Первый эшелон. Часть 1
Новинки с большой дилерской конференции "Бонанза". День первый

Совсем недавно прошла большая дилерская конференция "Бонанза", посвящённая сразу нескольким автозвуковым брендам – Alpine, Focal, JBL, Infinity, MTX, Cadence и новому бренду OnCore. В общем, тем самым, которые двигают отрасль, а не просто "закажи у китайца со своим шильдиком, привези и продай". Это бренды первого эшелона, и их новинки обычно задают вектор развития всей отрасли. Постараюсь выделить самое основное из увиденного и услышанного, хотя букв получилось всё равно много.

Alpine



Думаю, не нужно говорить, что это один из ведущих брендов индустрии. 50 лет на рынке – серьёзный срок, свой "золотой" юбилей Alpine отмечает как раз в этом году. В прошлом году нам как бы намекнули, что приоритетом для Alpine всё это время был и остаётся топовый сегмент car audio. В этом году это впечатление только усилилось – все разработки Alpine, похоже, полностью сосредоточились на премиальной технике. Больше того, в нынешней презентации даже не прозвучало ни об одном 1-диновом аппарате (хотя это не значит, что про них совсем забыли). Только о дорогом мультимедиа и… кое о чём ещё, но об этом чуть позже.

Новая платформа мультимедиа

В сегменте мультимедиа Alpine традиционно силён. Головные устройства разрабатываются не каждое само по себе, а создаётся единая платформа, на которой выпускаются сразу несколько моделей.



Новая платформа получила название Limo Mark 2 (прошлогодние модели делались на платформе, которая называлась просто Limo). На ней построены два типа головных устройств – со встроенной навигацией и без оной. Заявлено, что новое поколение ГУ Alpine – это самые совершенные из всех автомобильных головных устройств на сегодняшний день. Нескромно, но имеют право. Подождём конца весны-начала лета, когда новые модели можно будет уже пощупать, там и проверим.

Главная особенность новой Limo Mark 2 – ориентир на работу со смартфонами. Теперь в новых моделях безоговорочно поддерживаются обе технологии – Apple Car Play и Android Auto. Причём вторая появилась у Alpine впервые. Хорошая новость, а то эти "яблочники" уже зазнаваться начали.

В моделях со встроенной навигацией Alpine раньше использовал карты от Navteq (в последнее время они, кажется, официально называются Here). Теперь же новые ГУ дружат с TomTom. В Европе эти карты примерно равноценны с Navteq/Here, а вот насколько они будут удобны у нас – покажет время. Большой плюс TomTom – бесплатное обновление в течение трёх лет. В отличие от того же Navteq, который за каждый чих стрижёт деньги.



И раз уж упомянули про навигацию, то новые аппараты Alpine теперь будут работать не только с GPS, но и с Глонасс. Ой, и не надо вот тут шуточек про "отечественного производителя", я ещё в 2012 году тестировал первые портативные двухсистемные навигашки – они работают действительно стабильнее и точнее односистемных. Так что зачтём в плюсы.

А ещё новая платформа умеет теснее интегрироваться в штатную электронику. Подробностей пока не скажу, но то, что этому уделили особое внимание, выглядит вполне логичным. Особенно учитывая, что в нынешние автомобили с кривой отвёрткой уже не сунешься.

Ну и, само собой, ГУ на новой платформе будут воспроизводить целую тучу lossless-форматов. В том числе и Hi-Res вплоть до 24 бит/192 кГц. Плюс процессор задержек, фильтры, эквалайзер и прочие аудиофильские плюшки. Так что про аудиочасть вроде бы тоже не забыли.

Alpine Style и Alpine Freestyle

Направление Alpine Style было взято ещё в 2014 году. Это головные устройства, разработанные под конкретные марки автомобилей. Новые модели имеют всё те же фишки, что и в Limo Mark 2 – Apple Car Play и Android Auto, навигация с картами TomTom и приёмниками Глонасс ("лайтовые" модели без навигации тоже есть), Hi-Res Audio, звуковой процессор и прочие приятности. Правда, список автомобилей снова сильно ограничен, так что ожидать взрыва продаж в этом направлении, наверное, было бы наивно.



А вот направление Alpine Freestyle выглядит более универсальным. По сути, такие головные устройства представляют собой конструктор – раздельно монитор, блок "мозгов" и кнопки, которые можно менять местами в своих блоках как угодно (а можно и вовсе без кнопок обходиться). Изготовить custom-панель под всё это хозяйство предстоит уже инсталлятору. Для тех, кто работает с техникой такого уровня, это обычно не проблема. Всего в направлении Alpine Freestyle две модели – с экранами 7 и 9 дюймов. Причём, не успело появиться первое поколение таких ГУ, как уже ожидается обновление.

Аудиокомпоненты

Давненько не было у Alpine новинок, которые можно было бы отнести к классу High End. Ровно 10 лет прошло с момента сворачивания линейки Alpine F#1 Status, и в этом сегменте у компании действительно стало пустовато. Два года назад эту прореху наконец-то было решено ликвидировать. Была собрана группа инженеров, которые разработали полную линейку X-Series – усилители, акустику и сабвуферы.

В линейке акустики будут две компонентных модели – с мидбасами 6,5 дюймов и 6х9 дюймов. В последнем чувствуется намёк на штатные места – многие автомобили имеют именно такой размер фронтальной акустики. Жёсткие диффузоры из нановолокна (что это такое, из презентации было не очень понятно, но звучит красиво), сверхлинейные магнитные системы с кольцевым неодимовым магнитом, в твитерах – мембраны из углеродного композита, позволяющие продлить ровную АЧХ и линейную ФЧХ аж до 40 кГц…



Сабвуферов X-Series будет два – 10-дюймовый и 12-дюймовый. Как и полагается, тоже с собственными патентованными штучками – подвесы, прогрессивные шайбы, хитрые колпачки на керне, корзина, которая как-то особо сопряжена с магнитной системой и работает как радиатор. В общем, выглядит всё многообещающе, ждём реальных экземпляров.

Усилители X-Series придут на смену нынешнему поколению PDX. Они тоже работают в D-классе, но, похоже, отличаются от обычного D-класса как неандерталец от современного человека – тот тоже вроде бы на двух ногах ходил, но соображалка была на уровне полена. Кто-то поморщится, но лично у меня скепсис по поводу D-класса уже давно прошёл. Нынешние схемные решения позволяют спокойно обойти традиционные усилители АВ-класса по качеству звучания и контролю нагрузки. А Alpine в этом знал толк, когда китайцы свои первые D-классы ещё из рисовой муки лепили. Так что должно получиться интересно.



А ещё нас ждёт обновление серии R. Правда, судя по всему, больших технических изменений она не претерпит, но и существующая линейка далеко не топором делана, недаром же заслужила статус чуть ли не легендарной.

Совершенно секретные материалы

Об этом было упомянуто вскользь и в самом конце презентации, но информация заставила немного встрепенуться. Процессор PXA-H800 был "мейнстримом" на протяжении нескольких лет. Хотя, почему "был"? По некоторым фичам его и до сих пор никто не догнал (многоканальные форматы, динамическая обработка сигнала и прочие вкусности). Тем не менее, просто процессоров сегодня разве что только ленивый не выпускает. Поэтому в недрах компании готовится кое-что поинтереснее.

Во-первых, это будет усилитель со встроенным процессором. D-класс, восемь каналов по 90 Вт. Во-вторых, управляться он будет со смартфона или планшета по Bluetooth. А самое интересное, что его можно будет интегрировать с CAN-шиной, чтобы управлять громкостью прямо со штатного источника. Да ещё наверняка и обработка сигнала будет на должном уровне. Вот он, усилитель моей мечты! Если Alpine выпустит "процеусь" с такими возможностями, то тем самым только подтвердит свою репутацию первопроходца. А потом, может, и остальные по этой колее потянутся, не всем хватает силёнок проторить собственную...

Focal



Вот Focal – точно идёт своей дорогой. Как и в прошлом году, в этот раз представлять новинки в Россию приехал Пьер Перар (Pierre Perard), руководитель отдела car audio Focal. Правда, его выступление большей частью было посвящено уже выпускающимся линейкам продукции, но кое о чём новом и интересном тоже рассказал.



Что нового?

Для начала немного поясню саму концепцию Focal, она немного отличается от других компаний. Если в основном модельные ряды строятся, исходя из цены – подешевле, нормально, подороже и совсем для пузатых кошельков на ножках, то Focal строит свою работу иначе. В компании выделили три направления. Integration – апгрейд штатных систем. Performance – решения для custom-инсталляций. В каждом из них есть как дорогие, так и доступные решения. Ну и направление Elite, тут, думаю, и так всё понятно (это серии K2 Power и Utopia).

Акустику K2 Power, кстати, можно было оценить в комнате прослушивания (вместе с некоторыми другими системами), хотя читателям CARMUS она должна быть знакома, модель ES 165 KX2 уже побывала на детальном тестировании.



Но всё внимание на K2 Power было сосредоточено в прошлом году. А в этот раз Пьер рассказал про самую младшую серию Focal Auditor (направление Performance). В неё входят акустика, сабы и усилители. Серия недавно обновилась, получив некоторые характерные фишки старших моделей.



Учитывая, что Focal – это в первую очередь разработчик, а не какой-то там OEM-упаковщик, есть надежда, что "самый доступный Focal" тоже не разочарует. Недорогой и хорошо звучащей техники сегодня на рынке не так уж и много. Возможно, что-нибудь даже попадёт на тестирование в CARMUS.

Никогда такого не было, и вдруг опять

В истории компании никогда не было своих процессоров. В прошлом году Пьеру задали об этом прямой вопрос, на что он только загадочно улыбнулся. А всё потому, что уже тогда работа над новым процессором шла полным ходом. Процесс не быстрый, всё же Focal не привык выпускать на рынок сырые продукты. Теперь время пришло, и информация о первом в истории компании процессоре Focal FSP-8 стала открытой. Если коротко, то FSP-8 – это шесть основных входов плюс AUX, восемь выходов, оптика… Управление с пульта, который предлагается опционально. Но это ещё не самое главное.



Самое главное, что FSP-8 – это не очередной корейский клон, а вполне самостоятельный продукт. Вычислительная начинка собрана на двух STA311B и четырёх TPA5050. На "выхлопе" стоят четыре связки CS4271 (ЦАП) и LM837 (ОУ). Процессоров нынче много, но такого сочетания встречать пока не доводилось. Ждём конца мая, когда придут первые экземпляры, должно быть интересно.

JBL и Infinity



И снова лёгкое дежа-вю в самом начале – с Джереми Бреннером (Jeremy Brenner) мы виделись ровно год назад, и тоже на конференции "Бонанза". Это сотрудник технического департамента Harman International Industries.



Впрочем, каких-то революционных заявлений не было. Ситуация с компанией Harman вообще напоминает старый известный анекдот про молодого и опытного бычков, которые наблюдают за стадом коров. Пока молодые компании суетятся и хватаются за всё подряд в бюджетном сегменте, Harman планомерно и не торопясь делает своё дело и покрывает огромную аудиторию.



Так и появляются в доступной технике фирменные фишки, которые не могут позволить себе остальные – сабвуферы с переключаемыми импедансами 2/4 Ом, усилители с толковыми модулями Bluetooth, работающим ещё и как hands-free, системами обработки звука Clari-Fi и дополнительными "микширующими" AUX-входами… В общем, не просто "мы сделали и нате вам что есть", а подумали и сделали привычные вещи удобнее. Хороший подход. В бюджетном сегменте так мало кто работает.



У JBL модельный ряд остался почти без изменений – от младшей серии Stage до топовой акустики 670GTi (которая, кстати, тоже уже изучена в лаборатории CARMUS). Разве что на смену недорогой серии GTO9 приходит серия Stadium.

Что касается Infinity (кто не в курсе, этот бренд тоже принадлежит компании Harman наравне с JBL), то здесь ситуация похожая – никакой суеты, но множество приятных мелких фич. Из новинок я бы выделил новую акустику Kappa. Она во многом базируется на уже известной топовой Kappa Perfect, но немного доступнее.



А ещё в модельном ряду появились корпусные активные сабвуферы Bass Link. Среди них выделю модель Bass Link DC – это хоть полноразмерный, но относительно компактный саб, который можно ставить/снимать буквально в считанные секунды. А интересно в нём то, что компактность достигнута не в ущерб басовой мощи – в нём применено акустическое оформление "пассивный радиатор". Таким мало кто увлекается, это вам не картонную трубу фазика в дырку воткнуть. Infinity в этом деле знает толк, именно их сабы с подобными пассивными излучателями вызывали у покупателей слюноотделение в начале 2000-х.



Что-то новенькое

Я бы слукавил, если бы сказал, что Harman совсем не представил ничего необычного. Harman Navdy – настолько необычен, что я даже не знаю к чему его причислить. Головное устройство? Проекционный экран с дополнительными возможностями? Bluetooth с расширенными функциями и голосовым управлением? Наверное, его можно назвать "дорожным ассистентом", он даже с разъёма OBD информацию учитывает. В общем, посмотрите сами, штука интересная. На самом деле появилась не вчера, но до недавнего времени к нам не поставлялась:



Во второй день конференции удалось пообщаться с разработчиками MTX и Cadence, а ещё узнать о новом имени в автозвуке OnCore. Почитать об этом можно ТУТ.

Отдельная благодарность компании "Бонанза", предоставившей фотографии с мероприятия и фотографии отдельных продуктов для этого обзора.


Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus