Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
В последнее время, по моим наблюдениям, "морская" тема пошла на подъём, спрашивать про влагозащищённую технику стали намного чаще. Да и проекты мелькают порой тоже очень интересные. Поэтому я стал обращать на эту тему более пристальное внимание, тем более, что в интернете толковой технической информации по ней крайне мало.

Чаще, правда, попадаются довольно среднего качества "кричалки", которые к тому же вряд ли проживут дольше одного-двух сезонов. Делать о таких отчёты не очень хочется. Но иногда попадаются и интересные вещи. Чудес тут не происходит – лидерами по части "морской" техники по-прежнему остаются американцы JL Audio, Rockford Fosgate и Kicker. Комплект от последнего производителя как раз и попал на изучение в лабораторию в этот раз – это тауэрная акустика Kicker KMT67.

Конструкция



Комплект явно предназначен для озвучивания больших "полян" – он содержит две акустические системы на сдвоенных НЧ/СЧ динамиках и твитере с рупорным оформлением. Впрочем, оказалось, что он способен не только давать громкость, но и звучать с неожиданно приличным качеством. Что, собственно, и сподвигло сделать этот обзорный отчёт.



Корпуса выполнены из пластика. В отличие от большинства производителей, Kicker не стали наводить глянец, а поступили практичнее – сделали поверхность с шагренью.



По умолчанию крепления расположены на верхней части корпусов, но акустические системы можно разобрать и перевернуть лицевые части, и тогда крепление окажется снизу.



Вес каждой акустической системы приличный – порядка пяти килограмм, поэтому кронштейны серьёзные – массивные алюминиевые хомуты, которые собираются и крепятся к корпусу на болтах М8. В комплекте, как и полагается, идут болты из нержавейки.



Диаметр хомутов сделан большим, но в комплекте идёт огромный ворох переходных колец из мягкого пластика под самый разный калибр труб.



Диффузоры динамиков, как и полагается, выполнены из полипропилена со всякого рода минеральными добавками, так что к влагозащите тут претензий никаких. По крайней мере, брызг динамики точно не боятся.



Твитер упрятан между НЧ/СЧ излучателями, стенки корпуса образуют для него рупорное оформление. Саму излучающую мембрану не видно, входное отверстие рупора закрыто поролоновой вставкой.



Теперь к начинке. Открываю корпус.



Места крепления, как и полагается, усилены, пластик стенок в этом месте заметно толще. Хотя, реальную прочность тут может показать только практика. Гайки, в которые вворачиваются крепёжные винты, представляют собой влитые в пластик втулки с резьбой.



Фильтры выполнены раздельно – ФНЧ для НЧ/СЧ динамика и ФВЧ для твитера.





Сам твитер оказался относительно небольших размеров. Впрочем, неодимовый магнит, титановый (судя по описанию) излучающий купол и рупорное оформление, как оказалось, способны обеспечить ему неплохую отдачу.



Самый большой интерес у меня вызывали НЧ/СЧ динамики. Чтобы работать в тесном корпусе, давать высокую отдачу и при этом ещё хоть как-то забираться в мидбасовую область, они явно должны быть построены не по классическим автомобильным принципам.



Измерения и эксперименты



Любопытство заставило вынуть динамик, отсоединить его от внутренней разводки и измерить отдельно. С тыла он выглядит весьма заурядно, но параметры действительно необычные:



Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика от Kicker KMT67:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 50 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 15,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,38
  • Qes (электрическая добротность) – 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,41
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,7 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ


Формально динамик можно отнести к 8-омным. В общем-то, логично, пары динамиков соединены параллельно, так что импеданс каждой как раз получается 4 Ом. Магнитная система достаточно сильная, электрическая добротность ниже, чем у классических автомобильных динамиков.

Для акустики, предназначенной для работы на отрытое пространство, чувствительность вроде бы невелика. Но не нужно забывать, что, во-первых, тут у нас два динамика, так что суммарное значение перевалит за 90 дБ. А во-вторых, напомню, это опорная чувствительность, а не взятые "с потолка" цифры с учётом кривой АЧХ, которые любят указывать "эстрадные" бренды.

Собираю систему обратно, измеряю импеданс ещё раз. Разумеется, частота резонансного пика подросла, но чрезмерно высокой я бы её не назвал – она не превысила значения 90 Гц. Сабвуферного баса тут как бы всё равно никто не ждал, но тот факт, что акустика может отрабатывать верхний бас, уже радует. Собственно, прослушивание это потом только подтвердило.



Измерять результирующие параметры смысла не было, тем более, что тут в параллель соединены два динамика, параметры которых могут совпадать неидеально. Но для интереса добротность всё же прикинул – измерения показали Qtc порядка 0,7. В общем, НЧ/СЧ динамики, судя по всему, в корпуса вписались идеально.

Измерение АЧХ такой акустики оказалось делом не самым простым. Корректное измерение в дальнем поле Audiomatica Clio позволяет делать лишь выше частоты 400-500 Гц (когда можно отсечь отражённые от стен и потока волны, имитируя безэховую камеру), а в ближнем поле при таком физическом разносе динамиков измерять обычными методами как бы тоже смысла нет.

Поэтому прибегнул к одной методике, о которой когда-то читал в литературе, но на практике толком пока ещё не применял – "многоточечное" измерение на расстоянии примерно 1,5 размера самой акустической системы на шумовом сигнале. Почему-то на ум пришло выражение "понюхать микрофоном". Методика пусть и не даёт абсолютно точной кривой АЧХ, но позволяет весьма достоверно оценить её общую форму.



На самом деле кривая совпала со слуховыми ощущениями – система звучит неожиданно сбалансированно, без слишком уж явного акцента на верхние частоты, как это часто намеренно делают в подобной акустике. И, кстати, с неожиданно приличным басовым ударом. Неглубоким, но уверенным.

Что интересно, акустика неплохо держится даже на весьма приличных уровнях громкости. Хотя, начиная с некоторого уровня, всё же начинает сказываться упругая воздушная "подушка" заключённого в корпус воздуха – на нижних частотах в звуке появляется грязь. Это, правда, легко обходится включением ФВЧ на усилителе или источнике.

Принцип настройки фильтра традиционен – чем больше нужно получить громкость, тем выше его нужно настраивать. Вообще, можно ориентироваться на цифры 90-120 Гц (с фильтрами не ниже 12 дБ/октава), это уже заметно "разгружает" динамики. Ну а для низкочастотных звуков, как и полагается, должен быть сабвуфер.

Выводы



Главное отличие Kicker KMT67 от большинства систем, рассчитанных на открытые пространства – отсутствие какой-либо крикливости. Собственно, именно поэтому субъективно отдача может показаться не самой высокой. На самом деле это ощущение обманчиво, просто здесь ничто не свистит и не режет уши.

Именно поэтому эта акустика может оказаться неплохим выбором, когда от системы требуется универсальность – она приятно звучит, когда находишься рядом с ней, и умеет при необходимости "стрельнуть" на большое расстояние.

  • Приятное тонально сбалансированное звучание без назойливой крикливости
  • Можно слушать как находясь недалеко от акустики, так и на расстоянии
  • Возможность установить над тауэром или под тауэром
  • Возможность крепления на трубы почти любого диаметра

  • Субъективно отдача может показаться сравнительно не самой высокой



Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Еще немного свежих материалов
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus