Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Слово Core имеет много вариантов перевода, но смысл примерно один – суть, стержень, внутренняя сущность, самое ядро. Предположу, что Core в данном случае – это попытка понять суть звука, раскрыть его как он есть. Тем более, что звучание у него действительно чумовое, и это, пожалуй, один из лучших усилителей на сегодняшний день, которые побывали в лаборатории Car&Music.

Скажу откровенно, попробовать "на зуб" этот усилитель я хотел сразу же после его появления в продаже. Несмотря на стоимость порядка 2000 Евро (в аккурат по 1000 на канал) вся первая партия Core A2, привезённая в Россию, уже была продана. Этот экземпляр удалось выцапать для изучения где-то на пути от компании "Алком" (кто не в курсе, это дистрибьютор Eton) до его будущего владельца. К счастью, это не последний экземпляр на свете, хотя производство таких вещей, как вы понимаете, ни разу не поточное.

Конструкция



Как и недавно протестированная акустика этой же серии Core S2, усилитель поставляется в металлическом кейсе. Тоже с белыми перчатками в комплекте, напускающими немного пафоса. Впрочем, применительно к Eton Core они почему-то не выглядят чужеродно.



Корпус изящен и минималистичен – ничего лишнего. Пластик – только на клеммах, всё остальное – алюминий.



В комплекте идёт внешняя колба для предохранителя формата ANL. Конструктивно простая, но к качеству претензий не возникло. Компоновка корпуса не совсем привычная – с "силового" торца – только питание и разъём для подключения Remote.



На верхнюю сторону с этой же стороны выведены индикаторы включения и защиты.



Индикатор FAN показывает включение вентиляторов, они встроены в боковые радиаторы. Вентиляторы, кстати, почти бесшумные. Работают не всегда, включаются только по необходимости.



Всё, что касается звука, выведено на противоположную сторону корпуса – входные разъёмы RCA и выходные "акустические" терминалы.



Регулировки чувствительности выведены на верхнюю сторону и упрятаны под съёмную алюминиевую планку. Они раздельные для правого и левого каналов. Считаю, это правильно, крутить уровни лучше в "аналоге", нежели в "цифре". А учитывая нынешние реалии, Core A2 с большой вероятностью будет использоваться именно как элемент процессорной системы.



Ну а теперь немного электронной эротики. Ну что сказать, изящно, эстетично, изыскано. Как и полагается в эротическом жанре, открывается не всё сразу, звуковая часть прикрыта экранирующим кожухом. Доберёмся и до неё. Кое-где на платах виднеется маркировка с версиями и датами. Указание 2017 года выдаёт время, в течение которого усилитель готовился к производству.



Ключи и диоды блока питания расположились на толстой алюминиевой планке внутри корпуса. Она отводит тепло не только на боковые радиаторы, но и на верхнюю алюминиевую крышку.



Между этим теплоотводом и внешней торцевой стенкой компактно уместилась плата задающего генератора блока питания и защиты.



Входная часть тоже расположилась на субплате, только уже с противоположной стороны корпуса.



Поначалу предполагал, что при столь бескомпромиссном подходе в этом усилителе я не увижу операционных усилителей. Однако в линейной части замечены LME49720. Маленькая радость для любителей твикать всё на свете. Бытует миф, что без твика нельзя оставлять вообще ни один усилитель (простите, не удержался от лёгкого троллинга).



Выходные каскады построены на сдвоенных санкеновских биполярах 2SC6145A и 2SA2223A. Вся суть правильного аудиоинжиниринга – поставить не что дороже, а что лучше подходит в конкретную схему по своим параметрам.



Под экранирующими алюминиевыми крышками на субплатах расположились остальные части звуковой схемы. Потенциометр ведает током покоя выходного каскада, выставляется в процессе отладки усилителя на финальной стадии производства.



Созерцание – это, конечно, хорошо, но любая техника нужна не для этого. Лучше смотрим, что Core A2 умеет.

Измерения



Фильтров нет, поэтому сразу перехожу к анализу звуковой части. Фоновый шум низкий, причём даже при увеличении чувствительности шуметь усилитель не начинает. На низких уровнях сигнала (порядка сотых долей Ватта) лишних гармоник в сигнале не наблюдается. При повышении уровня сигнала их становится видно, но гармоник высоких порядков не наблюдается. В целом спектр чистый.



Обращу внимание на один интересный момент. На частоте 1 кГц вроде как прослеживается зависимость – нечётные гармоники выше по уровню, чем чётные. Однако о характере усилителя поспешных выводов я бы не делал.

В последних тестах, если вы заметили, я начал снимать ещё одну характеристику – поведение КГИ и отдельно 2 и 3 гармоник на разных частотах. И вот тут обратите внимание, примерно от 600 Гц до 2 кГц в спектре действительно преобладает третья гармоника. А в остальном диапазоне на первый план выходит всё же вторая. В очередной раз убеждаюсь, что не зря заморачиваюсь с новыми измерениями.



Что касается интермодуляционных искажений, то тут всё выглядит тоже весьма пристойно – гармоник высоких порядков так и не появилось.



А теперь количественный анализ искажений. Тут тоже много чего примечательного. Смотрим.



Во-первых, Eton Core A2 – один из немногих усилителей, которые имеют КГИ на уровне тысячных долей процента не просто на определённых мощностях, а на любом уровне сигнала – от сверхмалого и вплоть до самого верхнего мощностного предела.

Во-вторых, усилителю абсолютно до лампочки, работать на 4-омную нагрузку или на 2-омную – при попытке нагрузить усилитель искажения не выросли от слова совсем.

В-третьих, это первый на моей памяти усилитель, который при переходе на 2-омную нагрузку показал не просто серьёзный прирост мощности, а её увеличение ровно в два раза ("нехватку" одного Ватта отнесём к метрологическим погрешностям).

В-четвёртых, хоть этот усилитель и относится к аудиофильским, он ни разу не дохлый, запас мощности серьёзен. Правда, достигая своего предела, сигнал рубится довольно жёстко.

В цифрах всё это выглядит следующим образом:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,004%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,004%
  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 134 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 266 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 138 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 269 Вт


Прослушивание



К прослушиванию приступил с настороженностью. Буквально накануне теста я слышал несколько ну очень позитивных отзывов об Eton Core A2 от моих тольяттинских друзей (кстати, именно с этим усилителем Андрей Крижановский ездил на Финал ЕММА в Зальцбург). А предварительный настрой и ожидание какого-то определённого результата порой может сыграть злую шутку. Тем не менее, вау-эффект всё же получился. Но тут лучше отбросить эмоции, постараюсь систематизировать полученные впечатления.

Потенциал усилителя был очевиден сразу, однако в первые дни не отступало ощущение несколько "жирноватого" баса. Хотя при этом структура басового диапазона прорабатывалась безупречно – никакой смазанности или потери басовой фактуры. Артикуляция редкая. Позже время от времени возвращался к одним и тем же трекам и ловил себя на мысли, что с прогревом тяжеловесность басового диапазона заменяется на его теплоту. И это не привыкание к звучанию, для определения "реперных точек" я периодически переключал систему на свои изученные вдоль и поперёк усилители, чтобы восстановить слуховые ощущения.

Характер средних и верхних частот нейтрален. Причём это не сухая "немецкая" отстранённая педантичность. Каждый нюанс передаётся легко и естественно, но при этом звучание не раскладывается на отдельные звуки. Усилитель "растворяется" в системе, и в итоге всё начинает звучать как-то увлекательно что ли, музыкально.

Впрочем, полагаю, причиной такого эффекта увлекательности может оказаться ещё и передача пространства. Не создание нарочитой воздушности на ВЧ, а именно правильная "голографичная" и очень "просторная" прорисовка звуковой сцены. Не секрет, что любой усилитель тоже вносит заметные фазовые изменения в сигнал, причём процессы тут не такие простые, как может показаться на первый взгляд – они динамические, т. е. описывать их просто снятым графиком фазы бесполезно. В итоге с одними усилителями звук никак не может отлепиться от динамиков, у других – парит в пространстве чуть ли не сам по себе. Core A2 оказался ярчайшим представителем вторых. Переключаешься на него – и сцена проваливается куда-то далеко за плоскость акустики. Очень интересный эффект.

Для понимания, с этим усилителем я впервые услышал, как на заглавном треке The Ballad of Bill Hubbard альбома Роджера Уотерса Amused to Death собаки залаяли не просто на втором плане, а реально где-то вдалеке, причём отзвуки в пространстве разносились так, будто находишься в предрассветной звенящей тишине. Вот уж поистине звуковая школа Pink Floyd способна порой преподнести сюрпризы. А ведь звучание этого трека, как мне казалось, подробно изучено не на одном десятке систем...

Коротко



Усилитель однозначно вошёл в немногочисленную звуковую элиту. Для меня это пока один из лучших автомобильных усилителей, которые вообще доводилось слышать (без какой-либо оглядки на цену). У Eton Core A2 редчайшее сочетание могучего силового запаса и очень детальной и бережной передачи нюансов на малой громкости. При этом он чрезвычайно музыкален и легко, очень легко передаёт пространство. Причём делает это без искусственной воздушности, а как-то естественно, как само собой разумеющееся. Нужно ли говорить об этом усилителе что-то ещё? Наверное, нет, его лучше слушать.

  • Живое и нейтральное звучание
  • Деликатная работа на малых уровнях сигнала
  • Лёгкая прорисовка пространства звуковой сцены
  • Серьёзный силовой запас
  • Чрезвычайно низкие искажения

  • Уникальный продукт не может стоить дёшево



Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Еще немного свежих материалов
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus