Общение, мысли, перспективы
Большая дилерская конференция компании MMS 2024

Давненько дистрибьюторские компании не проводили больших дилерских конференций, в последние годы в основном всё сводится к продуктовым презентациям – они тоже нужны, но это всё же иной, более локальный формат. Буквально на днях в подмосковном Софрино завершилась такая конференция, организованная компанией MMS. Можно было бы тупо пересказать её содержимое, но смысла в этом не вижу. Выделю лишь основное, и по ходу дела поделюсь возникшими мыслями.

Цель конференции была не в показе новинок, ибо информировать о них можно и проще. Раз уж на то пошло, я тоже включён в этот процесс, поскольку стараюсь разбирать особенности новых моделей. Так что на повестке были анализ и общие перспективы рынка Car Audio, т. е. то, что действительно нужно обсуждать совместно в личном общении.





Первая часть. А с кем вообще работаем?



Признаться, сначала я удивился тематике первой презентации – она была посвящена истории компании. Ну просто привык, что на таких встречах все прекрасно знают, с кем работают. Но в этот раз действительно было много новых дилеров (кстати, хороший показатель), и, судя по реакции, многие даже не знали, что MMS ведёт свою родословную аж с начала 90-х. А меж тем, вспомнить-то есть чего.

Кто не в курсе, очень коротко и по сути. MMS начиналась как студия звукозаписи (MMS – это, если что, Moscow Music Service), которая существует по сей день и, кстати, одна из немногих в России, кто пишет не только в «цифре», но и в «аналоге».



Потом открыла направление автомобильной тематики и дала такого жару, что можно сказать, вообще во многом сформировала нынешний рынок автоэлектроники.

К примеру, самые первые автомобильные сигналки в 90-х годах привезли в Россию именно MMS (кто помнит рекламу «Угнали? Надо было ставить Clifford»?), исторически первыми сделали собственные бренды сигнализаций, дали первый толчок развитию автомобильного мультимедиа (да, первые автомобильные телевизоры в 90-х – это были именно Prology), в 00-х в буквальном смысле перетащили рынок портативных навигаторов в доступный сегмент.

Всё это расширялось дистрибуцией сторонних брендов (к примеру, тот же Harman с брендами JBL, Infinity, Harman Kardon и т. д. на российский рынок привели именно MMS). Да много чего было помянуто со словом «первые», так что тон конференции, считаю, был задан правильный.





Вторая часть. У Prology большие планы



На заре своего появления, в 90-х годах, бренд Prology неслабо так задавал тенденции в доступном сегменте, и снова повторюсь – этот рынок во многом был им сформирован. Вспомнить хотя бы крутые демо-кары 00-х, по сравнению с которыми нынешние «эстрадные стены» – так, поделки из детского сада. Да и рекорды SPL били ещё до того, как это стало мейнстримом (как ни крути, а знание законов физики перевешивает маркетинговые понты).

Нынешнее поколение всего этого уже не застало, в 10-х годах, давайте уж откровенно, бренд подзатёрся и ушёл в тень. Так что смена имиджа, появление целой линейки Kraken с принципиально новыми продуктами (а продукты – это всё же база) плюс возврат к засветам на автомобильных фестивалях – всё это выглядит логичным ходом. Направление «кракенского» движа – доступный, но яркий автозвук, а массовый сегмент для Prology всегда был основным.

Для себя отметил, что дело не ограничивается имиджевыми телодвижениями и единичными продуктами. Судя по всему, у Prology большие планы, и развитие линейки Kraken в этом деле логично ставится в приоритет. Сейчас это уже головные устройства на D-классе, линейка недорогой акустики и сабов. А в ближайшее время можно ожидать усилители Kraken, ведётся работа над процессорными девайсами, причём не только в формате привычных «процеусей», но и в формате Black Box, т. е. для более тесной интеграции со штатными системами. В общем, посмотрим.







Третья часть. Синематограф, господа



Это была очень небольшая часть конференции, но поскольку тема домашнего звука и домашнего кино – тоже важная часть компании MMS, обойти её было бы неправильно. Тем более, для присутствующих она тоже была интересна.

Здесь упомяну лишь для сведения, что подразделение MMS Cinema занимается оборудованием для домашнего аудио, кинотеатров и кинозалов (кто не знал, это всё разные вещи), причём работает реально с грандами отрасли. И не по принципу «продаём отдельные товары», а по принципу «продаём решения».

Рынок High End – вообще штука специфичная, тут всё строится под конкретные требования конкретного проекта. Ну и просто циферка – с 2009 года (именно тогда образовалось подразделение) на технике от MMS Cinema в России было построено больше сотни кинозалов уровня High End. Впечатляет.





Четвёртая часть. Куда движется Car Audio?



Эта часть конференции была посвящена автозвуковым брендам, которые MMS поставляет в Россию. А это, напомню, Ground Zero, Morel, Zapco, ESB Audio и BLAM. Не стану повторять сказанное на презентации, по сути, это было просто близкое знакомство с философией брендов. Но поделюсь мыслями на этот счёт.

Каждый из брендов – с богатой историей и своими идеями. Причём разными, так что они не конкурируют друг с другом, а, скорее, дополняют. И судя по тому, как составляется дистрибьюторский пакет и товарная матрица, я вижу попытку объединить два принципа: «охватить максимальное число клиентских потребностей» и в то же время «сосредоточиться только на актуальном». Поэтому в ассортименте нет, к примеру, дешёвой эстрады, зато много товаров из сегмента SQ, причём в разных ценовых категориях и не только для кастомных инсталляций, но и для апгрейда штатного аудио.

На самом деле это во многом отражает видение тенденций рынка. Да вот вам наглядно – ещё в 2013 году, когда, казалось бы, громкий звук был на подъёме, Карл Феликс Лаутнер (глава Ground Zero) в частном разговоре упоминал, что рынок это переживёт и всё равно начнёт возвращаться в тематику SQ. И это, заметьте, при том, что GZ сам начинался именно с громких компонентов. А спустя больше 10 лет, как видите, стал крупнейшим европейским брендом Car Audio, причём именно с богатым ассортиментом в сегменте SQ. Совпадение? Не думаю. Скорее, предвидение рынка и работа на перспективу.

Но, как говорил классик изящной словесности, «в будущее могут смотреть не только лишь все». В последнее время на рынке Car Audio (да и не только в Car Audio, раз уж на то пошло) сложилась ситуация, когда технику возят все, кому не лень, сводя всё к заказу готовых ОЕМ-продуктов от китайских фабрик с наклеиванием логотипов. При этом, ну давайте честно, некоторые бренды даже не всегда ведут грамотный технический отбор, не говоря уж про доработку прототипов. В итоге бизнес сводится к принципу «бабло давай, бери что дают, пипл схавает». Способствует ли такой подход развитию отрасли и вообще какой-либо перспективе? Вряд ли.

Лично у меня вывод такой – своей конференцией MMS дали понять, что заинтересованы именно в долгосрочной работе, но с оперативным реагированием на изменяющиеся потребности рынка и взвешенным отбором продуктов. Сиюминутные решения губительны не меньше, чем косность и шаблонный подход.



















Ну и что дальше?



Пообщавшись со многими знакомыми дилерами, картинка вырисовывается обнадёживающая. Рынок Car Audio, как показывают упрямые циферки, на подъёме. Да, меняется. Да, дешёвый сегмент уходит на маркетплейсы. Но средний и топовый сегменты не просто остаются востребованными, но и выглядят многообещающе в перспективе. Хотя пару лет назад были опасения, что рынок снова начнёт расползаться по полюсам (либо совсем дорогое, либо совсем дешёвое). Не оправдались, и это хорошо.

Ну а что касается ближайшей перспективы, то на сезон 2024 года, как всегда, намечается большая движуха, в которой MMS снова станет одним из ключевых игроков. Как говорится, поживём – увидим.
















Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus