Вид имеют
Тест компонентных акустических систем Colt Gold 6.5 Component

Продолжаю знакомиться с новинками бренда Colt, которые только-только появились на российском рынке. Вслед за новыми усилителями, которые побывали в лаборатории совсем недавно, довелось изучить и весьма доступную акустику серии Gold, которая этим летом тоже заметно обновилась. Выглядят динамики броско – яркие плетёные диффузоры, алюминиевые рельефные стикеры на магнитах, пружинные клеммы... В общем, «вид имеют», причём некоторые решения оказались даже неожиданными для акустики начального уровня. Но дизайн – это ладно, моя же задача – посмотреть, как всё это работает.

Самый большой интерес в серии вызвала компонентная модель Colt Gold 6.5 Component, по ней и было решено сделать развёрнутый отчёт. Её цена на момент теста – всего 6170 рублей.



А вообще, среди обновлённых моделей можно отметить созданную на базе компонентки коаксиальную акустику Gold 6.5 Coaxial и крупные «овалы» 6х9 дюймов Gold 692 Coaxial. В итоге в серии есть всё, что нужно, чтобы построить систему начального уровня.



Первое знакомство, конструктивные особенности



Но вернусь к компонентной модели. Мидбасовые динамики выглядят броско, в основном за счёт необычных диффузоров из стекловолоконного плетёного композита.



Конусы неожиданно жёсткие, причём как за счёт материала, так и за счёт геометрии. Центральные колпачки – тоже жёсткое стекловолокно, только с более мелким плетением. Верхние подвесы – резиновые, что можно зачесть в плюсы: они стабильнее в работе и долговечнее, чем из вспененных материалов.



Материал конусов однослойный, и поначалу было опасение, что диффузоры будут давать звонкие призвуки при работе динамиков. Но нет, всё оказалось очень даже пристойно, на измерениях это сами чуть позже увидите.



Корзины простые, штампованные, но с качественно нанесённым «молотковым» покрытием (в какой-то степени его можно назвать антирезонансным). Моторы – средних размеров, на ферритовых магнитах диаметром 9 см. На магнитных системах – алюминиевые рельефные стикеры вместо простых бумажных или плёночных наклеек. Плюс к дизайну.



И тоже неожиданно для своей цены в конструкции использованы не привычные клеммы-лопаточки, а нажимные пружинные терминалы. И даже с покрытием, оправдывающим название серии. Совсем уж толстые провода в них не запихать, но если постараться, то 2,5 кв. мм они примут.



Подводящие уходят от терминалов прямо к стыку конуса диффузора, центрирующей шайбы и каркаса катушки. Так они получаются достаточно близко к конусу, но не касаются его даже при больших смещениях, так что звона можно не опасаться.



Твитеры выполнены в металлических корпусах, что опять же неожиданно для столь доступной акустики. Увесистые, в руках держать приятно. Излучающие шёлковые купола достаточно крупные – 28 мм.



При внешнем диаметре 53 мм твитеры оказались плоскими – их посадочная глубина всего лишь 1 см.



При такой глубине проблемы с установкой вряд ли возникнут: врезать их можно практически куда угодно – хоть в стойки лобового стекла, хоть в уголки зеркал. А если не получится врезать, то в комплекте идут вот такие чашки для наружного монтажа:



Как таковых кроссоверов в системе нет, что тоже упрощает инсталляцию. Твитеры подключаются параллельно мидбасовым динамикам, а фильтрующие элементы, «не пускающие» на них средние и нижние частоты, просто врезаны в провода к ним. Судя по форме, это неполярные электролитические конденсаторы.



К слову, держите лайфхак. Можно подключить мидбасовые динамики к одной паре каналов усилителя или головного устройства, а твитеры – к другой паре каналов. Получите систему с поканальным усилением, причём безо всяких процессоров. Это даст выигрыш в качестве звучания, а в качестве бонуса – возможность регулировать уровень твитеров относительно мидбасовых динамиков.

Измерение параметров и анализ работы динамиков



Параметры динамиков – классика «дверных» инсталляций, параметры неплохо сбалансированы между собой. Подвижные системы не слишком тяжёлые по нынешним меркам, но всё же чуть тяжелее, чем принято делать в динамиках, рассчитанных на работу от ГУ. Жёсткость подвесов (в первую очередь центрирующей шайбы) тоже средняя. В результате удалось получить сочетание резонансной частоты и добротности, дающее тонкий баланс между уверенной работой на НЧ, но без риска разбалтывания диффузоров.



Измеренные параметры Colt Gold 6.5 Component:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 60 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 12 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,91
  • Qes (электрическая добротность) – 0,81
  • Qts (полная добротность) – 0,69
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,2 дБ


Если посмотреть на график импеданса чуть выше, можно заметить лёгкий резонанс где-то в подвижке в районе 800 Гц. На АЧХ он проявился в виде лёгкой неравномерности графика в этой области. Но в остальном – никаких претензий.



И, кстати, о чём говорил чуть раньше – диффузоры получились хорошо задемпфированными. Обратите внимание, как ведёт себя акустическая фаза с повышением частоты. Она остаётся линейной, никаких резких перепадов не возникает – это говорит о том, что диффузор не «звенит», и его не ломает.



По искажениям картинка средняя, но опять же, до критических значений далеко, и для бюджетной акустики всё выглядит вполне пристойно.



Мидбасовые динамики играют достаточно высоко, и сверху ничем не ограничены, так что делать стык с твитерами низким не было никакой необходимости. Вот так высокочастотники к ним «пристыковываюся»:



Сложных кроссоверов в системе нет, но уровень ВЧ можно настраивать, просто выбирая направление твитеров. Вот так меняется АЧХ при их развороте:



И ещё немного анализа работы твитеров. Геометрия шёлковых куполов достаточно удачная, они не «идут волнами», как это часто бывает. Обратите внимание, фазовая характеристика без резких ступенек, достаточно линейная.



Чтобы посмотреть, насколько твитеры умеют забираться вниз по частоте, нужно было бы отрезать от них провода с фильтрами. Делать этого не стал, замерил искажения как есть. На самом деле получилось тоже показательно – если бы фильтры «отпускали» твитеры работать на более низких частотах, чем они умеют, получился бы рост искажений с понижением частоты. А тут от 3 кГц и выше всё в полном порядке.



В общем, согласование твитеров и мидбасовых динамиков можно признать вполне удачным. Но это всё формальные характеристики, гораздо интереснее, как всё это «ляжет на уши».

А что по звуку?



Мучить доступную акустику аудиофильскими треками не стал, это выглядело бы снобизмом. Но постарался выявить её характерные особенности. Поэтому начал с простого – с ритмичного house и trance. И первое, что обратило внимание на такой музыке – неожиданно уверенный для 6,5-дюймового калибра бас. Без жёсткости или, напротив, лишней раздутости, но какой-то обволакивающий, уверенный и даже неплохо забирающийся в глубину. Понятно, что акустика не заменит собой сабвуфер, но стыковать её можно будет практически с любым сабом. Короче, ставлю плюс.

Инструментальная музыка звучит ровно, без навязчивой яркости и выкрикивания отдельных звуков. Может, не всегда тембрально точно и с упрощением динамики, но блин, вы серьёзно хотите копаться в звуках, покупая акустику за шесть с небольшим тысяч? Важнее, что в звучании ничего не проваливается и не лезет сверлить уши, да и вообще, в своей ценовой нише акустика показывает вполне достойные результаты, так что тут тоже ставлю зачёт.

Ну ладно, если всё же поставить задачу докопаться, то можно придраться к «песочному» характеру ВЧ при направлении твитеров в сторону слушателей. Это выражается, например, в характере вокала – шипящие звуки хоть и не отрываются от всего остального, но приобретают как бы «пшикающий» характер. Поэтому направлять твитеры в лоб не нужно, лучше установить их с лёгким разворотом. Оптимально – на стойках или в уголках зеркал с направлением на центр противоположного бокового стекла или друг на друга – так звучание тембрально становится более правильным.

Коротко по делу



Colt Gold – акустика для тех случаев, когда нужно обойтись без игр в аудиофилию, но требуется «освежить» штатку или составить систему начального уровня с усилителями умеренной мощности. Мидбасовые динамики отлично приживутся в штатных местах в дверях, а если сделать хотя бы минимальную акустическую обработку дверей, то можно рассчитывать на вполне приличный басок. Твитеры ставьте в стойки или уголки зеркал с небольшим разворотом – в таком положении звучание получается самым естественным. Благо, конструкция у них плоская, и найти им места будет несложно.

  • Акустика доступная, но «вид имеет»
  • Некоторые решения даже неожиданны для своей цены
  • Плоские твитеры легко врезать в накладки стоек или уголков зеркал
  • Акустика хорошо басит, состыковать с сабвуфером будет легко
  • Твитеры можно подключить не только параллельно мидбасовым динамикам, но и организовать «пассивную поканалку» безо всяких процессоров

  • Рьяным аудиофилам звучание может показаться чуть упрощённым



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus