Без проводов
Тест мультимедийного головного устройства Kenwood DMX8020DABS

В прошлом году предшественник этого ресивера (модель Kenwood DMX8019DABS) получил премию EISA Awards в номинации «Лучшее головное устройство 2019-2020», и пока я собирался затащить его к себе в лабораторию для изучения, вышла новая модель DMX8020DABS. Что ж, так даже интереснее, посмотрим, что умеет этот ресивер. Спойлер – умеет много.

Конструкция, встречаем «по одёжке»



Выполнен ресивер в классическом формате 2DIN с традиционным «карнизом» под 7-дюймовым ёмкостным экраном. К слову, в линейке появился аппарат с большим 10,1-дюймовым экраном Kenwood DMX9720XDS, но начало продаж намечено на конец этого года, и про него будет отдельный разговор.



По подключениям аппарат интересен, всё перечислять не стану, отмечу лишь самое интересное. У него два USB-порта (оба поддерживают 1,5-амперную зарядку), три пары 5-вольтовых (!) линейных выходов, кроме традиционного аналогового AV-входа имеется вход HDMI.



Разъём входа HDMI утоплен в корпус, кабель дополнительно фиксируется прижимной планкой. Допустимое разрешение входного сигнала – 720p.



Крайне интересная фича – возможность подключить до трёх камер. Одна из них – традиционная заднего вида. Плюс камера переднего вида и, к примеру, боковая камера. Два входа выполнены в привычных RCA-разъёмах, а под третий вход можно перепрофилировать AV-вход.



За неимением в лаборатории камер проверить эту возможность не получилось, но, судя по описанию их работы в руководстве, переключаться между ними можно в одно касание экрана. А вызывать режим камеры можно просто кнопкой CAM на панели. В общем, по этой части всё удобно.



Плюс ко всему есть возможность подключить к ГУ видеорегистратор Kenwood DRV-N520 и даже управлять им, но эта модель, к сожалению, в Россию официально не поставляется.

Эргономика



При первом включении – базовые настройки. Сразу выбираю цвет подсветки, режим работы камеры заднего вида и настраиваю фирменную фичу аппаратов Kenwood и JVC последних поколений – угол обзора. Фактически, это коррекция гаммы с учётом особенностей угловых характеристик ЖК-матрицы.





Сразу отметил высокую скорость отклика – аппарат реагирует на прикосновения к экранным кнопкам практически мгновенно, без тормозов. В этом смысле управлять ресивером очень кайфово.

Оформление во многом повторяет остальные модели Kenwood. Поначалу всё выглядит немного сумбурно, но если покопаться, то меню можно настроить под себя, и через какое-то время понимаешь, что до любой функции можно добраться буквально в два клика.



Фишка верхних серий Kenwood – экран с виджетами. По сути, это просто ещё один вариант «домашнего» экрана, на который можно вывести всякую полезную (или не очень) информацию. К слову, в самом крупном виджете даже видео можно крутить.



«Малый» список источников в нижней части меню можно редактировать. К примеру, я убрал из него наверх неактуальный у нас DAB и ненужный мне CarPlay, зато добавил USB и Radio. Делается это просто удержанием и перетаскиванием значков.



В целом все надписи и кнопки крупные. С одной стороны, это хорошо, целиться в экран и напрягать зрение не приходится. С другой стороны, порой создаётся впечатление, что в 7-дюймовом экране этому интерфейсу тесновато, особенно когда ищешь какой-нибудь файл на носителе.



При воспроизведении есть маленькая фишка – вместо обложки альбома можно вытащить виджет со стрелочками. Визуально-эстетический бальзам для аудиофилов.



Ну и ещё одна эргономическая фича – вызов настроечного меню не экранными кнопками, а физической кнопкой на подэкранном «карнизе». Меню «выплывает» в верхней части экрана.



В итоге так и получается, что до каждой функции можно добраться очень быстро, в пару-тройку кликов.

Как работает со смартфонами



Одна из фич верхних серий ресиверов Kenwood – технологии Wireless CarPlay и Wireless Android Auto. По правде говоря, несколько лет назад компания JVCKENWOOD первой вывела эти технологии на беспроводной уровень в аппаратах aftermarket, просто из-за бюрократии с диапазонами Wi-Fi они какое-то время не привозились к нам.

При первой настройке нужно подружить ГУ со смартфоном, чтобы потом аппарат не давал подключаться к себе каждому встречному-поперечному. Потом всё соединяется без лишних телодвижений. Кто пользуется Android Auto и CarPlay, заценят беспроводную технологию, в очередной раз убеждаюсь, что без проводов намного, намного удобнее.



Кстати, специально для тех, кто считает, что Android Auto – это какая-то автономная вещь в себе. Это не так. Если в режиме Android Auto запустить воспроизведение музыки и потом выйти в обычный режим, то воспроизведение продолжится.



Ещё один режим работы со смартфонами – Android Mirroring. Вернее, даже два режима. Первый – обычный, когда смартфон подключается по USB и Bluetooth. Второй – подключение по Wi-Fi и всё тому же Bluetooth. Описание говорит, что по Bluetooth в обоих случаях передаётся звук.



В этом режиме есть вещи, которые понравились, и которые вызвали вопросы. Понравилось, что при управлении смартфоном с ГУ всё работает реально быстро, без задержек. Это было даже неожиданно, в большинстве ресиверов приходится мириться с некоторой «задумчивостью» отклика. Но возникли нюансы с совпадением разрешений смартфона и ресивера. Хотя, нужно понимать, что тут всё индивидуально, и в целом режим можно считать вполне рабочим.

Ну и, разумеется, можно соединить смартфон с ГУ просто по Bluetooth по старинке – запускать всё на самом телефоне, а с экрана просто переключать треки.



Тут отмечу, что при аудиостриминге задействуется кодек ААС. Это ещё не аудиофилия, но качество звука намного, намного лучше стандартного SBC. Зачту это как плюс в пользу Kenwood.



Что воспроизводит с USB



По части звука аппарат вполне оправдывает значок Hi-Res Audio. Как минимум, потому что воспроизводит FLAC и WAV с разрешениями вплоть до 192 кГц/24 бит. Формат DSD не поддерживается, это из текущих моделей топовый Kenwood DMX9720XDS умеет, а ещё – Kenwood DMX7017BTS, который вышел в продажу в 2017 году и пока не собирается сдавать свои позиции.

По части видеоформатов всё выглядит неплохо, даже MKV-файлы воспроизводятся, да ещё и в Full HD (1920x1080). Но с одним ограничением – без поддержки многоканальных аудиодорожек. Самое обидное, что если файл содержит несколько аудиодорожек, то аппарат видит только первую из них, и если это будет DTS или Dolby Digital, то получится немое кино. В общем, короткие клипы, мультики и сериалы – да, а фильмы – в большинстве случаев нет.



И да, кроме флешек аппарат легко читает большие USB-диски. По крайней мере, с моим 500-гигабайтным хардом он справился без проблем, причём чтение реально очень шустрое.

Что по звуку?



В Kenwood DMX8020DABS имеется встроенный аудиопроцессор со всеми полагающимися плюшками – задержки, поканалка, многополосный эквалайзер. «Математика» обработки сигнала возложена на очень серьёзный чип AK7738 от Asahi Kasei.

Для сведения, на AK7738 построена серия процессорных усилителей JL Audio VXi, которые лично я считаю пока что лучшими среди «процеусей». Цифро-аналоговые преобразователи в Kenwood используются встроенные в чип DSP, но они у него вполне приличные. У тех же VXi отдельные ЦАП имеются тоже лишь на части выходов.

Правда, увидеть чип в Kenwood «вживую» не удалось, аппарат имеет многоэтажную конструкцию, разбор которой перевёл бы его в разряд ремонтных.



Звуковых настроек много, лезть в подробности не вижу нужды, отмечу лишь самое интересное.



В обычном (не поканальном) режиме есть интересная фишка – регулировка твитера в широкополосных каналах. Фактически, это shelf-фильтр, которым можно пригасить уровень сигнала на ВЧ.



В трёхполосном режиме фильтры могут иметь крутизну до 24 дБ/октава во всех каналах. Единственное, к чему я бы придрался – это слишком большой разрыв при регулировке частоты среза – между 2,5 кГц и 4 кГц не помешало бы промежуточное значение.



Задержки отображаются интересно – одновременно и физическое расстояние до динамика, и задержка относительно самого дальнего.



По части дополнительных обработок долго расписывать не буду, я делал это в своё время для Kenwood DMX7017BTS, здесь фичи в целом те же. Отмечу лишь, что в Kenwood они не просто «для галочки», а порой делают звук реально интереснее. Рекомендую пробовать.



Про эквалайзер отмечу, что кривые можно задавать для всех источников разом или для каждого индивидуально.



Стандартная функция корректировки громкости разных источников сделана удобно – показаны уровни сразу для всех, а не только для текущего.



И напоследок замечу, что Kenwood DMX8020DABS позволяет построить две зоны. Это значит, что для пассажиров переднего и заднего рядов сидений можно включить разные источники воспроизведения. Но это возможно только в обычном, не поканальном режиме.



Коротко по делу



Вот недаром предшественник Kenwood DMX8020DABS получил в прошлом году премию EISA, аппарат действительно интересный. Во-первых, он функционально насыщенный, и в первую очередь всё внимание технологиям Wireless Android Auto, Wireless CarPlay и Wireless Android Mirroring. Они гораздо удобнее, чем проводные, попробовал, подтверждаю. Плюс всякие плюшки в виде нескольких камер и всего такого прочего.

Во-вторых, DMX8020DABS интересен по звуку. И дело не только в поддержке форматов высокого разрешения (воспроизводить их сейчас многие умеют). Тут сам звуковой тракт построен серьёзно, и это очень хорошо слышно.

В-третьих, эргономика. Лично у меня есть вопросы к крупноватому дизайну меню, но это дело вкуса. А вот то, что до каждой функции (и это при такой-то навороченности) можно добраться в пару кликов – реально круто.

В общем, Kenwood DMX8020DABS будет оптимальным выбором, если нужна мультимедийная система с действительно хорошим звуком, но без желания тратиться на отдельный процессор. А ещё когда хочется пользоваться возможностями смартфона в автомобиле, но неохота возиться каждый раз с проводами. Словом, вполне сбалансированный аппарат с кучей полезных фич.

  • Быстрый отклик интерфейса, практически никаких тормозов
  • Wireless Android Auto, Wireless Car Play, Wireless Mirroring
  • Кодек ААС при передаче аудио по Bluetooth
  • Воспроизводит Hi-Res вплоть до FLAC 192/24
  • Серьёзный звуковой тракт с мощным чипом DSP
  • Воспроизводит MKV (правда, только со стереозвуком)
  • Быстро работает даже с большими жёсткими дисками
  • 5-вольтовые линейные выходы
  • Два USB-порта
  • Возможность организовать вторую зону воспроизведения

  • С оптикой был бы идеальным вариантом для серьёзных аудиосистем
  • Не поддерживаются видеофайлы с многоканальным звуком



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus