Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно о сабвуфере Hertz CS250 S2

Условия сравнительного теста и выводы
Kicker 43CWR104
Ground Zero GZTW 10F
JL Audio 10W0v3
Hertz CS250 S2
DLS RCW10

Ещё один участник теста с возможностью добавить опциональный гриль. Он крепится под кольцо и прижимается им, почти как у JL Audio.



Диффузор вместе с центральным колпачком имеет фирменный профиль V-Cone. Крепление к катушке выполнено через переходное кольцо – как в более дорогих моделях Hertz и, кстати, во многих моделях того же JL Audio. В прошлый раз для версии CS250 S4 я приводил рисунок в разрезе, здесь конструкция та же. Сама звуковая катушка не видна, но в описании указан её диаметр – 35 мм (1,4 дюйма). Поводов к сарказму тут нет – её охлаждению уделили немалое внимание: окна под центрирующей шайбой и отверстия в самом каркасе образуют целую систему прокачки воздуха вдоль катушки. Впрочем, как оказалось, тут много мощности и не нужно, сабвуфер умеет давать жару. В магнитной системе нет осевого отверстия – динамик можно ставить в корпус, не заботясь о том, что он упрётся магнитом в заднюю стенку.









У Hertz самая низкая резонансная частота в этом тесте, причём не слишком характерная для автомобильных 10-дюймовых сабвуферов – ниже 30 Гц. Даже у 12-дюймовых моделей такую нечасто встретишь. Это обусловлено не самой лёгкой подвижной системой и относительно мягким подвесом. Чувствительность средняя, но за счёт 2-омного импеданса можно рассчитывать на некоторое форсирование усилителя по мощности, так что с отдачей по факту – полный порядок.



Заявленные / фактические параметры Hertz CS250 S2:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 29 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 32 л / 31 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,40 / 7,90
  • Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,55
  • Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,51
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 171 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 11,3 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,1 дБ


Искажения в рабочей области не превышают разумных пределов, на более высоких частотах тоже без криминала – призвуков можно не ожидать. Более-менее заметные резонансные явления в подвесах начинаются достаточно высоко и особого влияния на басовую область уже не оказывают.





Описание предлагает очень компактный 16-литровый ЗЯ – всё точно так же, как и для версии с 4-омной звуковой катушкой, которую я уже когда-то тестировал. При этом результирующая добротность тоже получается высоковатой, хотя на деле склонности к откровенному гудению не появляется, так что вариант вполне рабочий. Мне же больше понравилась реализация в корпусе попросторнее – около 22 литров. Оно и по расчётам интереснее, и на деле. К тому же бас в таком корпусе получился неожиданно могучим для 10-дюймового калибра, создавая полное ощущение более мощного саба.



В сравнении с другими участниками Hertz выдал неожиданно массивный для своего калибра бас, так что его логично выбирать, когда нужно обойтись малыми силами, но создать ощущение не просто мощного, а прямо-таки могучего и жирного сабвуферного звена. На роке артикуляция не самая идеальная, но к гулкости и дряблости саб не склонен, так что придираться не стану, ну просто это не его. Зато Infected Mushroom – просто бомба. И это при том, что у динамика звуковая катушка не рекордного диаметра, и моноблоков с ломовой мощностью он не требует. В общем, отличный вариант для любителей ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом», к тому же позволяет обойтись без фанатизма при подборе усилителя.




Другие материалы этого теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus