Большой сравнительный тест 12-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно об Edge EDB12D2-E0

Условия тестирования и выводы
Edge EDB12D2-E0
JBL Club 1224
Vibe Pulse 12-v0
Kenwood KFC-PS3017W
Oris HK-12S
Урал ТТ 12
Aura Storm-12

Серия DB – начальная в модельном ряду Edge, но саб выглядит ни разу не скучно. В последних версиях центральный колпак получил объёмный логотип фирменного цвета – необычно и даже броско, внимание будет обеспечено.





Мотор построен на 2-дюймовой катушке, и это рационально, потому как исключает необходимость в огромном магните и позволяет остаться в пределах разумной цены. Двойную обмотку можно скоммутировать в 1 Ом (параллельно) или в 4 Ом (последовательно). Первый вариант – только для работы с бюджетными моноблоками, но особых басовых подвигов от него ждать не стоит. Второй вариант – более универсальный: 4-омный саб можно подключать не только к моноблокам, но и мостом к большинству 2- или 4-канальников. Я бы выбирал усилители, выдающие на 4 Ом 300-400 Вт.



Конструктивные особенности магнитной системы:
  • Номинальный импеданс – 2+2 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 50 мм (2 дюйма)
  • Длина намотки звуковой катушки – н. д.
  • Высота магнитного зазора – 7 мм
  • Линейный ход (в каждую сторону) – 10 мм*
  • Часть катушки, находящаяся в зазоре – 26%


* - по оценке видимой части звуковой катушки

Параметры динамика оказались неожиданными – подвижная система тяжёлая, и, как следствие, резонансная частота непривычно низкая. Если предположить, что от этого саба старались получить как можно более глубокий бас, то это удалось. Правда, в жертву принесена опорная чувствительность динамика, но конкретно в данном случае это неважно – отдача готового сабвуфера прилично поднимается установкой в грамотный корпус.





Заявленные/фактические параметры Edge EDB12D2-E0:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц / 24 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 48 л / 46 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,25 / 7,43
  • Qes (электрическая добротность) – 0,50 / 0,75
  • Qts (полная добротность) – 0,47 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 160 г / 291 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,8 Тл м / 15,8 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,9 Ом / 4,2 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 82,3 дБ


* - при последовательном включении катушек

Ставить динамик в большие корпуса я бы не стал – чтобы удержать тяжёлую подвижку от разбалтывания, нужна упругая воздушная подушка. Впрочем, в салоне даже в компактном ЗЯ получается нехилое акустическое усиление – этот вариант я бы выбрал в качестве основного.

В ФИ бас получится попроще, будет «затягиваться», хотя усиление, конечно, ломовое. Но если решитесь на этот вариант, постарайтесь выбрать усилитель с фильтром-сабсоником, чтобы не пустить динамик «в разнос». Сабвуфер попытается выпустить весь пар в инфрабас, и принудительное ограничение инфранизких частот ему точно не повредит.



Тот самый случай, когда доступный динамик изо всех сил старается казаться взрослее и утопить в басовых глубинах. Клубная музыка с ударным басом или утончённый инструментал – это не для Edge. А вот «качнуть негров» и заставить вспомнить, что вы там ели на обед – это он любит и может. Причём даже в компактном ЗЯ бас получается глубоким и обволакивающим, а акустическое усиление в салоне автомобиля с лихвой компенсирует невысокую собственную чувствительность динамика.



Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus