Вне классификации
Тест 4-канального усилителя Hertz SP 4.900

В последнее время Hertz расширил ориентиры для своей линейки SPL Show. Раньше это были усилители и акустика только для SPL и SQL, а сейчас в неё затесалась ещё и категория PowerSport. Усилитель, который попал ко мне в лабораторию, вроде бы под такое применение и заточен, но на деле показал себя универсальным: под определённые задачи он и в машине отлично приживётся (тем более, уже есть примеры).

Итак, на изучении компактный и мощный 4-канальник Hertz SP 4.900. Относится к серии SPL Show, и в каталоге Hertz отнесён в категорию Power Sport.



Его цена на момент теста – 67200 рублей. Если что, у него есть «младший брат» Hertz SP 4.500 – он немного доступнее.

Первое знакомство, конструктивные особенности



Усилитель достаточно компактный – 21,2 x 13 х 4,9 см. И это, на минуточку, при заявленной мощности 160/250 Вт на канал на 4/2 Ом. Заявка, кстати, подтвердилась, чуть дальше сами увидите.

Компоновка корпуса односторонняя – все входы и выходы расположились с одного торца.



Заходы проводов в корпус выполнены герметично. Вообще, для усилителя заявлена влагозащита по классу IP55, защита от солевого тумана и повышенная защита от вибраций. Серьёзное такое исполнение.



Все подключения – тоже на герметичных коннекторах (разве что RCA после подключения нужно будет защитить дополнительно), ответные «хвосты» проводов идут в комплекте. Поскольку здесь используются стандартные разъёмы, провода питания строены, чтобы набрать достаточное общее сечение.



Входы выполнены в разъёмах RCA и могут использоваться двояко – и как линейные, и как высокоуровневые. В последнем случае имеется фирменная фича – USS (Universal Speakers Simulator) – «обманка» для подключения к «шибко умным» штатным системам. Принимают сигнал с уровнем до 22 Вольт – с запасом. Для подключения в комплекте идут вот такие переходники:



С противоположной стороны вроде бы пусто – лишь два контрольных светодиода. На самом деле все регулировки спрятаны именно здесь, под съёмной крышкой. Сама крышка прижата винтами через резиновую прокладку и герметично закрывает все регуляторы и переключатели.



Смотрим на оснащение. Есть селектор, который позволяет подключить усилитель только по одной паре входов. Это раз. Есть выбор включения усилителя – по сигналу Remote или автозапуск по наличию сигнала на высокоуровневом входе (вернее, по наличию постоянной составляющей). Это два. Ну и фильтры отмечу – можно выбрать ФНЧ или ФВЧ и настроить от 50 Гц до 5 кГц. Это три.



Как обычно, залез внутрь, но вот «раскидывать» усилитель дальше не стал. Во-первых, платы защищены конформным лаком. Причём покрытие здесь полное – вместе с компонентами, всё как полагается для нормальной влагозащиты. Во-вторых, узнать, на чём построен усилитель, всё равно не вышло бы: основная часть элементов находится с нижней стороны платы и прижата к корпусу. В общем, «упакован» SP 4.900 достаточно плотно, решил глубоко не лезть.



Измерение параметров и характеристик



Начну с фильтров. Редкий случай, когда всё выглядит как в учебнике – придраться не к чему. Пределы регулировок совпадают с обещанными, линейность хода «крутилок» – без вопросов. Последнее, кстати, встречается вообще редко: обычно в первой половине хода частота настройки меняется слабо, а во второй регулятор слишком чувствителен. Здесь же, смотрите, регулировка равномерная (точнее, близка к правильной логарифмической).



В каналах 3/4 дополнительно добавлен бас-буст. Работает корректно, но вообще фича на любителя.



Теперь небольшой анализ усилительной части. Первое, что обращает внимание, – низкий уровень фоновых шумов. На малом уровне сигнала никаких артефактов в спектре нет, при повышении – появляются, но их уровень не выскакивает за отметку -90 дБВ. Очень хорошо.



Интермодуляционные искажения более чем умеренные, спектры в расчёски не превращаются, гармоник высших порядков почти нет. Кто там что говорил насчёт грубости D-класса?



Поднимаю уровень выходного сигнала ещё немного – до 15 дБВ (что-то около 8 Вт на 4 Ом и около 16 Вт на 2 Ом), смотрю, как искажения распределяются по спектру.

Традиционно на НЧ и ВЧ уровень искажений чуть выше, но не сильно. И в любом случае КГИ не превышает сотых долей процента.



Интересно, что переход на 2-омную нагрузку усилителю «ваще по барабану» – характер искажений нисколько не меняется, КГИ не выше, чем на 4 Ом. Т. е. такая нагрузка для усилителя – совсем легкотня.



Выходной фильтр D-класса даёт о себе знать, при переходе на 2 Ом появляется характерный завал АЧХ на самом верху – нормально.





Ну и, как обычно, снял зависимость КГИ от выходной мощности. Измеряется стандартно на частоте 1 кГц. Искажения не превышают сотых долей процента во всём рабочем диапазоне мощностей вплоть до начала ограничения сигнала. Хорошо.



Заявка выходной мощности подтвердилась, хотя с этим у Elettromedia проблем никогда и не было.

Мощностные параметры Hertz SP 4.900 (измерение на 1 кГц):
  • Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 171 Вт
  • Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 184 Вт
  • Работа на 4 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%

  • Работа на 2 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) – 256 Вт
  • Работа на 2 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) – 301 Вт
  • Работа на 2 Ом, коэффициент гармонических искажений (P=0,1Pmax) <0,02%


А что по звуку?



Главное достоинство – энергичный, драйвовый мидбасовый диапазон. Усилитель жёстко держит динамики, не давая уйти им в разнос даже при значительном повышении громкости. Вот это прям большое достоинство, особенно когда система нацелена на громкое применение. Получается «подсушенный» такой, вибрирующий бас. Где нужно, создаёт плотный такой «пинок», а не размазывает в гудящую кашу.

Серединка – немного «прохладная» по своей подаче, динамичная, где нужно – хлёсткая, местами даже яркая, хотя и без грубости. Верха чуть «подсушены», но не колкие. Скорее, нейтральные, хотя тут уже многое определят твитеры.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?



Для усилителя категории Power Sport звуковой потенциал SP 4.900 весьма приличен – усилитель не просто может дать жару (с этим-то и модели попроще справляются), но и, самое главное, контролировать нагрузку на больших уровнях громкости, не отпуская динамики в разнос. К исполнению – тоже никаких вопросов: герметичный корпус, полное конформное покрытие начинки. Так что в мотоциклы или катера – можно ставить смело.

Для автомобильных систем вижу два преимущества этого усилителя. Первое – это мидбасовый потенциал. Много «мяса», но ни грамма «жира». Сухо, чётко, хорошо держит динамики. И второе – при таких возможностях не требует заморочек с инсталляцией: размеры-то более чем умеренные.

  • Энергичное, драйвовое звучание, хороший контроль динамиков
  • Стабильная работа на 2 Ом без повышения искажений и потери КПД
  • Низкий уровень фонового шума и искажений
  • Усилитель можно подключить по одной паре входов
  • Пределы регулировки фильтров расширены до 5 кГц
  • Высокоуровневые входы с «обманками», принимают сигнал до 22 Вольт
  • Исполнение IP55 и полное конформное покрытие плат

  • Как и всё хорошее, стоит недёшево



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus