Погружение в звук
Тест 2-полосных компонентных акустических систем Best Balance D6.5C

В модельном ряду акустики Best Balance серии идут по алфавиту, начиная с топовой А, потом B, C, D и так далее. Причём каждая буква что-нибудь означает. Сегодня на разборе – новая акустика серии D, что расшифровывается как Dive, погружение. И действительно, акустика имеет тонально ровную и спокойную подачу, что способствует комфортному прослушиванию. Но о звуке скажу потом, для начала разберу, как такого характера удалось добиться.

Для ориентира обозначу ценовой уровень. На сегодняшний день комплект Best Balance D6.5C предлагается по цене 7400 рублей. Весьма умеренно.



Конструкция



Начну с мидбасовых динамиков (они имеют свой модельный индекс Best Balance D6W). Первое, что обращает внимание – диффузоры. Они выполнены из плотной целлюлозы с шероховатым защитно-демпфирующим покрытием лицевой стороны.



С тыльной стороны – более привычная «целлюлозная» фактура.



Корзины – стальные штампованные, такие же используются и в некоторых других сериях Best Balance (например, в серии С). Магнитная система без осевого отверстия, с цельным керном. Охлаждение катушки и декомпрессия – через окна под центрирующей шайбой.



Кстати, не удивляйтесь надписи «Designed in Germany». За основу Best Balance D6.5C взята акустика Rainbow DL-C6.2 серии Dream (кстати, тоже на D). Конструктивные отличия – только лишь в форме корзин.



Размер звуковой катушки – стандартный для этой ценовой категории 1 дюйм. Подводящие «косички» закреплены на тыльной стороне диффузора.



Твитеры имеют 20-миллиметровые шёлковые купола, что отражено в их модельном индексе – Best Balance D20T. Признаться, настороженно отношусь к этому размеру в двухполосных системах, уж очень неохотно они забираются вниз, из-за чего стык с мидбасовым звеном не всегда получается удачным. Здесь проблем удалось избежать, но полосы действительно стыкуются на пределе допустимого. На измерениях покажу это нагляднее.



Но зато у маленьких твитеров есть одно большое достоинство – если вынуть их из обоймы, то останется предельно компактный капсюль диаметром всего 3,3 см, который при необходимости можно уместить в любое штатное место.



В комплекте же, как всегда, идёт установочная мелочёвка двух видов – для врезного монтажа и для монтажа на поверхность.



Кроссоверы выполнены в корпусах, которые используются многими производителями. Впрочем, мы же не собираемся судить о звуке по внешнему виду кроссовера?



Признаюсь, к схеме кроссовера я тоже немного приложил свою руку. В прошлом году довелось иметь дело с предсерийными образцами этой акустики, на тот момент она была укомплектована кроссоверами, которые не слишком удачно согласовывались с характеристиками динамиков. Требовалось изменить номиналы элементов, не меняя самой схемы, чтобы добиться более удачной стыковки полос. Во многом пришлось идти на компромиссы, причём главные ограничения задали именно твитеры.



Уровень твитера выбирается из трёх вариантов – Soft, Mid и Loud. Переключение реализовано клеммой на отрезке провода, которая ставится на соответствующую «лопаточку». Просто и надёжно.



Измерение параметров и анализ работы динамиков



Электромеханические параметры говорят о чисто дверном предназначении динамиков. Добротность чуть ниже баттервортовской 0,7, но в двери вплотную приблизится к этому значению. Подвижка по нынешним меркам чуть легче среднестатистической. Подвесы по своей мягкости – компромисс, который позволяет динамику отзывчиво откликаться на малые изменения сигнала, но при этом не слишком сильно «чувствовать» объём двери.



Измеренные параметры Best Balance D6.5C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 14 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,81
  • Qes (электрическая добротность) – 0,75
  • Qts (полная добротность) – 0,63
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,7 дБ


Что особенно понравилось, так это практически образцовое поведение мидбасового динамика. В подвесах практически отсутствуют резонансы, механические напряжения в диффузоре задемпфированы. В итоге – чрезвычайно ровная АЧХ, что встречается нечасто.



Соответственно, у динамика прекрасная фазовая линейность, так что от акустики можно ожидать довольно естественной звуковой подачи в НЧ и нижнем СЧ диапазонах. Собственно, прослушивание это подтверждает.



В твитерах обошлось без резких переломов АЧХ. Небольшой «пупок» в области 2 кГц – следствие работы вблизи резонанса, но пускать туда твитеры всё равно никто не собирается.



При снижении частоты уже до 4-5 кГц искажения начинают ползти вверх, так что если будете использовать эту акустику в поканальном включении, раздел с НЧ/СЧ сильно не опускайте. 20-миллиметровые твитеры легко работают на самом верху, а вот внизу с ними нужно осторожнее.



Глядя на фазовую характеристику, можно отследить остатки резонанса купола в области 8-12 кГц, но он эффективно задемпфирован пропиткой, так что фазовая и амплитудная линейность в результате вполне приличные.



Ну и теперь наглядно о том, как удалось стыковать 20-миллиметровые твитеры с НЧ/СЧ звеном. Твитеры здесь, фактически, работают на нижнем допустимом краю своего диапазона. Можно было бы поднять частоту ФВЧ выше, но тогда получился бы «разрыв», и ВЧ начали бы «отслаиваться» от основной музыкальной картинки. Ниже – твитеры начали бы давать грязь в звуке. Если же повысить настройку ФНЧ для мидбасовых динамиков, получилось бы тоже не слишком хорошо – даже учитывая их фазовую линейность, это не их диапазон. В общем, сведение полос оказалось штукой довольно тонкой.



Впрочем, когда речь заходит о таких вещах, нужно не только смотреть на графики, но и слушать.

Прослушивание. Общий характер звучания



Общий характер звучания спокойный, без яркости, крикливости и стремления выдвинуть на передний план отдельные звуки. Сильная сторона этой акустики – бас. Он плотный, массивный, на повышенной громкости становится почти тактильно осязаемым, толкающим в грудь, особенно на ритмичной музыке. При этом акустика позволяет поддать громкости, не делая звучание крикливым и излишне агрессивным в СЧ диапазоне и сохраняя общую комфортность.

Такой басовый потенциал позволяет сочетать Best Balance D6.5C в том числе и с тяжеловесными сабами, так что с выбором низкочастотного звена – никаких ограничений. По крайней мере, в систему можно смело подбирать почти любую «двенашку».

ВЧ диапазон подаётся аккуратно, без выделения свистящих и цыкающих звуков. Твитеры не теряются и не лезут в уши, превращаясь в свистки и притягивая к себе излишнее внимание. По уровню всё ровно так, как нужно для комфортного прослушивания в ближнем поле, т. е. когда до динамиков можно почти рукой дотянуться (к сожалению, это мало кто учитывает при прослушивании акустики на стенде). Свистяще-шипящие звуки не выделяются из общей музыкальной картинки, и в целом звучание получается слитным, при длительном прослушивании слух не утомляется.

Коротко по делу



Акустика придётся по душе тем, кто ищет звучание с хорошим басовым потенциалом и ровным, спокойным тональным балансом. При повышении громкости характер сохраняется, в звучании не появляется ни резкости, ни крикливости, ни лишней агрессии. На небольшой громкости звучание не становится легковесным и не теряет в наполненности. Всё это позволяет слушать музыку длительное время, не утомляясь, так что название серии Dive в какой-то степени действительно соответствует её характеру – комфортное погружение в звук.

  • Привлекательное соотношение цена/качество
  • Звучание тонально ровное, без крикливости
  • Серьёзный басовый потенциал

  • Не понравится тем, кто предпочитает яркое и звонкое звучание



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus