Большой групповой тест акустических систем Morel калибра 4 дюйма
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT

Условия тестирования и выводы
Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42
Компонентные АС Morel Hybrid 42
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Компонентные АС Morel IR-BMW42W
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT

И снова если бы не специфичные фланцы, можно было бы сказать, что IR-BMW42INT – это те же самые Hybrid Integra 42. Но нет, динамики хоть и сделаны на той же платформе, но имеют значительные отличия. Причём не столько внешние (не считая фланцев), сколько именно внутренние, что отразилось на параметрах и характеристиках.



Комплектация, конструктивные особенности



Как и в компонентной модели IR-BMW42W, в комплект входят несколько вариантов фланцев для установки в разные штатные посадочные места, хвосты с разъёмами для подключения pin-to-pin и комплект лопаточек для бережного снятия обивок.



Твитер помещён внутрь каркаса звуковой катушки. Диффузор выполнен из того же композита, что и в Hybrid Integra 42 – в описании он назван Composite Cellular Fiber и имеет шероховатое покрытие лицевой стороны, напоминающее фирменный состав Acudamp.





Звуковая катушка, как и у остальных 4-дюймовых среднечастотников этого теста, имеет диаметр 54 мм и выполнена из алюминия.





Интересное дело – если в упомянутых коаксиалах Hybrid Integra 42 используется внешний и ни разу не простенький кроссовер, то в IR-BMW42INT фильтр расположен в недрах самого динамика. А ещё обратил внимание, что для твитеров цветовая маркировка не совпадает с полярностью, указанной на клеммной колодке. В любом случае, при настройке обратите особое внимание на полярность.



Измерения и анализ работы динамиков



Концепция всё та же – сильнейшие моторы, лёгкие подвижки (несмотря на крупные звуковые катушки), высокая чувствительность. Добротность Qts, мягко говоря, ниже привычных значений, но в данном случае это обещает лояльность к объёмам, в которых динамики установлены – они не боятся лёгкого «поджатия». В целом, то что нужно для штатной установки в качестве правильных 4-дюймовых среднечастотников.



Заявленные/фактические параметры Morel IR-BMW42INT:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 92 Гц / 94 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 0,7 л / 2,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,47 / 2,12
  • Qes (электрическая добротность) – 0,50 / 0,42
  • Qts (полная добротность) – 0,4 / 0,35
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 5,2 г / 4,9 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,3 Тл м / 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,0 Ом / 3,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 90 дБ* / 88,9 дБ**


* - опорная чувствительность, 1 м / 2,83 В
** - опорная чувствительность, 1 м / 1 Вт

По оси имеем значительный перевес в сторону твитеров, но в данном случае важнее то, как они работают, когда видны под углом. А в этом случае всё выравнивается. Единственное, к чему можно придраться – узкий провальчик в районе 4,5 кГц, вызванный интерференцией излучения твитера и НЧ/СЧ динамика. Точно такой же, кстати, наблюдается и у «универсальных» Hybrid Integra 42.



Ступенька на фазовой характеристике показывает эту особенность стыка полос чуть более наглядно. Хотя, должен признать, в остальном диапазоне всё достаточно линейно.



Искажения умеренные, без явно выраженных «нелюбимых» частотных зон. С понижением частоты их уровень растёт плавно. Как показала дальнейшая проба в деле, перегрузочная способность у динамиков высокая, но мидбасовый диапазон – всё же не их зона ответственности.



А что на слух?



Характер звука ясный, но жёстким или звонким не воспринимается. ВЧ лёгкие, детальные. Порой хочется прибрать их по уровню, хотя из общей картинки они не вываливаются. Если кто-нибудь решит послушать динамики, направив их в лоб, звучание получится ярким. Но помним, что они для специфичной «бээмвешной» установки, и в конкретном инсталле будут видны под углами. Разворачиваю, и – вуаля – звучание выравнивается и становится более естественным.

Вниз динамики особо не забираются, но при увеличении громкости моторы хорошо держат диффузоры, и те в болтанку не пускаются, даже если хорошенько «навалить волюмэ». Хотя, как обычно, подрезка снизу им всё же не повредит. В целом акустика жанрово универсальна: от красивого инструментала до бодрой электроники, да и нахрапистый рок переваривается нормально.

Коротко по делу



Акустика явно делалась с учётом типичной «бээмвешной» установки, когда динамики видны под углом к слушателям. Немного упрощённый кроссовер (если опять же сравнивать с близкими к ним Hybrid Integra 42) даёт повод придраться к зоне стыка полос, но не так, чтобы сильно. Для работы на фронт лучше подойдут компонентные Morel IR-BMW42W, а вот коаксиалы, имеющие схожий характер звучания, станут им отличными компаньонами – вместе получится шикарнейшая, отлично сбалансированная система.



Все материалы сравнительного теста:



Условия тестирования и выводы
Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42
Компонентные АС Morel Hybrid 42
Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42
Компонентные АС Morel IR-BMW42W
Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT

Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus