Слушать и сравнивать
Подборка для тестирования аудиосистем CarMusic 2023

Как и обещал, выкладываю в общий доступ подборку треков, по которой проводился Кубок CarMusic в Санкт-Петербурге. Возможно, что-то из неё будет использоваться в экстракубках на Финале SQC Club Russia 2023, «но это неточно». Так что пока не будем загадывать.

Сразу обращаю внимание, что в неё включены не только треки для вдумчивого и внимательного прослушивания, но и треки, которые добавлены для контраста – их достаточно включать буквально на несколько секунд. Они записаны в иной манере и нужны для определения разницы с предыдущими треками или в качестве «реперной точки» для оценки следующих.

Хорошая аудиосистема не должна звучать однообразно. Она должна передавать звукорежиссёрские задумки, явно показывать разницу в принципах, способах записи, сведения и мастеринга. Максимальная универсальность системы – вот основная идея методики Кубка CarMusic. Возможно ли это? Не знаю. Но это то, к чему однозначно есть смысл стремиться.

Скачать подборку можно ТУТ. Как того требуют правила, «файлы представлены для ознакомления», «не для распространения» и прочее бла-бла-бла.



Коротко о каждом из треков подборки



001 Intro
Просто трек для создания настроя, чтобы поудобнее усесться и выставить громкость.

002 The Oscar Peterson Trio - You Look Good to Me
Отличный трек для определения микродинамики, детальности. Хотя не только для этого.

Обратите внимание на треугольничек в первой части – послезвучия длинные или обрываются? Звук стеклянный или, напротив, тусклый? Не прилипает ли он жёстко к левому твитеру, становясь ближе всех остальных инструментов или же удалён и находится вместе с ними на одном расстоянии?

Обратите внимание на контрабас – в первой части по нему играют смычком, во второй – уже пальцами. Какой он? Тощий и превратился в палку с натянутыми струнами или раздулся до размеров шины, а корпус превратился из деревянного в надувной? Есть ли ощущение постоянного изменения его размера по ходу трека или он воспринимается цельно? А что с роялем? Он лезет на передний план или остаётся на своём месте?

И да, обратите внимание на сопутствующие звуки, исполнитель по ходу дела подшёптывает в такт, и это очень вовлекает в музыку. Чем детальнее система (речь не только о ВЧ, но и о СЧ и НЧ), тем яснее и чётче воспринимается всё происходящее, а не просто угадывается «через занавеску».

003 Shiny Stockings - Bob Lark - DePaul Univercity Jazz Ensemble
Совершенно иная манера записи в «живом» помещении. Чем заметнее контраст с предыдущим треком, тем лучше. В принципе, для понимания достаточно нескольких секунд, но можно послушать и больше.

Много деталей и хорошая передача объёма, эшелонирование в глубину. Начало очень тихое, и лишь система с хорошим разрешением сходу начинает передавать атмосферу помещения, в котором находятся музыканты. Кстати, многие даже хорошие системы рисуют звуковую картинку довольно плоско. Так что трек с подвохом и на самом деле довольно сложен.

Ближе к концу трека громкость исполнения значительно повышается. Не перегружает ли это систему и не начинает ли она «кричать»? Да, звучание яркое, но остаются ли инструменты живыми или начинают резать?

004 Vivaldi - Sonatori De La Gioiosa Marca & Giuliano Carmignola - Der Winter
И снова иная манера записи, должна давать сильный контраст с предыдущим треком. Достаточно буквально 10 секунд, чтобы понять – если звучит похоже, это не есть хорошо. Да, музыка звучит просторно, но… это объём, добавленный звукорежиссёром уже в ходе сведения и обработки, а не живой, зафиксированный в момент записи. А если хотите, послушайте трек целиком – запись очень сбалансированная и не должна выпячивать отдельные инструменты из общей картины.

005 Hanne Boel - After Midnight
Тональный и музыкальный баланс, атака. Обратите внимание, доминирует ли бас или он тощий? А что с голосом или инструментами? Есть ли крикливость? Не выделяются ли отдельные звуки? Естественна ли атака или это колючая холодная острота, и звуки ледяными осколками вылетают из общей картинки? Или напротив, затёрто, скучно и «через покрывало»?

006 Zhao Peng - The Moon Represents My Heart
На контрасте с предыдущим треком – иная манера записи. Обратите внимание на голос, часто низкие звуки начинают жить своей жизнью, а сам исполнитель (вернее, его звуковой образ) по ходу трека менять свои размеры. В хорошей системе он воспринимается очень цельно и буквально визуализируется.

007 Nicki Parrott – Fever
С первых секунд слушаем контрабас. Записан иначе, чем на втором треке, но принцип тот же – не должен гудеть, не должен раздуваться. Есть ли ощущение, что у него деревянный корпус, или же он снова превратился в шину от трактора из толстой резины? Ну и дальше тоже есть что послушать – красивый голос, уверенный и ровный, без крикливых ноток.

008 Markusphilippe - Pink Panther
Если контрабас зазвучал похоже на предыдущий, у меня для вас плохие новости. Записан совершенно иначе, и это слышно вот прямо с первых секунд (в хорошей системе). Хотя принцип остаётся тем же – он не должен истончаться или, напротив, гудеть как в бочке, и не должен по ходу трека меняться в объёме. Ну и саксофон не грех послушать – красивая «духовая медь», яркая, но в данном случае опять же сбалансированная, без крикливости.

009 Hok-man Yim - Poem Of Chinese Drum
Не стал обрезать этот трек, но хватает буквально 20 секунд, чтобы понять, что делается внизу. Если мембрана у барабана даёт длииинное послезвучие, тянущееся до следующего удара – отлично. Если есть бум (пусть даже и могучий и «мясной»), но на этом всё – это плохо. Если есть объём у инструмента – отлично. Барабан стал вдруг маленьким – плохо.

Бывает так, что баса в принципе много, но его структура не позволяет представить сам инструмент. Дело не в количестве, а именно в способности системы проработать его структуру. Причём саб не должен останавливаться на малом уровне сигнала – это ведь тоже потеря информативности.

010 Two Steps From Hell - Cannon in D Minor
Энергетика, способность не терять детали на повышенных уровнях. Звук накатывает грязным селевым потоком – плохо. Звук остаётся просторным, система позволяет расслышать каждый инструмент даже на приличных уровнях громкости – прекрасно.

011 Linkin Park - Given Up
Рокешник, который хоть и записан относительно простенько, но в хорошей системе звучит просторно, легко, не превращаясь в плоский пыльный ковёр на стене.

012 Winery Dogs – Xanadu
Контраст с предыдущим треком. На многих системах бас-бочка начинает превращаться в просто жестяную бочку и заметно подгуживать, а то и вовсе сливаться с бас-гитарой. Ну такое себе. А иногда вроде всё хорошо, не гудит, но не хватает энергетики, и система передаёт мидбасовый «пинок» просто скучно и неинтересно. Короче, всё сложно, хотя несколько услышанных мной систем на этом треке прямо порадовали.

013 Dope - Die MF Die
Контраст с предыдущим треком. Записан «в шишку» и на многих системах откровенно орёт и вызывает желание убавить громкость. А вот в хорошо сведённых системах не зажимается и даже просит поддать жару.

014 Alec Koff - Roll For You
Динамика, скорострельность, энергетика. Удары могучие, но плотные, собранные, не гудящие. Атака – резкая, каждый удар – не просто «бух» и «плюх», а с множеством подробностей. Загудело, и бас начал раздуваться – плохо. Звучит без энергетики, как зайчик по пеньку барабанит – тоже плохо. Короче, справится только система с хорошей энергетикой и уверенным «держаком» на НЧ.

015 Polyphia - Playing God
Могучий электронный бас. Вкусно, объёмно, но не накатывает кашеобразной лавиной, а вибрирующий, структурированный.

016 Hedegaard – Ratchets
Тоже электронный бас, но совершенно иной саунд. Зазвучало похоже с предыдущим треком – плохо. Саб отвалился и начал звучать сам по себе, утягивая басовые хвосты назад – тоже плохо. Кстати, трек оказался довольно сложным даже для классных систем, которые справились со всем предыдущим материалом. Так что он тоже неожиданно показателен.

017 Gorillaz - The Tired Influencer
Вообще, этот трек добавил просто «по кайфу», не нужно выслушивать в нём что-то особенное. Хотя, опять же, можно ощутить контраст с предыдущим в подаче НЧ диапазона.

Ну и на всякий случай дублирую. Скачать подборку можно ТУТ.

Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus