Большой сравнительный тест 12-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно об Урал ТТ 12

Условия тестирования и выводы
Edge EDB12D2-E0
JBL Club 1224
Vibe Pulse 12-v0
Kenwood KFC-PS3017W
Oris HK-12S
Урал ТТ 12
Aura Storm-12

А вот теперь пошла «тяжёлая артиллерия» с мотором на 3-дюймовой катушке. Есть две версии Урал ТТ 12 – в традиционном чёрном исполнении и ограниченная серия в красном цвете. У меня в лаборатории оказалась вторая, но всё сказанное актуально и для «чёрной» – технически они абсолютно одинаковы.





Итак, главный плюс 3-дюймовой катушки – хорошее охлаждение, а значит, способность переварить большую мощность усилителя. Но это заставляет искать компромиссы – как не растерять магнитный поток на увеличившейся площади зазора и при этом удержаться от увеличения магнита (а ведь он во многом определяет себестоимость саба). Динамик балансирует «на грани фола», но допустимые границы не переходит.

И обратите внимание – магнитная система без осевого отверстия. В этом тоже есть своя фишка – через катушку прокачивается больше воздуха, она охлаждается эффективней. Конечно, решение компромиссное: при большом ходе проявляется эффект упругой «воздушной подушки» внутри мотора, и при увеличении амплитуды динамик начинает вести себя как более жёсткий. Но в данном случае компромисс получился в сторону повышения надёжности.



Конструктивные особенности магнитной системы:
  • Номинальный импеданс – 2+2 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 76 мм (3 дюйма)
  • Длина намотки звуковой катушки – 30 мм
  • Высота магнитного зазора – 10 мм
  • Линейный ход (в каждую сторону) – 10 мм
  • Часть катушки, находящаяся в зазоре – 33%


Динамик потребовал ооочень долгой разминки. Так что не торопитесь с выводами, когда будете иметь дело с новым сабом. ТТ 12 – классический «тяжеловес», так что чувствительность не самая высокая, но это компенсируется использованием мощного усилителя и акустическим усилением, которое в салоне автомобиля проявляется даже в ЗЯ.





Заявленные/фактические параметры Урал ТТ 12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 34 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 34 л / 29 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,45 / 4,65
  • Qes (электрическая добротность) – 0,77 / 0,80
  • Qts (полная добротность) – 0,63 / 0,68
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 238 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,2 Тл м / 15,2 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 4,2 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ / 82,1 дБ


* - при последовательном включении катушек

Так уж сложилось, что фанаты «Урал» привыкли к ФИ корпусам, но при таких параметрах самый точный и незатянутый бас можно получить только в ЗЯ. Для нормальных повседневных систем это будет оптимальный корпус, и к тому же он не займёт много места в багажнике. Вариант ФИ тоже возможен, но он больше тяготеет к «неграм» и «bass-boosted» трекам.



На деле проверял саб в ЗЯ с усилителем, выдающим около 600 Вт на 4 Ом (катушки последовательно). Бас густой, увесистый, при увеличении громкости хорошо так толкает в грудь. Быстрый рок этот саб не любит, но это «тяжеловес», так что всё нормально. Зато с клубной музыкой, где вся эмоциональность заключена в плотном, тактильно воспринимаемом ритме, он справляется «на ура».



Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus