но у RoFo есть модель PMX-5, безо всяких шин. В этот раз её просто не удалось взять на тест.

Выводы



Обзор получился не совсем привычным для меня, но для многих он, думаю, окажется весьма полезным. Недешёвые, но действительно качественные аппараты, которым не придёт "полный в негодность" после того, как вы прохватите по первой же луже. Судя по конструктивным решениям, с надёжностью тут всё должно быть в полном порядке.

Самый простой, на первый взгляд, PMX-0 оказался без усилителя, а это значит, что покупкой одной "головы" дело не обойдётся. Это вариант в транспорт, в котором нет места для крупного ГУ, зато где-нибудь в кофре найдётся место для компактного усилителя.

PMX-2 – это золотая середина и самый универсальный вариант. Встроенный усилитель избавляет от необходимости покупать что-то дополнительно. Хотя, ничто и не мешает – линейные выходы тут имеются в полном составе, а собственный усилитель можно отключить из меню. Да и по функциям он выглядит бодренько. Плюс экран – небольшой, но вполне приличный.

PMX-3 – его "близнец", разве что вход для камеры добавлен. Экран хоть и маленький, но не настолько, чтобы сделать эту фичу бесполезной. Так что мой вывод – эта модель для более крупного транспорта, где вообще может пригодиться камера.

PMX-5CAN. Этот аппарат я взял, скорее, ради интереса. Он больше ориентирован на катера, причём недешёвые – на это намекает хотя бы возможность подключения к "морской" CAN-шине, в немалой степени добавляющей стоимости этой модели. Впрочем, если затевается какая-нибудь сумасшедшая "сухопутная" система с двумя зонами, то можно рассмотреть её "упрощённый" вариант – Rockford Fosgate PMX-5.

  • Высокое качество изготовления
  • Водой можно хоть из шланга поливать (IPX6)
  • Удобны в мелочах, функции реализованы толково

  • За качество приходится платить



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus