Ну, во-первых, это красиво
Тест 4-канального усилителя Awave King 160.4

И снова в лаборатории техника под брендом Awave, который только-только начал выходить на российский рынок. Недавно я разобрал возможности акустики серии King (крайне необычной по своей задумке и хорошо выполненной), а сегодня отчёт об изучении топового усилителя в линейке бренда – King 160.4.

Поскольку в прошлый раз были вопросы насчёт происхождения бренда, приведу цитату из презентации. «Бренд Awave принадлежит китайскому бизнесмену, который проживает в районе Донгуан со столицей в Гуанджоу. Он является представителем пяти американских и европейских брендов, а с 2013 года начал развивать собственный бренд, делая основной упор на качество продукта. Сегодня представительство Awave есть в Японии, Малайзии, Индонезии и некоторых странах Европы.»

Это то, что известно официально. От себя добавлю, что в той же акустике действительно есть черты некоторых итальянских продуктов, но делать выводы по внешнему виду – последнее дело. К тому же сегодня у меня в лаборатории не акустика, а усилитель, так что не буду отвлекаться.

Первое изучение, встреча «по одёжке»



Поскольку техника Awave обещает быть доступной, цена на самый старший 4-канальник не стремится покорить рекорды и на момент теста составляет 35000 рублей. В лабораторию усилитель приехал вот в таком деревянном брендированном кейсе.



Усилитель не компактный, но и не гигант – размеры корпуса примерно 44,6х17,8 см (плюс разъёмы) при высоте 4,5 см. Первое впечатление – серьёзная дорогая вещь. Верхняя стеклянная крышка полностью обнажает начинку, мол, смотрите, покажу всё как есть.



При установке я бы приподнял этот усилитель над плоскостью, чтобы обеспечить конвекцию воздуха вдоль нижней поверхности – основное охлаждение возложено на неё и на заднюю часть корпуса.



Компоновка односторонняя, вся сильноточная часть собрана в центре.



Тот самый случай, когда для оценки начинки не нужно разбирать усилитель.



Теплонагруженные элементы выстроились вдоль задней стенки, в монтаже широко используются SMD-компоненты. Глубоко не копал, но судя по увиденному, схема усилителя минималистичная. Для звука это обычно хорошо, потом посмотрим, что получилось. И, разумеется, послушаем.



«Слаботочка» разнесена по краям, подальше от сильноточных цепей, это хорошо сказалось на уровне фонового шума.



Фильтровое оснащение обеих пар каналов одинаково. ФВЧ включен постоянно, но минимальная настройка – всего 20 Гц, т. е. его почти что и нет. В верхнем положении (с «множителем») – 3 кГц. ФНЧ отключаемый – настройка от 30 Гц до 6 кГц.



Измерения



Измерения начну как раз с фильтров. По этой части без претензий – крутизна не плавает совсем, добротность – почти не плавает. Для столь широких пределов регулировки – зачёт.





Теперь к работе усилительной части. Как обычно, сначала подал на вход чистый тон 1 кГц и посмотрел, много ли лишнего появляется на выходе при разных уровнях сигнала. В принципе, картинка типична для АВ-класса с небольшими токами покоя – гармоники есть даже на малом уровне сигнала, хотя их уровень особых опасений не вызывает. Всё в пределах разумного.



Подача двухтональных сигналов, как всегда, делает спектры чуть более задиристыми. Уровни паразитных гармоник не так уж и велики, просто их хорошо видно из-за невысокого уровня фонового шума.



Посмотрел распределение гармоник по спектру (мощность выходного сигнала составляет несколько Ватт, график для удобства приведён к 0 дБ). На НЧ и СЧ с небольшим перевесом – вторая гармоника, на ВЧ – третья.



Фаза выходного сигнала предсказуемая – на ВЧ сильно не загибается, нормально. Загиб внизу – просто следствие постоянно включенного ФВЧ.



Теперь смотрим, что происходит с величиной искажений на разной выходной мощности. На 4-омную усилителю работается немного легче, хотя 2-омная, в принципе, тоже не противопоказана, искажения лишь немногим выше.



Силовой запас неожиданно приличен – обратите внимание, при каких мощностях начинается ограничение сигнала (график начинает идти в рост). Формально показатели получаются такими:

  • Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) < 0,02%
  • Коэффициент гармонических искажений (2 Ом, P=0,1Pmax) < 0,04%

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 149 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 222 Вт

  • Максимальная выходная мощность на 4 Ом (THD=10%) – 183 Вт
  • Максимальная выходная мощность на 2 Ом (THD=10%) – 266 Вт


Звучание



Один из тех случаев, когда определить характер звучания сходу не получилось. Обычно, когда в хорошо известном тракте меняется компонент, разницу слышно сразу, и потенциал тестируемого определяется в первые же минуты. Дальше – нюансы. Здесь же усилитель как-то «растворился» в тракте. Хотя свои особенности он, конечно же, имеет, постараюсь описать услышанное.

Во-первых, усилитель звучит ясно, не зажато, и это уже хорошо. Атака отрабатывается легко, причём обошлось без колючей остроты, звуковая подача комфортная и почти что тёплая. При таком характере хочется слушать красивую инструментальную музыку, и поначалу было предположение, что на яростном роке усилитель сдуется и начнёт мешать звуки в кашу. Этого не произошло, звучание почти не зажимается, причём даже на большой громкости.

На басе есть небольшая доля «жирка», но без потери плотности. При этом бас сдержанный, не раздутый. На электронной музыке звучание получается без лишней массивности, но вкусным. На роке порой хочется слышать чуть больше жёсткости в бас-бочке. При повышении громкости динамика не зажимается, так что дело не в нехватке энергетики, таков именно характер баса – уверенный и собранный, но слегка смягчённый.

В целом я бы назвал King 160.4 универсальным. С ним интересно и увлекательно слушать инструментал, звук не утомляет при длительном прослушивании (это тоже важно). Не зажимается, имеет хорошую энергетику, так что при желании можно и на более агрессивной музыке «навернуть волюмэ». Хотя к «живой» музыке, на мой взгляд, он тяготеет больше.

Коротко по делу



Ну, во-первых, это красиво. Усилитель можно не прятать, а сделать с ним «показательный» инсталл. Во-вторых, он хорошо звучит, и у него нет каких-то особых жанровых ограничений, подойдёт практически под любые запросы. При совсем уж бескомпромиссном подходе я бы выбрал его в СЧ/ВЧ звено, но в целом энергетики хватает и в полную полосу. В общем, в сегменте усилителей дебют бренда можно считать вполне удачным.

  • Красиво выглядит, станет украшением инсталляции
  • Широкие пределы регулировки фильтров
  • Низкий уровень фонового шума
  • Хорошо звучит, жанрово универсален
  • Высокая мощность

  • При установке учесть, что основное охлаждение – через нижнюю поверхность



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus