Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Весна – традиционное время, когда большие дистрибьюторские компании начинают презентовать новинки car audio. Причём не просто обновив прайсы, мол, мы привезли, а дальше разбирайтесь как хотите, а собирая полноценные дилерские конференции как полагается – с приглашением представителей от самих производителей.

Мне довелось побывать на одной из первых в этом году конференций, собранных компанией "Бонанза", она прошла 4-5 апреля в подмосковном парк-отеле "Солнечный". Официальные презентации, неофициальные разговоры – новой информации много, постараюсь не распыляться, структурировать и выделить основное. Выражу отдельное спасибо компании и лично Ирине Гончаровой и Михаилу Жебровскому за предоставленные фотографии.

Alpine



И снова в России побывал вице-президент Alpine Europe Альберто Арамберри (Alberto Aramberri). Среди общих вступительных слов промелькнула информация, что Alpine планирует возродить флагманскую серию #F1 Status. В прошлом году – возрождение подзабытой топовой серии Х, теперь вот "Статус"… Похоже, компания решила не уходить полностью в премиальные штатки (а у многих в последнее время сложилось именно такое впечатление), но и напомнить о своём уровне в "традиционном" автомобильном High End. Это хорошо, ждём.



Дальше новинки представляли уже Алексей Сементковский и Роман Иванов, "локомотивы" Alpine в России. Долго останавливаться на классических моделях 1DIN не было необходимости, общее число моделей в этом сегменте раздувать не планируется, да и революционных нововведений тут тоже не ожидается. Хотя было отмечено, что за последний год популярность ГУ в этом форм-факторе немного подросла. Интересная статистика, хотя не думаю, что эта тенденция сохранится в будущем. Разве что автопроизводители повально начнут отказываться от штатных аудиосистем.

Мультимедиа, как всегда, было уделено больше внимания, тем более, что на подходе новая платформа Limo3. Но тут пока всё развивается эволюционно – более тесная интеграция со штатными системами, оптимизация вычислительных ресурсов для повышения быстродействия, смартфоны, CarPlay, Android Auto, High Resolution Audio, HDMI-вход и т. д. Планируется несколько моделей со встроенной навигашкой с оболочкой iGo и картами Tom-Tom, включая обновлённую Alpine iNE-F904D с 9-дюймовым экраном (за исключением навигации это почти та же, что и протестированная совсем недавно Alpine iLX-F903D).

Анонсирована новая модель 2-DIN навигационной системы INE-W611D, которая должна прийти на смену Alpine iNE-W990HDMI-Navitel (между прочим, весьма уверенно подающейся в настоящее время). При работе над новинкой в Alpine, очевидно, прислушались к пожеланиям и замечаниям дилеров, прозвучавшим на прошлых конференциях: модель получила два USB-входа и 4-Вольтовые линейные выходы. А учитывая поддержку CarPlay и Android Auto, похоже, у 611-ой есть шансы стать одним из мультимедийных хитов Alpine.

Хотя, лично мне больше пришлась по душе идея Alpine iLX-W650. Это будет самая доступная мультимедийная станция Alpine, в которой есть поддержка Android Auto и CarPlay. Формат корпуса – 2DIN, но установочная глубина – всего 60 мм. А самое интересное, что к ней предлагается усилитель Alpine KTA-450 Power Pack, который можно прицепить к задней стенке, и даже в этом случае размер не выйдет за пределы стандартной DIN-глубины. При этом мощность у усилителя вполне взрослая – 4х50 Вт (имеется ввиду RMS мощность, а не "магнитольная"). Эту модель Alpine сделали изначально для американского рынка, но в этом году она должна поступить в продажу и у нас. Первые экземпляры уже были показаны.



Кое-какие изменения планируются в линейках акустики, усилителей и сабвуферов. Серия Х остаётся без изменений, в серии R будет обновлена акустика (увеличены катушки, применён новый материал диффузора, другие кроссоверы и т. д.), но самое главное – в сериях R и S появятся усилители. Фактически, в ближайшем будущем модельный ряд усилителей выстроится следующим образом: X-Series (заменят PDX), R-Series (заменят PDR), S-Series (заменят V-Power), а серия BBX продолжится без изменений.



С процессорными устройствами радикальных изменений в этом году не анонсировано – в модельном ряду остаётся "процеусь" Alpine PDP-E800DSP и необычный гибрид Alpine PWD-X5, объединяющий в себе компактный саб, процессор и 4-канальный усилитель.



А ещё было представлено новое направление Alpine – премиальные видеорегистраторы. Но тут, как говорится, лучше один раз увидеть, что и было организовано на самой конференции. Качество записи действительно чумовое, подтверждаю. К тому же скоро, возможно, предстоит попробовать его в деле, так что ждите детальный тест.

Harman (JBL и Infinity)



От Harman в этом году нас посетил Джеффри Фэй (Jeffery Fay), вице-президент и генеральный менеджер направления Lifestyle Audio.



Тут развитие тоже идёт своим чередом. Во-первых, обновляется модельный ряд недорогой акустики JBL Stage. Точнее, разбивается на три "уровня" – JBL Stage 1 / 2 / 3. Возможно, в ближайшее время удастся изучить что-то из новинок поближе, продукция JBL порой показывает удивительное соотношение цена/качество. В "родственном" бренде Infinity появляется новая серия акустики Alpha. Конструктивные решения перекликаются с JBL Stage 2, однако "Альфа" имеет иной звуковой почерк, характерный для бренда Infinity. Плюс были представлены усилители – от традиционных моделей, но со своими оригинальными фичами до компактных моделей D-класса.



Вторая важная новость – JBL наконец-то пошёл в сегмент "эстрадной" акустики. Вот давно было пора, уж JBL точно знает толк в настоящем эстрадном (на этот раз уже без кавычек) звуке. Глядя на конструкции динамиков, создаётся ощущение, что многие из них были взяты из настоящих концертных мониторов и просто адаптированы под автомобиль. А что вы хотели, всё серьёзно, это вам не "китайские ГДШ" с диффузорами из туалетной бумаги и магнитами от сувениров на холодильники.



В соседнем зале, кстати, была организовано прослушивание "эстрады" JBL. Понятно, что эта акустика создана не для закрытых помещений, но потенциал понять было можно, и он явно выше, чем у большинства существующих сегодня на рынке компонентов такой направленности.



А ещё Джеффри акцентировал внимание на морской акустике и усилителях. Качество очень приличное, в руках держать приятно, по работе, учитывая опыт компании, тоже нареканий быть не должно бы. Более того, Harman получил даже несколько патентов по части конструкций динамиков.



Pioneer, JVC и Kenwood



Эти японские бренды, конечно, не относятся к числу эксклюзивных для "Бонанзы", однако присутствуют на больших конференциях этой компании на постоянной основе.

Pioneer тоже отметили неожиданный рост популярности бюджетных 1DIN за последний год, представили несколько новых моделей с акцентом на бюджетные мультимедийки 2DIN, остановились поподробнее на необычном "однодиновом" Pioneer SPH-10BT с держателем для смартфона, бюджетном процессоре Pioneer DEQ-S1000A для апгрейда аудиосистем и модели Pioneer AVH-Z9100BT с "беспроводными" CarPlay и Android Auto. А ещё – анонсировали новую серию усилителей DX с ориентиром на High Resolution Audio и напомнили про появившуюся некоторое время назад акустику серий D и Z. Плюс скоро ожидается модель Pioneer SPH-DA130DAB, которая станет логичным продолжением "сто двадцатой".



В модельном ряду JVC из интересных новинок я бы отметил компактный сабвуфер JVC CW-DRA8. По сути, это немного перелицованный Kenwood KSC-PSW8, показанный в прошлом году на встрече с японцами. На тот момент удалось услышать его в деле, и впечатления были только положительные. Сейчас обе этих модели уже поступили в продажу.



В головных устройствах обошлось без громких новинок, но эволюция прослеживается и тут – JVC по-прежнему предлагает самые доступные процессорные ГУ (модель 2019 года уже бывала на тестировании в лаборатории CARMUS), разве что платформа, на которой они строятся, в текущем поколении несколько модифицирована.



Kenwood в этот раз наконец-то сделал полноценную ставку на High Resolution Audio. В Японии и США компания продаёт много классной автомобильной аудиотехники с огромным звуковым потенциалом, в то время как у нас начал формироваться стереотип о бюджетности этого бренда. Хотя, должен отметить, в младшем сегменте Kenwood тоже предлагает неожиданно интересные решения. К примеру, усилители серии PS по звучанию дадут фору многим моделям подороже, имел с ними дело, могу утверждать.



К счастью, уже в ближайшее время нас ожидают несколько новых моделей усилителей с недвусмысленным "хайрезовским" логотипом. А ещё буквально в последние часы перед конференцией были получены и смонтированы стенды с "хайрезной" акустикой Kenwood KFC-XS1703. Даже без прогрева и настройки их потенциал был очевиден. Как говорится, лучше один раз услышать своими ушами… Сроки начала продаж в России пока неизвестны, но будем надеяться, что увидим её и у нас тоже.



Focal



И снова мы увиделись с Пьером Пераром (Pierre Perard), руководителем отдела car audio Focal. В этой части конференции основное внимание, конечно же, было сосредоточено на флагманской акустике Focal Utopia M. Постоянные читатели CARMUS, в принципе, уже и так знают, что акустика действительно передовая, можете почитать детальный тест двухполосного комплекта. Тут и новые "М-диффузоры", выполненные по сэндвич-технологии, и сложные моторы динамиков, и бериллиевые твитеры с возможностью изменения их акустического оформления... Даже перечисление всех технологий получилось бы длинным.



В отдельной комнате была организовано прослушивание "утопийной" системы (в связке с усилителями Zapco), а ещё все желающие могли послушать систему на этих компонентах, установленную в реальном автомобиле.



За последний год Focal провёл большую работу в направлении быстрого апгрейда штатных систем. И это вижу правильным решением – рынок car audio меняется, и не всякий готов пустить своей автомобиль под кастомные переделки.

По сути, компания сосредоточилась на концепции Integration – подготовка "коробочных" решений, когда приобретается комплект, в котором есть всё для установки вплоть до самого мелкого переходника или какого-нибудь специфичного крепёжного винтика. Причём ориентир тут взят далеко не на самый топовый сегмент. Так что вскоре ждём в широкой продаже комплекты Focal для "Грант" и "Логанов". И это не шутка, первые образцы уже были показаны.



Из прочих анонсов проскочила информация о ведущихся работах над новым поколением акустики для BMW и Toyota. Новые модели, вероятно, увидим уже в следующем году. А ещё – о подготовке "юбилейного" комплекта с коротким названием Focal 40th, в который войдут 5-канальный усилитель, процессор, 10-дюймовый саб и 2-полосная акустика. Наибольший интерес вызывает акустика – в НЧ/СЧ динамиках и сабвуфере соединены технологии из серий Flax, K2Power, твитеры созданы на основе высокочастотников из линейки PRO. О цене и точном времени выхода "юбилейного" комплекта пока не сообщается, но известно, что их количество будет крайне ограничено.



Zapco



Пожалуй, это первая конференция по бренду Zapco, в которой продукты представлялись от первого лица – в Россию приехали нынешний президент компании Винченцо Биаселла (Vincenzo Biasella) и генеральный менеджер Элад Бен Слуш (Elad Ben Shlush).

Презентация получилось долгой. Начал Элад, много рассказывал об истории компании, кто и как её основал, множество раз звучало слово "первый" и "единственный"... Неудивительно, ведь датой рождения Zapco считается аж 1974 год. Но, полагаю, сейчас можно обойтись без длинных рассказов, иначе будет перегруз. Для тех, кто не в курсе, корни у компании американские, однако сейчас она имеет двойную "прописку" – часть расположена по-прежнему в Штатах, а управление сосредоточено в Италии.



Дальше относительно коротко были представлены модельные ряды усилителей – от топовых серии Zapco AP и до более доступных, а потом был сделан серьёзный акцент на цифровых технологиях. Эту часть презентации вёл уже сам генеральный, много рассказывал о процессорах и несколько раз упомянул выражение "digital world". Особо подчеркнул, что всё программное обеспечение и алгоритмы обработки сигнала разрабатываются Zapco самостоятельно. В компании делают на этот сегмент рынка особую ставку.



Из наиболее интересных продуктов, пожалуй, отмечу пятое поколение процессоров Zapco со встроенным Hi-Res плеером. Процессор построен по модульному принципу, да это и по его конструкции очевидно.



Cadence



По этому бренду каких-то особых революционных новинок я не увидел – компания просто планомерно отслеживает рынок и предлагает решения, которые могут быть наиболее востребованы. Презентацию в это раз вёл директор по развитию Хернандо Марес (Hernando Mares).



Основное направление прослеживалось примерно то же, что и на аналогичной конференции ровно два года назад – громкие системы, доступные решения для простой установки, решения для мототехники и водного транспорта. К слову, очень неплохо выглядели корпусные активные сабвуферы, которые кое-кто тут же окрестил "доступными JL Audio и Hertz" из-за их схожести с отдельными моделями этих брендов.



В двух словах



Рынок меняется. Очевидно, что многим легендам прежних лет уже подготовлено место в историческом зале славы car audio. Но это совсем не значит, что нужно всё забывать и начинать с чистого листа. Посудите сами: Alpine возродил серию X и вспомнил про #F1 Status, Focal радикально перетряхнул акустику Utopia, Zapco хоть и нацелился на цифровые технологии, в своих топовых High End усилителях не собирается отказываться от классических решений… Что это – перезагрузка? Новый виток спирали развития? Вполне возможно, почему бы и нет.


Поделиться
ВКонтакте
Отправить
в Google plus
Еще немного свежих материалов
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus