Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно о сабвуфере DLS RCW10

Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10

Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.



Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.









После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.



Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ


Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.





Описание даёт чёткую рекомендацию по корпусам – ЗЯ 18 литров или ФИ 20 литров с портом примерно на 41 Гц и ни шагу в сторону. Конечно, большого разброса я бы ему тоже не давал, но динамик всё же относительно лоялен к оформлению, и плюс-минус пару литров его басовым возможностям никак не навредят, проверено на деле. Лично я бы выбрал ЗЯ – он компактнее (ненамного, но всё же), и с разборчивостью баса дела обстоят поинтереснее. Вариант ФИ, в принципе, тоже рабочий – отдача у него заметно выше. Хотя в ФИ есть риск потерять основной кайф этого саба – шикарную артикуляцию. Так что как по мне, лучше ставить его в рекомендованный ЗЯ (или хотя бы близко к рекомендованному) и не париться.



Пожалуй, лучший вариант из протестированной пятёрки для современного быстрого рока – отменная артикуляция, контроль, удар бас-бочки наполненный, чёткий, но не сухой. По глубине – без фанатизма и «насосных» наклонностей, но весь информативный басовый диапазон отрабатывается уверенно, насыщенно. Ритмичная электроника – тоже отлично, бас ощутимо пробивает в грудь. Тот самый случай, когда сабвуфер не треплет диффузором, а чётко отрабатывает положенное и обладает отменной энергетикой.




Другие материалы этого теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus