Первый эшелон. Часть 2
Новинки с большой дилерской конференции "Бонанза". День второй.

Как и обещал, продолжаю рассказывать о новинках большой дилерской конференции компании "Бонанза". Второй день был посвящён брендам MTX, Cadence и новому имени в автозвуке (хотя со старой родословной) OnCore. Всегда интересно общаться с людьми, которые не просто продают продукт, но и разрабатывают его. В этот раз представилась именно такая возможность.

Кто пропустил, прочитать про первый день конференции можно в ЭТОЙ статье. Он был посвящён новинкам от Alpine, Focal, JBL и Infinity.

MTX



В этот раз от MTX на конференцию приехал сам Фридерик Хьюис (Frederic Houis) – мегазачётный дядька, идейный вдохновитель и разработчик бренда MTX. Вообще, про MTX у нас немного подзабыли в последние годы, а как-то зря. Это одна из тех компаний, которые в своё время стояли у истоков автозвука.



Усилители

Судя по всему, некоторое время назад компания встряхнула свои ресурсы, плотнее занялась собственными разработками и ужесточила производственный контроль. По крайней мере, за последние три года полностью обновлён модельный ряд усилителей, и их производство теперь полностью размещено в Корее. Причём, Фред особо отметил, что сейчас он очень доволен производством – за последний год ни одного возврата по усилителям MTX. А их, надо полагать, продан не один десяток тысяч по всему миру.



Фред, кстати, гордится тем, что они никогда не покупают ОЕМ платы, это исключительно их собственные разработки. Все усилители выдержаны в едином узнаваемом стиле, начиная от младшей серии TR (класс АВ, 2х75 Вт и 4х50 Вт, минимальные фильтры) и до самых старших усилителей серии TX. Вплоть до лютого моноблока TX81000D, выдающего честные 1000 Вт RMS. Да ещё и с возможностью включения мостом двух усилителей. По виду, кстати, и не скажешь, что он лютый, вот он, в руках у Фреда:



А ещё он отметил свой любимый усилитель TX480D и даже назвал его "настоящим минимонстром". Где-то уже его видели? Так вот же он, уже побывал на тестировании и, кстати, показал себя действительно бодрячком. По крайней мере, из череды малышей он точно выделяется своими возможностями.

Акустика

Давненько я не видел, чтобы про бюджетную акустику рассказывали с таким воодушевлением. "А вот тут подвес сделан вот так, а вот тут в магнитной системе использована такая-то штучка-дрючка". Хвалить не буду, результат сам не слышал, но подход правильный. Сейчас у MTX в этом сегменте две линейки – к прежней TR добавилась относительно свежая TX2.

Но интереснее всего Фред рассказывал о более серьёзном SQ-комплекте TX8652. Акустика вроде как одна из топовых в модельном ряду MTX, но я бы не сказал, что она сверхдорогая. У нас будет стоить что-то около 18 тысяч. По словам Фреда, это его почти что личная разработка, к которой он шёл больше 10 лет.



Заодно похвалился отзывами. Скажем, твитеры из этого комплекта участвовали в большом сравнительном прослушивании и были выбраны в свою машину чемпионом IASCA. А несколько дилеров из Швейцарии, занимающихся кроме автомобильного аудио ещё и домашним, сравнили их звучание в СЧ/ВЧ аж с акустикой Tannoy. Уж не знаю, как на деле, но заявка серьёзная.



Кстати, Фред – один из немногих, кто отдельно отметил, что акустика в стенде и в машине играет по-разному. Как минимум, из-за разных углов разворота динамиков. И решения, которые хороши в машине, могут разочаровать на стенде. А то, что звучит на стенде, может расстроить в машине. Конечно, Америку он этим не открыл, но зато сделал правильный ход – спроектировал для магазинов боксы, которые могут показать все возможности этих динамиков. Чертежи, если что, имеются в "Бонанзе".

Сабвуферы

Предложенная в своё время Kicker квадратная форма сабов не давала покоя многим производителям, но далеко не у всех получилось выжать из неё все преимущества. MTX, похоже, не забоялся, и кое-что даже улучшил. А именно – форму углов подвеса, которые создавали больше всего проблем с линейностью. Больше того, даже запатентовали найденное решение.



Впрочем, традиционные круглые сабвуферы по-прежнему остаются в приоритете. Представленные модели произвели хорошее впечатление – при адекватной цене очень неплохое качество изготовления и достаточно универсальные параметры.



А вообще, больше всего Фред рассказывал про плоский корпусной сабвуфер. По его словам, когда приступали к работе над ним, то особого воодушевления не было. Главная проблема всех плоских сабов – короткий ход и раннее ограничение сигнала. Изучив несколько образцов от других производителей, взяли за основу плоский саб от Rockford Fosgate и отталкивались уже от него.



На вид действительно получилось похоже, но модель неожиданно получилась очень удачной. Хитрой выпуклой формой диффузора удалось снять ограничение на максимальный ход, а подбором параметров мотора заставить заиграть в маленьком объёме. В итоге – относительно того же RoFo прибавка в отдаче на 50 Гц составила аж 3 дБ.

Cadence и OnCore



По бренду Cadence презентацию вели сразу двое представителей компании – главный инженер Matthew John Borgardt и руководитель отдела продаж Jose Enrique Avalos. Тут тоже не буду распыляться на все модельные ряды, сразу перейду к самому важному.



OnCore – что это?

Во-первых, Cadence – это производитель с уже сложившейся репутацией "громко", "очень громко" и "ппц как громко", поэтому было бы странно, если бы он вдруг без прелюдий ударился в тему SQ. Рынок привык к определённому имиджу и просто не понял бы такого финта. А поскольку по этой части у компании есть немало наработок, было решено сделать премиальный суббренд, который, судя по всему, будет составлять конкуренцию JL Audio и Rockford Fosgate. Так и появились первые новинки под новым именем OnCore, и Мэттью немного рассказал про них.



Усилители работают в D-классе, что по нынешним временам уже нормально для SQ. И не потому, что SQ упростился, а потому, что D-класс сегодня уже совсем не такой, как лет 10 назад. Но ничего заранее говорить не буду, всё зависит от конкретных схемных реализаций, надо слушать.



Акустика OnCore серии С навскидку тоже претендует на звание SQ. Особое внимание на линейность в магнитных системах и подвесах, максимальная площадь при минимальном весе диффузора, шёлковые твитеры с кольцом-волноводом для расширения диаграммы направленности и прочие вкусности.



Саб, правда, немного выбивается из представления об SQ, по крайней мере, по европейским меркам. Хотя и произвёл впечатление добротного "генератора мяса". Мы-то привыкли под SQ понимать что-нибудь "лёгонькое" и "мягонькое", а тут JL Audio W7 и RoFo серии Power в одном флаконе. Всё же по части правильного баса американцы имеют своё видение.



Cadence

И снова бренд, который нынешнее поколение знает не очень хорошо (тут, значит, нужно поднять вверх загнутый крючком палец и скрипучим голосом сказать "а вот в наше время…"). А ведь Cadence в индустрии громкого автозвука действительно уже был заметен 25 лет назад, когда некоторые нынешние спецы ещё на горшке под столом елозили.



Судя по словам Хосе Энрике, примерно те же "громкие" ориентиры прежних лет сохранились и до сих пор. Хотя, Cadence – бренд ни разу не узкоспециализированный, разбивка продукции по сериям позволяет выбрать технику на любой вкус и кошелёк: Performance (замена штатного звука), Advanced Performance (с повышенными требованиями, но всё ещё в умеренной цене), Ultra Performance (для энтузиастов) и Professional (для совсем чокнутых).



Из представленных новинок я бы отметил возвращение к сериям сабвуферов Beast и Wild Beast – они были популярны как раз в конце 90-х. Модели помладше можно назвать универсальными, модели постарше – более мясные "качки". А ещё серия Beast Master – это вообще безумно могучие сабы исключительно для SPL с 4-дюймовыми катушками, дубовыми подвесами и запасом прочности 3 кВт RMS и до 10 кВт кратковременно на замерах.

А ещё Cadence в этом году сделал свой процессор. Тут снова слово взял Мэттью, поскольку является его разработчиком. Но про него не буду здесь много говорить, потому как этот процессор уже протестирован в CARMUS, и вы уже можете прочитать про него во всех подробностях.

Впечатления в двух словах



Если проанализировать новинки, то становится очевидно – рынок всё больше расходится по полюсам. Одни уходят всё выше в топовый сегмент – интересно, перспективно, но недёшево (хотя, собственные разработки никогда дёшево и не стоили). Другие – начинают обращать больше внимания на младший сегмент. И последнее, как ни странно, даёт не менее мощный стимул к развитию – сделать хороший продукт в ограниченном бюджете очень даже непросто. Забрезжила надежда, что принцип "за такие деньги и так сойдёт", вскоре начнёт терять свою актуальность.



Отдельная благодарность компании "Бонанза", предоставившей фотографии с мероприятия и фотографии отдельных продуктов для этого обзора.


Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus