Мониторный драйв
Тест компонентных акустических систем Polk Audio MM6502 и коаксиальных MM652 и MM522

Продолжаю изучать новую линейку Polk Audio Mobile Monitor (она же – ММ), и сегодня настал черёд акустики. Ко мне в руки попала компонентная модель в самом ходовом размере 6,5 дюймов и две коаксиальных модели – 6,5 и 5,25 дюймов. Как оказалось, акустика имеет свой характер, который многим наверняка придётся по душе. Как обычно, обо всём по порядку.

На первый взгляд, новое поколение акустики серии ММ заметно отличается от предыдущего, в первую очередь в глаза бросаются новые диффузоры. Конструктивных же отличий от предыдущей линейки не так много, это становится понятно при взгляде на корзину и обращённую магнитную систему. Впрочем, вся суть порой кроется в мелочах, а потому делать поспешных выводов не нужно.

Конструкция



Начну с компонентной модели и уделю ей основное внимание. В общем-то, вся линейка построена на одной базе, и все решения, которые применены в MM6502, так или иначе есть и в коаксиальных моделях.



Диффузоры мидбасовых динамиков выполнены из полипропилена, но материал явно со своими хитростями. По крайней мере, жёсткость диффузоров показалась непривычно высокой для этого материала. Это можно считать плюсом.



Корзины пластиковые. Этот материал больше характерен для "морских" динамиков, чем для автомобильных, но в случае с Polk Audio это и неудивительно – вся линейка MM1 имеет сертификацию Marine и, по сути, является универсальной.



В моторах используются неодимовые магниты, так что сами магнитные системы очень компактные. При этом аналогий с какими-нибудь штатными динамиками, имеющими подобные габариты, я бы проводить точно не стал. Моторы достаточно сильные, измерения это хорошо показывают.



Твитеры компактные, корпуса имеют совсем небольшую высоту. 25-миллиметровые куполы закрыты плотными несъёмными сетками. Добраться до них не удалось, но описание говорит о применении терилена – это лёгкая и прочная ткань из полиэфирного волокна.



В комплекте идут чашки для монтажа твитеров на поверхность и врезного монтажа. Традиционно для Polk Audio в комплект вложены ещё и адаптерные кольца для установки мидбасовых динамиков в некоторые штатные места.



Кроссоверы – средних размеров, в пластиковых корпусах. На боковой стороне каждого – переключатель уровня твитера.







К слову, небольшая деталь, которую я встретил впервые и которая в какой-то мере характеризует отношение производителя к мелочам – пакетик с запасными винтами для кроссовера. Хотя те, что уже были ввёрнуты в клеммах кроссовера, в какой-то хлипкости или "одноразовости" замечены не были.



Разумеется, в комплекте идут и грили. С небольшими дизайнерскими изысками, но без лишней броскости, в границах разумного.



Коаксиальные модели MM652 и MM522, в общем-то, отличаются лишь компоновкой твитеров и кроссоверами. Материалы и основные элементы – те же, что и у компонентной модели MM6502.



Твитеры имеют небольшую свободу в своих обоймах и могут быть установлены под углом. Не уверен, что все сразу же кинутся настраивать их, но в некоторых случаях фича может оказаться весьма полезной.



К кроссоверам здесь подошли уж точно не по остаточному принципу. Для них сделаны собственные платы, которые крепятся на корзине. Номиналы элементов для 6,5-дюймовой и 5,25-дюймовой моделей разные. В общем, всё серьёзно.



Измерения



Вот и подтверждение того, что не всегда можно доверять первым впечатлениям. Маленькая магнитная система оказалась очень даже сильной. Наглядный пример того, как правильно использовать преимущества неодимового магнита.



Измеренные параметры Polk Audio MM 6502:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 78 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 6,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,56
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,66
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,1 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,4 дБ


Резонансная частота не самая низкая, но делать поспешных выводов опять же не нужно. 6,5-дюймовый динамик не должен изображать из себя сабвуфер, дудеть и трепыхаться с огромным ходом, а должен уметь отрабатывать в первую очередь верхний бас. С чем он, в общем-то, справляется.



АЧХ в рабочем частотном диапазоне относительно ровная, выброс на верхнем краю практически не заметен. А при включении через кроссовер динамик и вовсе становится до безобразия правильным. К тому же его АЧХ почти совсем перестаёт зависеть от угла разворота.



Плотная сетка на твитере всё же даёт о себе знать – она успокаивает самый-самый верх. Сильно отворачивать его – не самая лучшая идея, но, как показало прослушивание, и направлять его совсем "в лоб" тоже не нужно. Об этом чуть позже.



С искажениями дела обстоят спокойно и предсказуемо. При снижении частоты их уровень возрастает, так что подрезать твитер снизу нужно никак не ниже 3-4 кГц.



Собственно, штатный кроссовер так и делает.



Ну и для интереса снял АЧХ коаксиальных моделей. Как и следовало ожидать, "в лоб" твитеры начинают "перетягивать одеяло" на себя. Для установки, например, в каком-нибудь катере, квадроцикле или снегоходе это можно считать достоинством (помним про сертификацию Marine). В машине динамики так никогда не направляются, а при установке в двери или заднюю полку, когда они видны под углом, всё приходит в норму.





Звучание



И снова возникает диссонанс – звучание никак не вяжется с внешним видом акустики. В хорошем смысле. От лёгких динамиков с небольшими моторами подсознательно ждёшь чего-то относительно простого. На деле же Polk Audio MM6502 звучат напористо и хорошо передают атаку. Акустика не старается смягчить записи, сделанные в агрессивной манере. Но и вносить излишнюю резкость в спокойную музыку, что интересно, тоже не стремится.

На классической музыке характерная "медная" резкость духовых передаётся натурально. Звучание на "верхней середине" не замыливается, как это часто бывает в двухполосных системах. Рояль тоже достаточно динамичен – "стейнвей" звучит, как и полагается, напористо, с мягким "бехштейном" его уж точно не перепутаешь. Звучание большого симфонического оркестра масштабное, размашистое. Глубина звуковой сцены передаётся уверенно, хотя "пространство" в целом рисуется грубовато.

Дальше ставлю джаз и блюз. Резкие нотки в вокале акустика не старается смягчить. В этом смысле показателен трек Bill Morrissey – You'Ll Never Get To Heaven с диска TAG McLaren Audio – он как раз хорошо показывает динамику на середине. Мягкий вокал вроде Laura Fugi звучит прохладно, но насыщенность на нижней середине не теряется. Сибилянты передаются жестковато, хотя из музыкальной картинки не выбиваются.

Больше всего понравилось, как звучит рок. Вот тут напор и динамика, да и в целом характер, оказываются как раз в тему. Причём, это касается и старого рока 70-х, и современного рока, в большинстве случаев записываемого с сильной компрессией.

Переключатель уровня твитера работает корректно – меняет "количество" верхних частот, не слишком сильно влияя на их характер. Хотя, в положении "-3 дБ" звучание всё же несколько теряет в детальности, поэтому я бы предпочёл варианты "0 дБ" или "+3 дБ", а уровень верхних частот регулировать разворотом твитера.

Глубоко в нижние частоты акустика не забирается, но верхний бас отрабатывает хорошо – контрабас не становится "резиновым", бас-гитара звучит упруго и драйвово. Из-за отсутствия глубокого баса инструменты немного теряют в "наполненности", но это всего лишь вопрос правильного подбора сабвуфера.

Я бы предпочёл не слишком "тяжёлый" сабвуфер, чтобы была возможность качественно срастить его с мидбасом на частотах 70-80 Гц. Какая-нибудь хорошая десяточка (или мой любимый вариант – две десятки) будет в самый раз. Скажем, из этой же серии MM.

Выводы



Акустика ни разу не разочаровала. Очень драйвовое звучание, хорошая динамика и передача атаки. Джаз и блюз звучат ясно и открыто. Рок – напористо и агрессивно. Да и электронной музыке мыльность ещё никогда не шла на пользу.

Жирного гипертрофированного баса и попыток залезть в басовые глубины тут нет, зато есть качественный и плотный верхний бас. Так что подобрать этой акустике достойный саб – и получится система с очень даже задорным и вкусным звучанием.

  • Интересное драйвовое звучание
  • Качественное исполнение
  • Сертификация Marine

  • Нужно внимательнее отнестись к выбору сабвуфера



Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus