Правильные Жигули
Соревнования SQC Club в Самаре

Да, соскучилась Самарская область по качественному автозвуку. В прошлом году на этапе SQC в Тольятти основная часть участников была сосредоточена в "новичковых" классах, и в этом году ситуация опять повторилась. Считаю, это очень хороший признак. А ещё – показатель того, что сам формат без шумных площадей и громких машин оказался для ценителей SQ одним из самых комфортных.

В этом году соревнования прошли на базе отдыха "Склон" – это недалеко от Малой Царевщины, отличное живописное место в Жигулёвских горах, недалеко от реки Сок. Правильные Жигули, словом.



Место выбрано очень удачно, спасибо местным организаторам – Жене Ширине, Андрею Филипенко и магазину avtozvuksamara.ru





Прошлогодние тольяттинские соревнования попробовали провести просто на городской набережной, но отсутствие мест для отдыха всё же немного напрягало. А тут вам – и природа, и палатки с тенёчком, и даже бассейн...







...и вкусное мясо в течение дня тоже можно было ухватить.



А ещё самарский этап посетил сам основатель формата Андрей Пивень. Он оценивал несколько классов по обычной методике и потом ещё по собственной подборке треков определил самую "вставляющую" своим звучанием систему – заявки на участие в Founder Cup принимались одновременно с общей регистрацией.



Забегая вперёд, кубок был вручён Андрею Крижановскому. Знаю Андрея уже много лет – настоящий спортсмен, планомерно и настырно (в хорошем смысле этого слова) идущий к своей цели, он постоянно что-то улучшает в системе и не боится нестандартных решений. Заслужено, Андрей, прими ещё раз мои поздравления.







Тот самый многострадальный твитер, который был повреждён мойщиками по пути на Финал ЕММА в Зальцбурге:



Впрочем, интрига сохранялась до последнего – ещё одним претендентом на получение Founder Cup был Володя Барсуков. "Настоящий боец", как назвал его основатель формата. Впрочем, заслуженный кубок за первое место в классе Absolute он всё же с этапа увёз.



Багажник его Toyota Camry фотографировать не стал, к следующему этапу Володя готовит большую интересную переделку (знаю какую именно, но обещал не раскрывать секрет).



Особо отмечу, пожалуй, Андрея Сосова. Это человек, который в конце 90-х вместе с Андреем Филипенко (организатором этого этапа), показал мне дорогу в автозвук. Не побоюсь этого слова, настоящие учителя старой правильной школы SQ.



Андрей давно отошёл от соревнований и, в общем-то, не собирался участвовать и в этот раз. Но, поддавшись уговорам, собрал машину за один день (один день, Карл!), поставив первое подвернувшееся ГУ и усилитель собственной разработки, который он "вынашивает" вот уже несколько лет. А в качестве СЧ/ВЧ звена акустики использовал наспех слепленные динамики от… телевизора! И знаете что? По звучанию совсем не верилось, что это играют дешёвые динамики, и более того, звук к ним даже не привязывался! В общем, Андрей, спасибо за то, что в очередной раз показал – дело не в цене компонентов, дело в голове у того, кто их ставит!





И, кстати, в связи с этим отмечу другого героя этапа – Артура Айрапетяна. Да, ВАЗ-2107 – не самый удобный автомобиль для автозвука (знаю что говорю, сам начинал с "классики"). Да, её ещё доводить до ума и настраивать. Но она уже играет, и делает это хорошо. Между прочим, Артур был ещё одним претендентом на получение Founder Cup. Уверен, будущее автозвука именно за такими думающими и экспериментирующими спортсменами, а не за теми, кто лепит всё по стандартным схемам на спонсорской технике.



На площадке как-то упустил возможность сфотографировать машину изнутри, так что счёл своим долгом на обратном пути заехать к Артуру в гости. Спасибо за вкусный чай с финиками, в жару это было то что надо!



Степан Иванилов, вдохновившись самарским этапом, довольно скоро организовал не запланированный ранее этап в Стерлитамаке – соревнования пройдут 22 июня, вся информация уже внесена на официальный сайт SQC Club Russia. Как всегда, в Самаре он был со своей второй половиной, тоже неравнодушной к автозвуку.



Возвращаясь к самарскому этапу, большой интерес вызывал демокар (кстати, не только хорошо выглядящий, но и хорошо звучащий) на компонентах Ground Zero.



К слову, Ground Zero является одним из брендов, поддерживающих SQC Club Russia. От его официального дистрибьютора, компании "ММС", на этапе присутствовал Александр Овчинников. Впечатлений масса – и от участников, и от соревновательного азарта, и в целом от атмосферы. И это несмотря на то, что компания далеко не первый год поддерживает автозвуковое движение в России, и такого рода мероприятия стали для него уже почти привычными.



Отдельный респект арбитрам, отработавшим этап "на отлично" – всё чётко и оперативно, без лишних вопросов: Алексею Гусельникову (Тверь), Дмитрию Хуторному (Тверь), Алексею Воронцову (Тольятти), Дмитрию Бернану (Самара), Сергею Овечкину (Пермь). Несколько машин отсудил Андрей Пивень, основатель формата. Ну и я немного посудил, благо, ещё весной сдал экзамен и получил сертификат арбитра.



Разумеется, рассказать абсолютно всё в одном обзоре невозможно, поэтому дальше, пожалуй, пусть за меня говорят фотографии. Как и в прошлый раз, в статье привожу коллажи, а полные версии можно посмотреть в группе ВК и на сайте SQC Club Russia в разделе .

















Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus