Бас глубиной 18 дюймов
Тест 18-дюймового сабвуферного динамика Sundown Audio SA-18

Существует правило, которое работает в автомобильных системах практически всегда. Хочешь бас как можно глубже – выбирай сабвуфер покрупнее. И совсем не обязательно ограничиваться 15-дюймами. Если в багажнике достаточно места, то 18-дюймовый саб подарит гораздо больше низкочастотных ощущений.

Конструкция



Внешне конструкция практически идентична динамикам других калибров серии SA – характерная литая корзина, узнаваемая конструкция магнитной системы – принадлежность к этому популярному семейству сабов видна сразу.







Центрирующая шайба в масштабах динамика выглядит небольшой, но на самом деле допускает весьма приличный ход. По периметру она крепится к корзине клеем-компаундом. На первый взгляд это может показаться слабым местом по сравнению, например, с обновленной младшей серией Е. Но на самом деле компаунд практически вмуровывает шайбу в корзину. И я не знаю какое нужно приложить усилие, чтобы что-то там оторвать. Одним словом, к надежности вопросов никаких.



Отличия от меньших калибров серии хоть и не видны с первого взгляда, но они есть. К примеру, та же магнитная система при всей схожести имеет диаметр на сантиметр больше. Оно и понятно – чтобы таскать тяжелый 18-дюймовый диффузор силенок должно быть побольше.



Диаметр катушки, правда, остался прежним – 2,5 дюйма, но в данном случае это ничего не говорит о силе мотора или отдаче саба, а всего-лишь определяет максимальную подводимую мощность. А при таком охлаждении катушки, как у SA, с этим проблем быть не должно. Осевое отверстие, окна под фланцем центрирующей шайбы и несколько отверстий в нижней шайбе – все это работает как насос, прокачивающий воздух через магнитный зазор.



Измерения



Зависимость импеданса от частоты Sundown Audio SA-18


  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 122 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,4
  • Qes (электрическая добротность) – 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 456 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,7 / 23,2 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 0,9 / 3,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 89,5 дБ


Подвижная система тяжелая, но для 18 дюймов никто и не обещал пушинку. Опорная чувствительность получилась достаточно высокая, а если акустическое оформление добавит еще, получится вообще басовая вибробомба. А оно добавляет, и нехило:

Моделирование АЧХ в салоне автомобиля для Sundown Audio SA-18


  • Красная кривая – ФИ 140 литров / 27 Гц
  • Синяя кривая – ФИ 100 литров / 30 Гц
  • Фиолетовая кривая – ЗЯ 100 литров


Во-первых, если объем совсем поджимает, но «басухи охота», то можно спокойно уместиться в 100 или даже вообще в 80 литров. Естественно, ЗЯ. Бешеной отдачи не получится, но и не проиграете, учитывая опять же высокую опорную добротность. Получите очень глубокий и в меру аккуратный бас. Громкости будет достаточно, чтобы толкать в печенку и шевелить волосы.

Если охота побольше баску, но место все равно поджимает, делайте те же 100 литров и фазоинвертор. Бас будет не таким аккуратным, но зато отдача вырастет сразу на несколько децибел, причем в самой «ветрогонной» области частот. Порт в этом случае можно настроить в районе 30 Гц. Для ориентира – труба диаметром 17 см получится длиной что-то около полуметра.

Если отдачи нужно еще больше, а бас нужен еще глубже, и при этом багажник позволяет, увеличивайте корпус до 140 литров и снижайте настройку порта еще сильнее. Получите даже от одного динамика такой ураганный ветродуй на грани инфразвука, что мало не покажется.

  • Высокая опорная чувствительность
  • Высокая отдача в фазоинверторном оформлении
  • Легко забирается в самый глубокий бас
  • Может работать в корпусах разного объема

  • Тяжелая подвижная система требует тщательного подбора усилителя



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus