Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Апрель оказался насыщенным на презентации, конференции и разные интересные новинки car audio. Не успел я отдышаться от насыщенной поездки в Elettromedia, как уже пришла пора посетить конференцию компании "Бонанза". Информации было много, постараюсь выделить самое, на мой взгляд, основное и интересное из новинок Alpine, Focal, MTX, JBL и Infinity.

Alpine



Этот год для Alpine знаковый – компания отмечает 50-летний юбилей. Так что в Россию в этот раз приехал вице-президент Alpine Europe по продукции aftermarket Альберто Арамберри (Alberto Aramberri). Небольшая вступительная речь, немного общих слов о компании, а дальше новинки представляли уже Алексей Сементковский и Роман Иванов, "локомотивы" Apline в России.



Пожалуй, одна из главных новинок этой весны – Alpine iLX-F903D. Фактически, на конференции был объявлен старт продаж в России. Аппарат получил имя собственное – Alpine Halo9. Он имеет 9-дюймовый дисплей, но сама "тушка" выполнена в размере 1DIN.

Аппарат решён в "планшетоподобном" стиле, принятом нынче в премиальных автомобилях. Экран регулируется по углу наклона и высоте относительно корпуса. Это не оперативная регулировка, положение выставляется при установке, после чего экран жёстко фиксируется. Оно и понятно – при таких размерах его вес получается относительно приличным, это вам не обычные 7-дюймовые "выкатушки". Из приятных фич – "эмбиенсная" подсветка вокруг экрана.



Аппарат построен на новой платформе, логично продолжающей концепцию Limo Mark 2 – технологии Apple CarPlay, Android Auto, HDMI, поддержка FLAC, в том числе и в High Resolution и т. д.

Важно, что продолжаются работы по завязке головных устрйоств с CAN-шинами. Здесь эта связь двусторонняя, т. е. можно не только выводить на экран информацию об автомобиле, но и управлять с Alpine функциями, которые были в штатном головном устройстве. Да и в целом завязка с автомобильными системами стала теснее – расширились возможности подключения к штатным сабдисплеям, проекционным экранам и прочим системам.

Разумеется, продолжается линейка Alpine Style – головные устройства, созданные для конкретных марок и моделей автомобилей и заменяющие собой штатные ГУ. К существующему списку автомобилей добавились новые, сама платформа тоже обновилась. Собственно, это почти та же платформа, на которой создан и Alpine iLX-F903D.



Тут "алпайновцы" особо выделили модель Alpine i902D-OC3 для Skoda Octavia – на сегодняшний день она предлагается за 59900 рублей, в то время как топовая штатная система обходится покупателю больше чем в 90 т. р. Впрочем, я бы отметил ещё и появление модели Alpine Style для VW Tiguan, которая тоже по факту оказывается выгоднее штатных, предлагаемых в топовых комплектациях.

Интересное наблюдение – в последнее время в премиальном сегменте мультимедиа становится всё больше головных устройств без навигации. Всё же рост популярности Apple CarPlay и Android Auto даёт о себе знать – зачем нужна "лишняя" навигашка, когда можно пользоваться более привычными "эппловской" или "гугловской".

Ну и ещё одна новинка – новое поколение камер заднего вида Alpine. Впервые в них используется технология HDR, что можно считать если и не прорывом (в тех же регистраторах HDR появился уже давно), то уж точно серьёзным шагом вперёд.



В акустических системах Alpine тоже пополнение – новая серия S. Она позиционируется примерно посередине модельного ряда, немногим ниже серий X и R. При этом по цене она совсем немного дороже более младшей серии G. Технологии во многом взяты из старших серий – это и HAMR-подвес, и увеличенные звуковые катушки, и сложный полимерный материал диффузора с добавлением углеволокна. Модельный ряд обещается достаточно большой. Почти вся серия будет поставляться без грилей (они могут быть предложены как опция).



Наконец-то был показан обещанный в прошлом году 8-канальный усилитель с процессором Alpine PDP-E800DSP. Ожидается, что первые экземпляры должны поступить в продажу уже в начале июня.



Шесть аналоговых входов, оптика – всё как полагается. Обещано суммирование входных каналов, но, судя по всему, речь идёт не о восстановлении сигнала штатных систем, а всего лишь о матричном суммировании каналов.

Для себя отметил важную особенность – между процессором и оконечным усилителем D-класса нет преобразования в аналог. Решение видится наиболее перспективным именно в плане качества звучания. В качестве центрального процессора используется чип ADAU1452.

Отмечалось, что появление серии X в прошлом году – это ответ на рост популярности Hi-Res Audio. В ней Alpine сейчас предлагает полный набор – усилители, акустику и сабвуферы. А вот источника до недавнего времени не было.



И тут был показан прототип интересного Hi-Res плеера. Модель будет носить название Alpine UTX-A09. Пока в России имеется лишь один экземпляр, о начале продаж пока не сообщается (хотя в Азии, судя по всему, модель уже продаётся). Наиболее вероятная цена – в районе 50 т. р., но с нынешними курсами валют это ещё не точно.



По сути, UTX-A09 – это "разесённое" ГУ (отдельно экран и отдельно корпус скрытой установки), которое имеет собственный процессор (правда, не слишком сложный) и даже встроенный усилитель. Но, что важнее, у него есть цифровые выходы (коаксиал и оптика). Причём, не абы какие, а с выходным потоком 24 бит / 96 кГц.

Устремившись в топовый сегмент, Apline в этом году не забыл и о более доступной технике. Были представлены несколько моделей традиционных головных устройства в размере 1DIN. Из них на российский рынок пойдут три – бездисковая Alpine UTE-200BT и классические Alpine CDE-201R и CDE-203BT.



Согласно нынешним тенденциям, новые модели поддерживают FLAC, ну и ещё я бы выделил поддержку AOA (Android Open Accesories) – можно слушать музыку со смартфона через аудиосистему, просто подключив смарт к USB-разъёму. Последняя фича в аппаратах Alpine только-только появилась.

Неожиданно прозвучало, что собираться новинки будут с использованием производственных мощностей Sony. Речь не о совместных разработках или взаимном использовании технологий, тут каждый остаётся при своём, а именно об объединении производственно-сборочных сил. Конечному потребителю это, как говорится, до лампочки, но сам факт сотрудничества двух грандов отрасли примечателен.

Focal



Новинки Focal представлял Максим Такис (Maxime Takis). Начал, как всегда, с топовых продуктов. Но мы их, в общем-то, и так уже неплохо знаем – процессор Focal FSP8, усилители Focal FPX 4.800 и FPX 4.400 SQ уже побывали на изучении в лаборатории CARMUS.



А вот что показалось интересным – это новый плоский 10-дюймовый сабвуфер в серии FLAX (которая с многослойными "льняными" диффузорами) с монтажной глубиной меньше 88 мм и минимально допустимым корпусом всего 13 литров.



Хотя основные усилия, судя по всему, Focal в последнее время направлял на линейку Integration – акустика, рассчитанная на максимально простую установку. Алюминиевые твитеры уступили место алюминиево-магниевым (лучше демпфирование, лучше динамика и разрешение на ВЧ), серьёзно изменились НЧ/СЧ динамики. В коаксиальных динамиках добавлен переключатель уровня твитера, который позволяет "адаптировать" звучание под конкретную установку – близко или далеко, развернуты в сторону слушателей или видны под большим углом и т. п. Линейка, как всегда, содержит все популярные типоразмеры, включая компонентные 6х9.

Проскочила и приятная коммерческая информация. Скажем, рекомендованная цена на процессор Focal FSP8 (причём уже в комплекте с пультом, раньше пульт предлагался отдельно) снижена до 34500 рублей. Учитывая, что процессор имеет далеко не самую простую начинку, это, определённо, очень хорошая новость.



Стали доступнее и комплекты Focal для автомобилей BMW и MINI. Речь как о готовых комплектах Focal Integration, так и о комплектах, включающих в себя СЧ/ВЧ звено из серии Focal K2 Power.

MTX



В этом году в Россию снова приехал жизнерадостный Фридерик Хьюис (Frederic Houis) – идейный вдохновитель и разработчик бренда MTX. Модельные ряды у MTX обновляются не так часто, что, кстати, говорит о том, что техника не просто берётся от китайских или корейских производителей на условиях ОЕМ, как это нынче делают многие, а проектируется самостоятельно. Но кое-что новое в этом году всё же есть.



В усилителях, в целом, всё по-прежнему – те же модели от младшей линейки TR до старшей RFL. Производство размещено в Корее, качество изготовления хорошее, надёжные, звучат достойно. А что ещё нужно?

В акустике главная новинка – серия TX4 с умеренной ценой и, как заявляется, очень хорошим звучанием (будет возможность – проверю). Она пришла на смену прежним TRC и TRS. Диффузор динамиков изготовлен из целлюлозного композита с хитрым покрытием, дословно, из "посеребрёного песка", хотя понять суть этого материала так и не удалось. Сложности перевода, однако. Тем не менее, диффузор действительно необычно жёсткий и неплохо задемпфированный, в чём можно было убедиться лично.



Напоследок была упомянута серия MTX RTX – "эстрадная" акустика с высокой чувствительностью, которая относительно недавно пополнилась 4-омными моделями (ранее в серии были 8-омные динамики, спроектированные с учётом использования в "массивах").

И ещё немного Фред рассказал о сабвуферах, выделив среди них плоские модели, которые он считает очень удачными в своём классе. Впрочем, не только он, в России их уже распробовали, да и в лаборатории CARMUS один из таких сабов тоже уже побывал.

JBL и Infinity



Новинки JBL и Infinity компания "Бонанза" в этот раз представляла совместно с российским представительством Harman International Industries в лице Алёны Быстровой. Которая, кстати, вела бренды JBL и Infinity, когда они были ещё "под крылом" компании MMS.



Как всегда, начали с прежних заслуг компании, так сказать, для создания нужного настроя. Что ж, имеют право, Harman – имя с историей. Особенно если учесть, сколько брендов нынче во владении компании.

Но вернёмся к JBL и Infinity. Вначале акустика. Выпуск доступных серий Stage, CS, Club, GX под брендом JBL продолжается практически без изменений, а вот в серии Stadium (точнее, её правильнее называть Stadium GTO) есть интересные новинки. Серия пришла на смену топовой акустике прежних лет GTO "девятой" серии и позиционируется выше остальных. Так что в ней собраны большинство технологий, которые Harman использует на сегодняшний день в автомобильной акустике.

Среди прочих новинок в этой серии начали предлагаться отдельные СЧ динамики калибром 2 дюйма (50 мм) JBL GTO-20M. Они поставляются со своим кроссовером, который можно легко "срастить" с кроссом 2-полосной модели акустики этой же серии.



В усилителях новинок не так много, хотя отмечено обновление базовой линейки Stage. Цены начинаются от 4000 рублей за 2-канальную модель, что выглядит весьма заманчиво.

В сабвуферах была представлена интересная новинка JBL BASSPRO HUB, но о её поставках в Россию решение пока не принято. Это активный саб, который встаёт в запасное колесо, не занимая места в багажнике, как говорится, от слова "совсем". Глядя на него, вспоминаются аналогичные модели Pioneer, но здесь внутреннее строение совсем иное.



Но если насчёт BASSPRO HUB ещё неизвестно, появится ли он у нас в продаже вообще, то другой интересный саб – JBL Stage 800BA – в продажу точно скоро выходит. Это очень компактная корпусная активная "восьмёрка" в фазоинверторном оформлении, одна из фишек которой – выведенные в один общий разъём терминалы подключения. Это позволяет при необходимости отключать сабвуфер и вынимать его из багажника буквально за несколько секунд.

Была представлена новинка в серии Power Sport – портативная Bluetooth-акустика JBL Cruise на руль мотоцикла или скутера, которая ставится на место зеркал, а зеркала потом крепятся на неё. Цену обещают в районе 10 т. р. Да и вообще, JBL, похоже, всерьёз наметился на сегмент "всепогодной" аудиотехники. По крайней мере, на новые "морские" акустические системы тоже был сделан некоторый акцент.



В бренде infinity новинки в целом повторяют "джибиэлевские", хотя сам бренд позиционируется повыше. Используются несколько иные материалы, чуть посложнее и поинтереснее дизайн. Как говорится, всё складывается из мелочей.

Новые модели акустики и сабвуферов появились в серии Reference, хотя главные изменения, пожалуй, произошли в акустике серии Kappa. Её вообще можно смело называть легендарной – существует давно, и это уже далеко не первое её поколение. Отчасти новая Kappa перекликается с серией JBL Stadium GTO, например, в ней теперь тоже есть отдельные СЧ-динамики – Infinity Kappa 20MX. И тоже со своими кроссоверами, позволяющими легко добавить третью полосу в двухполосный комплект.



В усилителях, пожалуй, больше всего внимания было уделено одной из оригинальных фич Infinity – хитром входе Halosonic, который можно использовать в том числе и в качестве дополнительного AUX. Его сигнал "подмешивается" к основному, и плюс к этому усилитель умеет автоматически включаться по наличию на нём полезного сигнала.



Разумеется, это не единственная плюшка усилителей Infinity. Например, в некоторых моделях реализованы ещё и входы для подключения штатных систем ADAS. Хотя, откровенно говоря, у нас эта особенность пока не нашла какого-то практического применения.

Итоги



Если подытожить, то два дня конференции, как всегда, были проведены с пользой. Новые модели, которые уже пришли или вот-вот придут на наш рынок, новые концепты. Без каких-то радикальных изменений и революций в технологиях, но зато налицо планомерное поступательное эволюционное движение. Кто сказал, что засилье дешёвых "китайцев" на рынке затормозило развитие? Безусловно, рынок изменился за последние годы, но уж точно не остановился, и технологическую планку, судя по всему, по-прежнему продолжают задавать титаны отрасли.


Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Еще немного свежих материалов
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2018 CarMus