Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10
Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.
Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.
После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.
Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
- Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
- Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
- Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
- Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ
Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.
Описание даёт чёткую рекомендацию по корпусам – ЗЯ 18 литров или ФИ 20 литров с портом примерно на 41 Гц и ни шагу в сторону. Конечно, большого разброса я бы ему тоже не давал, но динамик всё же относительно лоялен к оформлению, и плюс-минус пару литров его басовым возможностям никак не навредят, проверено на деле. Лично я бы выбрал ЗЯ – он компактнее (ненамного, но всё же), и с разборчивостью баса дела обстоят поинтереснее. Вариант ФИ, в принципе, тоже рабочий – отдача у него заметно выше. Хотя в ФИ есть риск потерять основной кайф этого саба – шикарную артикуляцию. Так что как по мне, лучше ставить его в рекомендованный ЗЯ (или хотя бы близко к рекомендованному) и не париться.
Пожалуй, лучший вариант из протестированной пятёрки для современного быстрого рока – отменная артикуляция, контроль, удар бас-бочки наполненный, чёткий, но не сухой. По глубине – без фанатизма и «насосных» наклонностей, но весь информативный басовый диапазон отрабатывается уверенно, насыщенно. Ритмичная электроника – тоже отлично, бас ощутимо пробивает в грудь. Тот самый случай, когда сабвуфер не треплет диффузором, а чётко отрабатывает положенное и обладает отменной энергетикой.
Другие материалы этого теста:
- Условия сравнительного теста и выводы
- Kicker 43CWR104
- Ground Zero GZTW 10F
- JL Audio 10W0v3
- Hertz CS250 S2
- DLS RCW10
Другие статьи:
2015-2025 CarMus