The Italian Experience 2018
Отчёт о поездке на большую дилерскую конференцию в Elettromedia
Изучать новую технику всегда интересно. Но ещё интереснее узнавать, как она создавалась, в какой атмосфере, и какими принципами руководствовались разработчики. Поэтому когда появилась возможность посетить родину автомобильной электроники Audison и Hertz и посмотреть своими глазами как она создаётся, причин отказываться не было.
Это была поездка в рамках дилерской конференции, организованной совместными усилиями нашей компании "Чернов Аудио" и итальянской Elettromedia. Разумеется, в неё входила и большая развлекательная программа, но, полагаю, от меня в этом отчёте ждут немного другого. Как всегда, обо всём по порядку.
О компании и её принципах
Как многие представляют себе компанию с мировым именем? Большой офис в большом городе, тысячи сотрудников... Ничего подобного, друзья. Офис Elettromedia расположен в уютном и спокойном местечке Италии неподалёку от старинного города Потенца Пичена (Potenza Picena). В районе, который промышленным ну уж точно никак не назовёшь.
Тут сразу оговорюсь, что это не вся компания, здесь сосредоточены руководство и основной отдел R&D (Research & Development, проектирования и разработки). То, что называется Headquarter. Рядом, в этом же районе, в небольшом городке Кастельфидардо (Castelfidardo) находится производство всех процессоров и усилителей серий Thesis и Prima. Другая часть R&D расположена в пригороде Рима – Сан Чезарио (San Cesario). И уж раз речь зашла о структуре компании, то плюс к этому Elettromedia владеет собственной фабрикой в Китае, закрытой для сторонних брендов – LaVoce Italiana.
Однако вернёмся в штаб-квартиру. Внутри компании атмосфера далеко не суетно-офисная, а скорее... семейная. Эдакая команда, которая занимается общим делом. Слова "субординация" и "подчинение" здесь заменены понятием "взаимное уважение". В какой-то степени свою роль, возможно, сыграл и местный менталитет, но в любом случае, на мой взгляд, очень правильный подход.
Интересное решение – один из коридоров превращён в своеобразный hall of fame. Когда компания за время своего существования сделала столько продуктов с эпитетами "первый" и "лучший", забывать об этом не нужно. Это одна из "мелочей", которые составляют общую атмосферу внутри компании.
Небольшую экскурсию провёл наш старый знакомый Лоренцо Кваттрини (Lorenzo Quattrini), который, к слову, уже неоднократно бывал в России. После "холла славы" нам показали демонстрационный зал с более современной техникой. Зал разделён на две зоны – Audison и Hertz, по замыслу это означает что-то вроде "две стороны одной медали" – единый подход к конструированию и общие технологические решения применительно к разным концепциям самих продуктов.
Буквально на минуточку к нам забежал Лука Джиротти (Luca Girotti) – один из разработчиков акустики Hertz, чтобы решить с Лоренцо какой-то текущий внутренний вопрос.
Не упустили момент порасспросить его о разработках. Мельком просочилась информация, что поскольку "эстрадная" акустика сегодня в тренде, Hertz недавно решил дополнить свою линейку SPL Show более бюджетной акустикой и сабвуферами "громкой" направленности. Но всё пока в стадии проектирования, так что больше информации выцедить из него не удалось.
Взгляд на работу компании изнутри
Вообще, один из ключевых моментов, который особо подчёркивался на протяжении всей конференции – всё, что касается усилителей или акустических систем, Elettromedia разрабатывает самостоятельно, не пользуясь никакими сторонними разработками, как это делают, к сожалению, большинство компаний на современном рынке.
Скажем, из семидесяти сотрудников головного офиса компании больше пятидесяти занимаются именно техническими разработками. Маркетинг здесь рассматривается как вспомогательный отдел. У Леонардо Фальчетелли (Leonardo Falcetelli) по этому поводу проскочила интересная фраза: "Рынок, в котором нет инноваций, – мёртвый рынок". Собственно, нынешняя ситуация, когда каждый может создать свой бренд и привезти из Китая какое-нибудь барахло под своим логотипом, это только подтверждает – техническое развитие останавливается.
Возвращаясь к Elettromedia, нам действительно удалось воочию посмотреть на то, как работает отдел R&D (Research & Development) – отдел исследований и разработки. К огромнейшему сожалению, делать фотографии в этом секторе здания нам было запрещено, поэтому всё, что удалось запечатлеть – это зал обсуждений, да подсмотреть за одним из проектировщиков плат ещё до того, как мы попали в сам отдел.
Очень досадно, эти фотографии могли бы составить основную часть отчёта о поездке. Дальше, впрочем, кое-что снимать нам всё же разрешили. Скажем, небольшой зал для первичного прослушивания с несколькими усилителями и акустическими системами.
Некоторые сразу обратили внимание на то, что акустически это помещение не очень-то подготовлено (хотя, основные проблемы, по моим наблюдениям, всё же были устранены), с чем Лоренцо согласился и рассказал, что комната используется лишь для самого первого экспресс-тестирования образцов и их сравнения, не более того. Основное же тестирование проходит немного иначе.
Кстати, кто узнал этот легендарный двухканальник? Подсказка – "прародитель" нынешних Thesis, который до сих пор считается непревзойдённым эталоном в автозвуке. Ещё подсказка – о нём я упоминал, когда тестировал Audison Thesis quattro.
Audison HR-100
А вот и отдел для финального тестирования техники, который сотрудники называют просто garage. Собственно, гаражом он и является – это помещение с двумя реальными автомобилями, превращёнными в демонстрационные тестовые стенды. Автомобили не новые, но акустические свойства их салонов хорошо изучены, а потому они прекрасно подходят на эту роль.
Попутно были замечены прототипы новых НЧ/СЧ динамиков Audison Thesis. Как позже оказалось, они существуют уже и в более "товарном" виде.
С насыщенной экскурсии мы вернулись в конференц-зал и продолжили после небольшого кофе-брейка. Перефразируя старый анекдот, "не знаю, кто они такие, но кофе им сам коммерческий директор Elettromedia Леонардо Фальчетелли делает".
Остальная часть прошла в более привычном формате – рассказ о продуктах, вопросы, ответы, живые обсуждения.
Клиент 2.0 – как изменился покупатель за последнее время
Большинство презентаций, на которых мне доводилось бывать, обычно начинались представлениями новых линеек продуктов или какими-то технологиями. Лоренцо начал иначе, и это, на мой взгляд, хорошо отразило политику компании. Он начал с того, как изменился клиент за последнее время.
Выводы, которые были сделаны после изучения рынка (в первую очередь, своего, итальянского), сводились к тому, что большинство покупателей хоть и идут в сетевые магазины за дешёвым товаром, основной денежный оборот приносят всё же специализированные центры. Именно поэтому Elettromedia в своё время создала и развивает франшизную сеть Masters и делает ставку на обучение и подготовку квалифицированных инсталляторов.
На основе этого анализа наибольшие перспективы компания сейчас видит в направлении апгрейда штатных систем. Если лет 10 назад потенциальный клиент ездил на относительно недорогом автомобиле и не прочь был заняться всяким тюнингом, то "Клиент 2.0" – это как раз потребитель, который хочет получить на своем премиальном автомобиле гарантированный результат без длительных и сложных переделок. Он не покупает какой-то конкретный продукт, он покупает результат.
Отсюда и концепция Elettromedia – это в первую очередь тесная интеграция со штатными аудиосистемами. Собственно, это было понятно и раньше. Хотя бы по тому, какая львиная доля трудовых ресурсов при разработке процессоров отводилась на алгоритмы "восстановления" сигнала при подключении к штатным системам. Сейчас же, разумеется, новые разработки этим уже не ограничиваются и ушли в развитии намного дальше.
Что такое концепция Plug and Sound?
Elettromedia продолжает работать над готовыми решениями для конкретных марок автомобилей. Скажем, в Европе готовые "саундпаки" (Sound Pack, рекомендованный комплект аппаратуры) для тех же VW Golf пользовались и пользуются хорошим спросом. Но у нас "Гольфы" не в таком ходу, как, например, BMW, так что недавнее появление решений для автомобилей баварского концерна для нас более актуально.
В этом Audison не пошли по проторённой дорожке и не стали делать динамики, повторяющие заводские крепления, а выпустили всего семь моделей, дополнив их установочными аксессуарами. Таким образом удалось перекрыть 95% всех нынешних моделей BMW и MINI. Несомненный плюс такого универсального решения – продавец может держать у себя в наличии такую акустику, не опасаясь, что она "зависнет" и не найдёт своего покупателя.
Но это ещё половина дела. Elettromedia поставили перед собой весьма амбициозную задачу – не просто поменять динамики (типа, Plug & Play, поменяли и играет, как получится), а Plug & Sound – дать возможность установить комплект "под ключ", чтобы он звучал не как получится, а как нужно.
Для этого, во-первых, разработан большой онлайн-конфигуратор, который скомпонует комплект в зависимости от поставленных клиентом задач. Кстати, среди наших дилеров, уже попробовавших с ним работать, тема подбора "рекомендованных комплектов" нашла очень позитивный отклик, так что с большой вероятностью Elettromedia продолжит добавлять в список новые марки и модели автомобилей, не ограничиваясь только лишь BMW и MINI.
Во-вторых, компания шаг за шагом создаёт базу готовых пресетов, которые можно залить в процессор и использовать, как минимум, в качестве первичного варианта настройки. Тот же конфигуратор при компоновке системы сразу даёт возможность скачать файл. В этом смысле "аудисоновская" концепция Plug-n-Sound разительно отличается от общепринятой концепции Plug-n-Play. Я бы сказал, это абсолютно новый уровень, который "китаебрендам" даже и не снился.
Новые Prima
Ожидается, что вскоре расширится и модельный ряд усилителей Prima. Новые модели получат в индексе букву F, что означает Forza (сила), и они будут мощнее, чем уже существующие. Конкретики пока нет, но анонсированы две модели – восьмиканальник с процессором и моноблок. Разумеется, сохраняется полная совместимость со всеми существующими аксессуарами Prima.
Опять же согласно концепции быстрого апгрейда готовятся и новые активные сабы Prima. Внешне они похожи на уже существующие, но если те были построены по классическим принципам, то здесь Audison двинули по немного другому пути – динамики будут иметь двойные катушки с низким импедансом (менее 1 Ом) и усилители без традиционных импульсных блоков питания, но с так называемой технологией Step Up. Концепция называется HeLi – High Efficiency / Low Impedance.
Статусом выше
Разумеется, не обошли и тему новых процессоров. Детально на них останавливаться нет необходимости, тот же Audison bit Nove уже побывал в лаборатории CARMUS, а на Audison bit One HD был завоёван не один чемпионский кубок. Насчёт последнего, кстати, было особо подчеркнуто, что если первые процессоры Audison были законченным продуктом с фиксированными возможностями, то платформа bit One HD изначально гибкая и может "эволюционировать".
Действительно, на сегодняшний день для Audison bit One HD существует две официальные прошивки – с традиционными фильтрами и эквалайзерами и возможностью организовать 13 выходных каналов и прошивка с фазолинейными FIR-фильтрами, в которой количество выходных каналов ограничено девятью. При этом обработка сигнала производится, на минуточку, по-прежнему в разрешении 96 кГц / 24 бит.
В очередной раз подразнили новыми НЧ/СЧ динамиками Audison Thesis. Хотя в этот раз их уже хотя бы дали подержать в руках. Динамики ориентированы на "дверную" установку, рабочий диапазон частот расширен вниз относительно первого поколения.
Ожидается, что вскоре для "тезисов" будут предложены пассивные кроссоверы. Не уверен, что у нас они будут сильно востребованными, но, видя как Elettromedia подходит к изучению рынка, думается, решение об их разработке было принято не на ровном месте.
Новинки Hertz
Бренду Hertz в этот раз было уделено чуть меньше внимания, но, чувствуется, что работа в этом отделении компании ведётся не менее интенсивно.
Во-первых, намекнули, что в ближайшие несколько лет сменятся обозначения модельных рядов. Скажем, к акустике Mille добавляются усилители Mille Power (обещанные ещё в прошлом году). Такая согласованность в названиях даёт возможность покупателю не думать, какие усилители с какой акустикой лучше всего будут сочетаться, а сразу строить систему на единой серии.
Во-вторых, были официально представлены новейшие серии акустики Hertz Cento и постарше – Hertz Cento Pro. Слово Cento с итальянского переводится как "Сотый". Будет повод поздравить с "юбилеем", однако.
Обещают, что в своей цене акустика не имеет конкурентов и к тому же прекрасно работает на высокой громкости. Это мы в своё время, конечно, проверим, а пока что первый комплект предсерийных образцов (а конкретно – компонентная модель Hertz CK 165) отправляется в Россию на предварительное изучение. Когда начнётся серийный выпуск, пока не сообщается.
Ценовые категории Cento и Cento Pro тоже пока не объявляются, но судя по презентации, в акустике обеих серий используются технологии из серии Mille Pro, значит она будет хоть и дешевле её, но вряд ли на совсем начальном уровне. Вполне возможно, что серии со временем заменят существующую Energy, но это пока не точно.
Пока были показаны лишь три модели – компонентные 6,5 дюймов и коаксиальные 6,5 дюймов и 6х9 дюймов. Ведётся работа над сабвуферами Cento Pro, а там, судя по всему, дело дойдёт и до усилителей.
Не только работа
Как это часто бывает, такие поездки кроме рабочей программы содержат ещё и развлекательную. В этот она имела направленность модного нынче "тим-билдинга". Участники были разбиты на пять команд, которые в первый день посоревновались между собой на картодроме, а во второй – в викторине на знание истории, продуктов и технологий компании Elettromedia. Но это уже совсем другая история.
Выражаю огромную благодарность Сергею Бакаеву за возможность использовать в отчётном материале некоторые сделанные им фотографии. И небольшая часть фотографий была взята из официального фотоальбома Elettromedia на Facebook.
Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus