Большой групповой тест акустических систем Morel калибра 4 дюйма
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Условия тестирования и выводы
Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42
Компонентные АС Morel Hybrid 42
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Компонентные АС Morel IR-BMW42W
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT
Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42
Компонентные АС Morel Hybrid 42
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Компонентные АС Morel IR-BMW42W
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT
По логике большинства производителей коаксиальные Hybrid Integra должны были быть сделаны на базе компонентных Hybrid. Но Morel недаром имеет репутацию «локомотивов отрасли» – это совершенно иные, да и вообще во многом даже уникальные динамики. Тот самый редкий случай, когда коаксиалы имеют полноценный внешний кроссовер (пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать подобные модели), а в случае чего, твитеры и НЧ/СЧ динамики могут быть подключены и вовсе поканально.
Комплектация, конструктивные особенности
Как и остальные модели этого теста, Hybrid Integra 42 можно «раздеть», сняв не только сетки, но и крепёжные фланцы. Последнее можно иметь ввиду, если динамики предполагается использовать в кастомной инсталляции на фронте. А их, к слову, действительно можно использовать в составе фронтальной акустики, чуть дальше сами увидите. Тем более, внешний диаметр не намного больше, чем у типичного 3,5-дюймового излучателя – всего 9,8 см.
В отличие от компонентки, диффузоры Integra выполнены из материала под названием Composite Cellular Fiber – на ощупь и по виду что-то целлюлозное. Шероховатое покрытие лицевой стороны напоминает фирменный Acudamp на основе полимерной смолы.
Внешний диаметр корпуса твитера – точно по размеру звуковой катушки, здесь она имеет диаметр 54 мм. Конструкция мотора, впрочем, осталась компактной. Осевого канала, в отличие от Hybrid MW4 MK2 (динамик в составе компонентной акустики Hybrid 42), здесь нет. Зато есть второй клеммный терминал – провода от него ныряют под наклейку и идут к твитеру.
Намотка звуковой катушки на вид такая же, как у динамика из компонентного комплекта, и, судя по величие вылета из зазора, тоже допускает приличный ход.
Кроссоверы – всё в тех же корпусах, но снова со своей начинкой, отличающейся от других моделей (в том числе от кросса в тех же компонентных Hybrid 42).
В комплекте – клеммы, крепёжка, номерная индивидуальная карта, гарантирующая подлинность. Внимание к мелочам радует.
Измерения и анализ работы динамиков
Все параметры, за исключением Vas, попали в заявку с точностью до естественного разброса. В плане установки динамики более-менее универсальны – их можно спокойно ставить в условный Free-Air или в закрытые объёмы. Хотя теснее литра я бы их всё равно не поджимал. Перегрузочная способность высокая. Высокой крутизны фильтров при подрезке снизу не требуют, максимум – 12 дБ/октава, а то и вовсе 6 дБ/октава.
Заявленные/фактические параметры Morel Hybrid Integra 42:
- Fs (собственная резонансная частота) – 92 Гц / 95 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 1,4 л / 2,5 л
- Qms (механическая добротность) – 1,72 / 2,76
- Qes (электрическая добротность) – 0,45 / 0,46
- Qts (полная добротность) – 0,36 / 0,39
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 4,4 г / 4,6 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м / 4,2 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 3,0 Ом / 3,0 Ом
- dBspl (опорная чувствительность) – 89,0 дБ* / 88,7 дБ**
* - опорная чувствительность, 1 м /2,83 В
** - опорная чувствительность, 1 м / 1 Вт
Измерение АЧХ дало интересные результаты. Если смотреть на динамик по его оси, то твитер вроде бы громче НЧ/СЧ динамиков. Но при развороте их отдача заметно выравнивается. Так что если Hybrid Integra 42 предполагается использовать в качестве компаньонов для основной акустики (скажем, в задних дверях), то такая их настройка выглядит логичной.
В зоне стыка полос есть небольшой узкий провал АЧХ, сопровождающийся ступенькой на фазовой характеристике. Очень похоже, что это не просто результат интерференции излучателей, тут и геометрия корпуса твитера сыграла свою роль. Но добиться совсем их бесшовного стыка довольно сложно в любой конструкции. Впрочем, если подключить НЧ/СЧ и твитеры поканально и подвигать задержки твитеров… Но об этом чуть дальше.
Искажения в пределах разумного, без резкого роста на НЧ или подъёма КГИ в зоне стыка полос, что говорило бы о слишком низкой настройке ФВЧ для твитера. Здесь с этим всё в норме.
И, кстати, как и в остальных моделях акустики из сегодняшнего теста, аттенюатор твитера в пассивном кроссовере меняет отдачу не только на самом верху, но и в зоне стыка полос.
Правда, чем дальше, тем больше возникали вопросы насчёт стыковки полос, поэтому снял отдельные АЧХ для твитера и НЧ/СЧ динамика при их подключении через кросс. И вот как они выглядят по оси и когда динамик виден под углом 60 градусов:
А что на слух?
Несмотря на то, что конструктивно Integra ушла от компонентной модели достаточно далеко (и в конструкции моторов, и кроссовер настроен иначе), в звуке родство с Hybrid 42 всё же чувствуется. Разница в стыковке полос и взаимных уровнях НЧ/СЧ и ВЧ полос не в счёт, об этом отдельный разговор.
Вниз эти динамики забираются уверенно для своего калибра: о полноценной работе на мидбасе речь не идёт, но намёки явные, и к тому же с хорошей перегрузочной способностью. Разумеется, если не задушить динамики тесной установкой (меньше литра для них я бы уже считал тесным).
Если направить динамики в сторону слушателей, верхов многовато. Хотя, нужно признать, по своей структуре они хороши, и от остальной звуковой картинки не отделяются, звучание всё равно получается слитным. Так что первый вывод – направлять эти динамики «в лоб» – не лучшая идея. А вот при их развороте тональный баланс заметно выравнивается. Это хорошо, если они будут использованы в качестве компаньонов для основной акустики и установлены, скажем, в задних дверях.
Впрочем, эти коаксиалы достойны не только подзвучки. Отдельное исполнение кроссовера толкает на мысль – а не подключить ли твитеры и НЧ/СЧ динамики поканально? В этом случае появится возможность поиграться с разделом полос, относительными уровнями и, главное, подвигать задержками полосы относительно друг друга.
И тогда появляется заманчивая возможность получить в лице Hybrid Integra 42 приличный «как бы широкополосный» излучатель, перекрывающий диапазон от 120-150 Гц и до самого-самого верха. Так что если конфигурация салона и, в частности, стоек лобового стекла позволяет установить эти «четвёрки» впереди, то результат может получиться ну очень интересным.
Коротко по делу
Коаксиалы, которые не позволяют относиться к себе с пренебрежением. Больше того, открывают огромное поле для экспериментов. Их уровень позволяет смело использовать динамики не только на тыл, но и в качестве серьёзного фронтального СЧ/ВЧ звена.
При включении через пассивные кроссоверы лучше всего звучат, когда видны под углом к слушателям, т. е. ровно так, как в большинстве штатных мест. Но вообще, динамики можно рассматривать и для кастом-инсталляций в передних стойках. Тем более, съёмные фланцы позволяют уместиться чуть ли не в габариты среднестатистических 3,5-дюймовых динамиков. Причём есть смысл рассмотреть даже поканальное включение, чтобы поиграться с разделом полос и подвигать твитеры задержками относительно НЧ/СЧ звена.
Все материалы сравнительного теста:
Условия тестирования и выводы
Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42
Компонентные АС Morel Hybrid 42
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Компонентные АС Morel IR-BMW42W
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT
Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus