Два в одном
Тест-обзор головного устройства 1DIN со встроенной системой парктроников Aura AMH-550PS

Как-то везёт в последнее время на необычные головные устройства – то с удвоенным количеством выходов, то с полноценным встроенным усилителем с повышающим блоком питания. А тут на глаза попалось и вовсе со встроенным парктроником. А не изучить ли его подетальнее? – подумал я. Поковырял, изучил. Пусть не для аудиофилов, но если в машине в основном играет радио, то сочетание выглядит очень даже привлекательно. В общем, держите отчёт.

Итак, в этот раз у меня в лаборатории Aura AMH-550PS – головное устройство в формате 1DIN со встроенной, дословно, «системой помощи парковки». Собственно, PS в названии модели как раз и означает Parking System.



Стоит недорого, на момент теста – 4690 рублей. Если брать обычное бюджетное ГУ и докупать парктроники отдельно, вряд ли получится выгодней.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Аппарат выполнен в укороченном корпусе. Глубина – 10,5 см, если мерить от установочной плоскости. Плюс ещё чуть-чуть места для разъёмов нужно.



В комплекте идут два датчика парковки. Это немного, но если подумать, то чтобы не притереть на парковке свой авто к соседнему, их уже достаточно. Длины кабелей каждого из них – около 5 метров – с запасом.



Сами датчики глянцевые, цвет – чёрный. Покраска, судя по всему, не предусмотрена.



Предполагается, что в посадочных местах будут держаться на силиконовых уплотнителях – часто встречающееся решение. Содержимое залито мягким компаундом (его видно через технологическое отверстие с тыльной стороны).



Если на мойке всё же перестараться с «керхером», это поправимо. Сами датчики относительно стандартные, так что можно будет спокойно подобрать альтернативу и быстро заменить их без перетряхивания проводки: буквально в 20 сантиметрах от самого датчика предусмотрен разъём.



По идее, он тоже должен быть герметичным. По крайней мере, внутри есть дополнительное резиновое колечко.



А вот так датчики подключаются к головному устройству. Разъёмы, в принципе, тоже распространённые в парктрониках. Так что в плане ремонтопригодности ставлю зачёт: система не «одноразовая».



За включение режима парктроника отвечает контакт в разъёме ISO – он заходит в пин, который в описаниях обычно указывается как «резервный». Поэтому «хвосты», которые идут в коробке, могут оказаться востребованными, даже если у вас авто в комплектации с аудиоподготовкой и уже готовым ISO-разъёмом (т. к. нужный пин, скорей всего, в него придётся в него добавить).



С лицевой части Aura AMH-550PS выглядит более-менее привычно для недорогого головного устройства. Пластик панели – матовый, следов от пальцев особо не остаётся. Крутилка громкости – без дополнительной окантовки, но с проверенными временем пропорциями. Основные кнопки облепили энкодер плотно, но найти и нажать их можно почти на ощупь, так что тоже нормально. В общем, бюджетно, без изысков, но и поводов к сильным придиркам тоже нет.



Единственное, что выглядит более-менее существенным – это невозможность подключить внешний микрофон для работы системы Hands-Free. Придётся довольствоваться встроенным в переднюю панель. Ну и ещё сама панель несъёмная (если это для кого-то важно).



В комплекте идёт простой пульт карточного типа. Все базовые кнопки (громкость, переключение треков) находятся в верхней части, так что не спешите его откладывать, на деле он может оказаться полезным.



Ну и, как обычно, залез внутрь. По своей основной начинке Aura AMH-550PS – вполне традиционный аппарат.



В качестве встроенного усилителя трудится распространённая YD7388 (аналог TDA7388).



Модуль парктроников вынесен на отдельную субплату.



Что умеет?



На функциональном оснащении задерживаться не стану: аппарат построен на той же базе, что и большинство его «коллег». Если коротко, читает флешки FAT32 объёмом до 64 ГБ, воспроизводит все основные форматы, включая FLAC с разрешением до 16 бит/48 кГц, с кириллицей больших проблем не испытывает, по Bluetooth принимает аудиопоток с кодированием SBC. В общем, вся необходимая база.



Настраивать аппарат удобней через приложение – оно для всех головных устройств Aura общее (по крайней мере, на момент теста это так), а список доступных функций, как всегда, определяется при подключении к конкретной модели.



Из меню самого аппарата доступно несколько фиксированных вариантов подсветки, а через приложение его можно настроить как душе угодно.



На всякий случай уточню – модель не процессорная, т. е. нацелена на классическую систему «фронт / тыл / саб». Причём максимально лаконичная, даже частотных фильтров не предусмотрено. Это немного огорчило, ну да ладно, речь изначально шла о бюджетной системе, так что можно обойтись.



Тем не менее, сигнал на линейных выходах всё же посмотрел. Как и предполагал, в сабвуферном канале имеется фиксированный ФНЧ, который станет неплохим дополнением к фильтру в самом сабвуферном усилителе (на случай, если вы захотите дополнить систему сабом):



А вот эквалайзер тут «жирный», 10-полосный, так что с характером звука можно играться практически как душе угодно.



Впрочем, главный акцент в этом аппарате всё же на другое – на парктроники. Инфа о расстоянии отображается прямо на дисплее, а цвет подсветки меняется при приближении от зелёного к красному. Если использовать приложение, то оно тоже автоматом переключается на показ расстояния до препятствия.







Калибровки не предусмотрено, но она тут и не требуется: расстояние до препятствия отображается вполне корректно. Задержка в отображении расстояния есть, но небольшая. Поэкспериментировал, пришёл к выводу, что если не торопиться, то сдавать до промежутка 20-30 см между бамперами можно спокойно.

Впечатления. Коротко по делу



Обычно я делаю отчёты с упором на звуковые возможности аудиотехники, но в этот раз получилось чуть в сторону: Aura AMH-550PS – это аппарат начального уровня, и по звуку, скажем так, обеспечивает лишь необходимый минимум.

Зато у него другая фишка, которая выделяет его из общей массы – это встроенный парктроник. И, кстати, датчики не обязательно ставить сзади. Если задние парктроники уже есть (например, установлена отдельная система), можно подавать плюс на управляющий провод просто через кнопку, а сами датчики установить впереди.

Да, датчиков тут, казалось бы, всего два, но для тех, кто ставит автомобиль во дворе и вынужден каждый день ювелирно толкаться вперёд-назад, это уже серьёзное подспорье. Да и в гараж удобней заезжать. В общем, если стоит выбор – обычный недорогой аппарат базового уровня или он же, но со встроенными парктрониками, то… почему бы и нет?

  • Два в одном – и музыка, и парктроник, минимум затрат на установку
  • Рационально, цена как у обычного ГУ начального уровня
  • Ремонтопригодность – датчики можно быстро и легко менять

  • Всего два датчика, нет возможности подключения дополнительных
  • Не предусмотрено подключение внешнего микрофона Hands-Free


Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus